Дело № 2а-1846/2020
УИД № 13RS0023-01-2020-004308-51
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 октября 2020 года город Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,
при секретаре судебного заседания Мариной А.С.,
с участием в деле:
административного истца – ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, его представителя Крайновой С. В.,
административного ответчика – Драгаева В. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска к Драгаеву В. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Драгаеву В.Н. о взыскании транспортного налога за 2017-2018 года, налога на имущество физических лиц за 2017-2018 года, пени по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что Драгаев В.Н. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска. За налогоплательщиком было зарегистрировано следующее имущество: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №,марка/модель: ВАЗ-2103, 77 л.с; квартира, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, расположенная по адресу: <адрес> (утрата права собственности 09.08.2016).
Налогоплательщику был начислен транспортный и имущественный налог. В установленный законом срок налоги уплачены не были. Должнику по почте по месту регистрации были направлены единые налоговые уведомления№ 43930566от 10.08.2018 и № 214404487 от 04.07.2019 для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов. Данные налоговые уведомления своевременно исполнены не были. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени были выставлены требования№ 5074 от 04.02.2019, № 18127 от 02.07.2019, № 5253 от 11.02.2020. В установленный срок требования исполнены не были.
Данное требование было ранее рассмотрено в порядке приказного производства и 15.06.2020 был вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога, налога на имущество и пени. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение от 10.07.2020 об отмене судебного приказа.
Просила суд взыскать с Драгаева В.Н. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска транспортный налог за 2017 г. в размере 1155 руб., транспортный налог за 2018 г. в размере 1155 руб., пени по транспортному налогу в общем размере 635 руб. 19 коп., налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 342 руб., налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 377 руб., пени по налогу на имущество в общем размере 54 руб. 79 коп., а всего 3718 рублей 98 коп. (л.д. 3-8).
В судебном заседании представитель административного истца Крайнова С.В. поддержала заявленные требования.
В судебное заседание ответчик Драгаев В.Н. не явился, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом, о чём свидетельствует возврат судебного извещения с отметкой «истёк срок хранения».
Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных КАС РФ, не усматривается, и суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников процесса.
Кроме того, согласно части 2 статьи 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле о взыскании обязательных платежей и санкций, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Согласно части первой статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного
органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со статьей 11 НК РФ признается недоимкой по налогу.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 НК РФ).
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3).
В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статья 69 НК РФ).
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Драгаев В.Н. в 2017-2018 годах являлся собственником транспортного средства: автомобиля легкового марки/модели ВАЗ-2103, государственный регистрационный №, мощностью 77 л.с.
Поскольку указанное выше транспортное средство в 2017-2018 годах зарегистрировано на праве собственности за административным ответчиком, то в соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ оно признаётся объектом налогообложения по транспортному налогу и на основании части первой статьи 357 НК РФ Драгаев В.Н. признается налогоплательщиком транспортного налога.
Кроме того Драгаев В.Н. является собственником следующего имущества: квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, кадастровый№, площадью 41 кв.м, дата регистрации права 09.08.2016, а также до 09.08.2016 квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, кадастровый№, площадью 21,9 кв.м.
Указанные выше квартиры в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 401 НК РФ признаются объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц, и на основании статьи 400 НК РФ Драгаев В.Н. признается плательщиком налога на имущество физических лиц.
Следовательно, Драгаев В.Н. обязан уплачивать транспортный налог, налог на имущество физических лиц за период владения вышеуказанным имуществом.
Факт принадлежности указанных объектов налогообложения административному ответчику подтверждаются сведениями, представленными налоговой инспекцией, и им не оспаривался.
Налогоплательщики уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налогоплательщику Драгаеву В.Н. были направлены единые налоговые уведомления№ 43930566от 10.08.2018 для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога и уплате налога на имущество физических лиц, со сроком исполнения не позднее 03 декабря 2018 г. (л.д. 26-27), № 21440487 от 04.07.2019 со сроком исполнения не позднее 02 декабря 2019 г. (л.д. 28)
В добровольном порядке суммы налогов в указанный срок не были уплачены.
