№2а-924/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 25.09.2019г.
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
Председательствующего судьи Демиденко Н.Н.
При секретаре Пустоваловой В.А.
С участием:
Представителя административного истца Воронина П.В. по доверенности от 06.06. 2017, со сроком действия 10 лет Саликова А.Н.,
представителя административного ответчика администрации городского поселения г. Лиски Воронежской области по доверенности Устименко О.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Воронин П.В. к административному ответчику администрации городского поселения г. Лиски Воронежской области о признании отказа в выдаче разрешения на перепланировку нежилого помещения незаконным, суд
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Воронин П.В. является собственником встроенного нежилого помещения общественного назначения №, расположенного в <адрес>.
18.06.2019 года административный истец обратился в администрацию городского поселения г. Лиски с заявлением о выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов в данное нежилое помещение (вх. 6213 от 21.06.2019 года). К данному заявлению им был приложен проект на устройство оконных и дверного проемов, выданный ООО «Воронежоблпроект».
В выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов административным ответчиком администрацией городского поселения г. Лиски Воронежской области ему было отказано. В ответе на заявление административного истца начальник отдела по строительству и архитектуре указал, что реконструкция в виде устройства отдельного входа и оконных проемов приводит к разрушению части внешней стены многоквартирного дома, то есть затрагивает объект, относящийся к общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку данная реконструкция невозможна без затрагивания общего имущества в многоквартирном доме, должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Административный истец в уточненных требованиях просит суд признать требование администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области о предоставлении Воронин П.В. для получения разрешения на устройство оконных и дверного проемов во встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес> согласия всех собственников помещения данного многоквартирного дома на такую перепланировку, изложенное в ответе на заявление от 28.06. 2019 года №674 незаконным;
признать отказ администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области от 28.06.2019 года в выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов в встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес> незаконным;
обязать администрацию городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области выдать Воронин П.В. разрешение на устройство оконных и дверного проемов во встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес>.
В обоснование административного иска представитель административного истца указал, что частью 3 ст. 26 ЖК РФ предусмотрено, что орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В нарушение данной нормы административный ответчик требует от Воронин П.В. для получения разрешения на перепланировку предоставить согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на такую перепланировку.
В судебном заседании допрошенный начальник отдела по строительству и архитектуре администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области пояснил, что отказ в выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов во встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес> он Воронин П.В. не выдавал, а выдал ответ на заявление с разъяснением о необходимости предоставления им согласия всех собственников помещений, находящихся в вышеуказанном жилом доме, на перепланировку, для получения разрешения на перепланировку. Кроме того, он пояснил, что окончательного решения по заявлению Воронин П.В., поступившему административному ответчику 21.06.2019 года не принято, что противоречит положениям п.4 ст. 26 ЖК РФ.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика по доверенности требования, изложенные в административном исковом заявлении не признал, представил суду отзыв на иск в котором указал, что Воронин П.В. самовольно была выполнена перепланировка нежилого помещения № в вышеуказанном жилом доме, без согласования с органами местного самоуправления, без получения разрешительной документации, в нарушение 4.1 ст.247 Гражданского кодекса РФ, п.4.2.4.9 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». А именно, были подготовлены технологические отверстия в несущей наружней стене дома для дальнейшего пробивания и организации входной группы, выполнено два дополнительных оконных проема в наружных стенах дома за счет уменьшения данных несущих стен дома. Таким образом, без согласия участников долевой собственности выполнен монтаж дверных и оконных проемов в нарушение требования действующего законодательства.
В адрес администрации городского поселения город Лиски неоднократно поступали жалобы от собственников квартир в вышеуказанном многоквартирном жилом доме по принятию мер для установления правомерности действий ответчика по перепланировке.
21.06.2019 г. в администрацию городского поселения город Лиски поступило заявление от Воронин П.В. о согласовании на устройство оконных и дверных проемов нежилого помещения №, на что был дан ответ о невозможности согласования, т.к. к заявлению не приложено согласие собственников помещений в доме. Реконструкция в виде устройства отдельного входа и оконных проемов затрагивает общедомовое имущество многоквартирного жилого дома.
28.08.2019 в адрес Администрации поступило очередное коллективное обращение жильцов дома вх. №344, в котором они указывают, что работы по прежнему не приостановлены.
04.09.2019 г. начальником отдела по строительству и архитектуре администрации городского поселения город Лиски ФИО6 был осуществлен выезд по указанному адресу с целью проверки выполнения Воронин П.В. условий о приведении нежилого помещения в первоначальный вид. Установлено, что по состоянию на 03.09.2019 г. нежилое помещение №, расположенное в цокольном этаже вышеуказанного дома не соответствует плану, предоставленному БТИ. При изложенных обстоятельствах спорный объект недвижимости подлежит приведению в состояние соответствующее техническим параметрам этого нежилого помещения до проведенной перепланировки. В данном случае перепланировка, то есть устройство оконных и дверного проемов в встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес> затрагивает общее имущество, происходит уменьшение размера общего имущества, то есть уменьшение наружных несущих стен дома, согласие всех собственников данного многоквартирного жилого дома согласно п.1 ч.2 ст. 44 ЖК РФ на данную перепланировку должно быть получено административным истцом, но до настоящего времени не представлено, отказ Администрации в согласовании данного проекта перепланировки основан на законе.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца и возражения представителя административного ответчика, приходит к следующему:
Судом установлено, что согласно выписки из ЕГРН л.д.17-19 административный истец Воронин П.В. является собственником нежилого помещения №, расположенного в цокольном этаже многоквартирного жилого <адрес>, назначение объекта — нежилое, площадь объекта 75,9 кв.м, этаж: цокольный, кадастровый № на основании договора купли-продажи №2 от 16.10.2018 г. л.д.20-21. Управление данным многоквартирным жилым домом осуществляет ТСЖ « Белая березка».
ООО « Воронежоблпроект» в апреле 2019 года административному истцу Воронин П.В. был выдан проект на устройство оконных и дверного проемов в несущих стенах жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
18.06.2019 года административный истец обратился в администрацию городского поселения г. Лиски с заявлением о выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов в данное нежилое помещение (вх. 6213 от 21.06.2019 года). К данному заявлению им был приложен проект на устройство оконных и дверного проемов выданный ООО «Воронежоблпроект».
В выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов административным ответчиком административному истцу было отказано. В ответе от 28.06. 2019 №674 на заявление административного истца начальник отдела по строительству и архитектуре указал, что реконструкция в виде устройства отдельного входа и оконных проемов приводит к разрушения части внешней стены многоквартирного дома, то есть затрагивает объект, относящийся к общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку данная реконструкция невозможна без затрагивания общего имущества в многоквартирном доме, должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
В связи с чем данный отказ административный истец обжалует в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано понятие реконструкции объектов капитального строительства, под которой понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.
Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
На основании статьи 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Частью 2 ст. 26 ЖК РФ предусмотрено, что для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
Данной нормой права законодатель установил исчерпывающий перечень документов, предоставляемых в орган местного самоуправления для выдачи разрешения на перепланировку помещения.
Согласно пунктов 3 и 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса РФ).
Кроме того предусмотрено в п.п "в" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
В соответствии с частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из проекта на устройство оконных и дверного проемов л.д.11-13, их обустройство должно производиться в несущих стенах здания, жилого дома по адресу: <адрес>, то есть будет производиться частичное разрушение внешней стены дома, являющейся ограждающей несущей конструкцией, влечет внесение конструктивных изменений в общее имущество многоквартирного дома, то есть уменьшение размера общего имущества, кроме того, для обустройства отдельного входа в данное нежилое помещение, необходим земельный участок, собственниками которого являются собственники квартир данного жилого дома, то есть законодатель конкретно указывает, что в данном случае необходимо получить согласие всех собственников помещений в многоквартирном дома на данную перепланировку ( переустрйство).
Законодатель в пункте 1 ч.2 ст. 44 ЖК РФ указал, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Доводы представителя административного истца, что положения п.1 ч.2 ст. 44 ЖК РФ предусматривает наличие согласия собственников многоквартирного жилого дома, когда речь идет о переустройстве и ( или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества, стена же дома не является помещением и такого согласия не требуется, суд полагает направлены на неправильное толкование закона.
Установленные судом обстоятельства, и анализ правовых норм, позволяют суду прийти к выводу, что административным ответчиком не было допущено нарушение положений п.1, п.2 ст. 27 ЖК РФ, им конкретно в ответе на заявление административному истцу от 28 июня 2019 года №674 указано, что поскольку данная реконструкция ( перепланировка, переустройство) невозможна без затрагивания общего имущества в многоквартирном доме, должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Следовательно в удовлетворении административного искового заявления Воронин П.В. следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, ст. 218, ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административному истцу Воронин П.В. отказать в удовлетворении административного искового заявления в части признания требования администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области о предоставлении Воронин П.В. для получения разрешения на устройство оконных и дверного проемов во встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес> согласия всех собственников помещения данного многоквартирного дома на такую перепланировку, изложенное в ответе на заявление от 28.06. 2019 года №674 незаконным;
признании отказа администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области от 28.06.2019 года в выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов в встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес> незаконным;
о возложении обязанности на администрацию городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области выдать Воронин П.В. разрешение на устройство оконных и дверного проемов во встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес>.