Драгаеву В.Н. налоговым органом были выставлены требования № 5074 от 04.02.2019 со сроком уплаты 26.03.2019 (л.д. 30-32), № 18127 от 02.07.2019 со сроком уплаты 09.10.2019 (л.д. 34-40), № 5253 от 11.02.2020 со сроком уплаты 30.03.2020 (л.д. 42-45) из содержания которых следует, что за Драгаевым В.Н. числится недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 1155 руб., транспортному налогу за 2018 г. в размере 1155 руб., пени по транспортному налогу в общем размере 635 руб. 19 коп., недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в размере 342 руб., за 2018 г. в размере 377 руб., пени по налогу на имущество в общем размере 54 руб. 79 коп., а всего в общем размере 3 718 рублей 98 коп.
Указанные требования были направлены Драгаеву В.Н. заказными письмами по месту его жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты направления считаются полученными ответчиком (п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации) (л.д. 33, 41, 46).
В связи с неисполнением Драгаевым В.Н. обязанности по уплате налогов, ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска в установленном законом порядке обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 06 июля 2020 г.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 10 июля 2020 г., в связи с поступившими возражениями Драгаева В.Н., выданный 06 июля 2020 г. судебный приказ, был отменен (л.д. 47).
Обращаясь в суд с настоящим административным иском истец, наделенный государственными полномочиями, в подтверждение исполнения требований части седьмой статьи 125 КАС РФ приложил к иску почтовые документы, подтверждающие направление им ответчику копии административного искового заявления и приложенных к нему документов (л.д. 54-59).
Также 10 июля 2020 г. было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с возражением Драгаева В.Н. относительно его исполнения.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административному ответчику Драгаеву В.Н. было известно, что в отношении него у налогового органа имеются требования об уплате налогов.
Поскольку административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, своевременно не исполнил обязанность по уплате налогов, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Драгаева В.Н. суммы задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 1155 руб., транспортному налогу за 2018 г. в размере 1155 руб., пени по транспортному налогу в общем размере 635 руб. 19 коп., налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 342 руб., налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 377 руб., пени по налогу на имущество в общем размере 54 руб. 79 коп., а всего 3718 рублей 98 коп., поскольку факт владения на праве собственности транспортным средством и квартирами за указанным лицом в налоговый период со стороны Драгаева В.Н. не оспорен, доказательств уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени по данным налогам налогоплательщиком в суд не представлено.
Сроки для обращения налогового органа в суд, установленные статьей 48 НК РФ соблюдены.
Согласно части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункт 3 статьи 48 НК РФ).
Так, срок исполнения требования был установлен до 30.03.2020, в связи с чем налоговый орган мог обратиться в суд в приказном порядке не позднее 30.09.2020 (30.03.2020 + 6 месяцев). Судебный приказ был вынесен 06.07.2020, то есть в установленный срок. После отмены судебного приказа 10.07.2020 в суд налоговый орган обратился 23.09.2020, то есть также в установленный срок (06.07.2020 + 6 месяцев).
Представленный административным истцом подробный расчет суммы задолженности в виде отдельного документа, подписанного лицом, имеющим право на подписание административного искового заявления (л.д. 12-14), судом признан верным, соответствующим материалам дела и принят за основу при вынесении решения.
Более того указанный расчет административным ответчиком не оспорен, доказательств, которые бы могли свидетельствовать об ином размере задолженности, не представлено.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска; он сделан при определенном судом характере правоотношений, возникших между сторонами по делу, и законе, подлежащем применению, определении юридически значимых обстоятельств по делу и распределении бремени доказывания между сторонами (статья 62, часть 4 статьи 289 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности.
На основании части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика Драгаева В.Н. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
То есть, исходя из цены заявленных требований, подлежащих удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., предусмотреная абзацем первым подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Драгаеву В. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Драгаева В. Н., проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета Республики Мордовия транспортный налог за 2017 г. в размере 1155 руб., транспортный налог за 2018 г. в размере 1155 руб., пени по транспортному налогу в общем размере 635 руб. 19 коп., налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 342 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 377 руб., пени по налогу на имущество в общем размере 54 руб. 79 коп., а всего 3718 (три тысячи семьсот восемнадцать) рублей 98 коп.
Взыскать с Драгаева В. Н. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2020 г.
Судья А.К. Чибрикин