С мотивированным решением участвующие в деле лица могут ознакомиться в Лискинском районном суде Воронежской области 30.09. 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок, начиная с 30.09. 2019 года.
Судья Н.Н. Демиденко.
№2а-924/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 25.09.2019г.
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
Председательствующего судьи Демиденко Н.Н.
При секретаре Пустоваловой В.А.
С участием:
Представителя административного истца Воронина П.В. по доверенности от 06.06. 2017, со сроком действия 10 лет Саликова А.Н.,
представителя административного ответчика администрации городского поселения г. Лиски Воронежской области по доверенности Устименко О.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Воронин П.В. к административному ответчику администрации городского поселения г. Лиски Воронежской области о признании отказа в выдаче разрешения на перепланировку нежилого помещения незаконным, суд
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Воронин П.В. является собственником встроенного нежилого помещения общественного назначения №, расположенного в <адрес>.
18.06.2019 года административный истец обратился в администрацию городского поселения г. Лиски с заявлением о выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов в данное нежилое помещение (вх. 6213 от 21.06.2019 года). К данному заявлению им был приложен проект на устройство оконных и дверного проемов, выданный ООО «Воронежоблпроект».
В выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов административным ответчиком администрацией городского поселения г. Лиски Воронежской области ему было отказано. В ответе на заявление административного истца начальник отдела по строительству и архитектуре указал, что реконструкция в виде устройства отдельного входа и оконных проемов приводит к разрушению части внешней стены многоквартирного дома, то есть затрагивает объект, относящийся к общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку данная реконструкция невозможна без затрагивания общего имущества в многоквартирном доме, должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Административный истец в уточненных требованиях просит суд признать требование администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области о предоставлении Воронин П.В. для получения разрешения на устройство оконных и дверного проемов во встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес> согласия всех собственников помещения данного многоквартирного дома на такую перепланировку, изложенное в ответе на заявление от 28.06. 2019 года №674 незаконным;
признать отказ администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области от 28.06.2019 года в выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов в встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес> незаконным;
обязать администрацию городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области выдать Воронин П.В. разрешение на устройство оконных и дверного проемов во встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес>.
В обоснование административного иска представитель административного истца указал, что частью 3 ст. 26 ЖК РФ предусмотрено, что орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В нарушение данной нормы административный ответчик требует от Воронин П.В. для получения разрешения на перепланировку предоставить согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на такую перепланировку.
В судебном заседании допрошенный начальник отдела по строительству и архитектуре администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области пояснил, что отказ в выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов во встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес> он Воронин П.В. не выдавал, а выдал ответ на заявление с разъяснением о необходимости предоставления им согласия всех собственников помещений, находящихся в вышеуказанном жилом доме, на перепланировку, для получения разрешения на перепланировку. Кроме того, он пояснил, что окончательного решения по заявлению Воронин П.В., поступившему административному ответчику 21.06.2019 года не принято, что противоречит положениям п.4 ст. 26 ЖК РФ.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика по доверенности требования, изложенные в административном исковом заявлении не признал, представил суду отзыв на иск в котором указал, что Воронин П.В. самовольно была выполнена перепланировка нежилого помещения № в вышеуказанном жилом доме, без согласования с органами местного самоуправления, без получения разрешительной документации, в нарушение 4.1 ст.247 Гражданского кодекса РФ, п.4.2.4.9 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». А именно, были подготовлены технологические отверстия в несущей наружней стене дома для дальнейшего пробивания и организации входной группы, выполнено два дополнительных оконных проема в наружных стенах дома за счет уменьшения данных несущих стен дома. Таким образом, без согласия участников долевой собственности выполнен монтаж дверных и оконных проемов в нарушение требования действующего законодательства.
В адрес администрации городского поселения город Лиски неоднократно поступали жалобы от собственников квартир в вышеуказанном многоквартирном жилом доме по принятию мер для установления правомерности действий ответчика по перепланировке.
21.06.2019 г. в администрацию городского поселения город Лиски поступило заявление от Воронин П.В. о согласовании на устройство оконных и дверных проемов нежилого помещения №, на что был дан ответ о невозможности согласования, т.к. к заявлению не приложено согласие собственников помещений в доме. Реконструкция в виде устройства отдельного входа и оконных проемов затрагивает общедомовое имущество многоквартирного жилого дома.
28.08.2019 в адрес Администрации поступило очередное коллективное обращение жильцов дома вх. №344, в котором они указывают, что работы по прежнему не приостановлены.
04.09.2019 г. начальником отдела по строительству и архитектуре администрации городского поселения город Лиски ФИО6 был осуществлен выезд по указанному адресу с целью проверки выполнения Воронин П.В. условий о приведении нежилого помещения в первоначальный вид. Установлено, что по состоянию на 03.09.2019 г. нежилое помещение №, расположенное в цокольном этаже вышеуказанного дома не соответствует плану, предоставленному БТИ. При изложенных обстоятельствах спорный объект недвижимости подлежит приведению в состояние соответствующее техническим параметрам этого нежилого помещения до проведенной перепланировки. В данном случае перепланировка, то есть устройство оконных и дверного проемов в встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес> затрагивает общее имущество, происходит уменьшение размера общего имущества, то есть уменьшение наружных несущих стен дома, согласие всех собственников данного многоквартирного жилого дома согласно п.1 ч.2 ст. 44 ЖК РФ на данную перепланировку должно быть получено административным истцом, но до настоящего времени не представлено, отказ Администрации в согласовании данного проекта перепланировки основан на законе.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца и возражения представителя административного ответчика, приходит к следующему:
Судом установлено, что согласно выписки из ЕГРН л.д.17-19 административный истец Воронин П.В. является собственником нежилого помещения №, расположенного в цокольном этаже многоквартирного жилого <адрес>, назначение объекта — нежилое, площадь объекта 75,9 кв.м, этаж: цокольный, кадастровый № на основании договора купли-продажи №2 от 16.10.2018 г. л.д.20-21. Управление данным многоквартирным жилым домом осуществляет ТСЖ « Белая березка».
ООО « Воронежоблпроект» в апреле 2019 года административному истцу Воронин П.В. был выдан проект на устройство оконных и дверного проемов в несущих стенах жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
18.06.2019 года административный истец обратился в администрацию городского поселения г. Лиски с заявлением о выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов в данное нежилое помещение (вх. 6213 от 21.06.2019 года). К данному заявлению им был приложен проект на устройство оконных и дверного проемов выданный ООО «Воронежоблпроект».
В выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов административным ответчиком административному истцу было отказано. В ответе от 28.06. 2019 №674 на заявление административного истца начальник отдела по строительству и архитектуре указал, что реконструкция в виде устройства отдельного входа и оконных проемов приводит к разрушения части внешней стены многоквартирного дома, то есть затрагивает объект, относящийся к общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку данная реконструкция невозможна без затрагивания общего имущества в многоквартирном доме, должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
В связи с чем данный отказ административный истец обжалует в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано понятие реконструкции объектов капитального строительства, под которой понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.
Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
На основании статьи 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Частью 2 ст. 26 ЖК РФ предусмотрено, что для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
Данной нормой права законодатель установил исчерпывающий перечень документов, предоставляемых в орган местного самоуправления для выдачи разрешения на перепланировку помещения.
Согласно пунктов 3 и 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса РФ).
Кроме того предусмотрено в п.п "в" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
В соответствии с частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из проекта на устройство оконных и дверного проемов л.д.11-13, их обустройство должно производиться в несущих стенах здания, жилого дома по адресу: <адрес>, то есть будет производиться частичное разрушение внешней стены дома, являющейся ограждающей несущей конструкцией, влечет внесение конструктивных изменений в общее имущество многоквартирного дома, то есть уменьшение размера общего имущества, кроме того, для обустройства отдельного входа в данное нежилое помещение, необходим земельный участок, собственниками которого являются собственники квартир данного жилого дома, то есть законодатель конкретно указывает, что в данном случае необходимо получить согласие всех собственников помещений в многоквартирном дома на данную перепланировку ( переустрйство).
Законодатель в пункте 1 ч.2 ст. 44 ЖК РФ указал, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Доводы представителя административного истца, что положения п.1 ч.2 ст. 44 ЖК РФ предусматривает наличие согласия собственников многоквартирного жилого дома, когда речь идет о переустройстве и ( или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества, стена же дома не является помещением и такого согласия не требуется, суд полагает направлены на неправильное толкование закона.
Установленные судом обстоятельства, и анализ правовых норм, позволяют суду прийти к выводу, что административным ответчиком не было допущено нарушение положений п.1, п.2 ст. 27 ЖК РФ, им конкретно в ответе на заявление административному истцу от 28 июня 2019 года №674 указано, что поскольку данная реконструкция ( перепланировка, переустройство) невозможна без затрагивания общего имущества в многоквартирном доме, должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Следовательно в удовлетворении административного искового заявления Воронин П.В. следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, ст. 218, ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административному истцу Воронин П.В. отказать в удовлетворении административного искового заявления в части признания требования администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области о предоставлении Воронин П.В. для получения разрешения на устройство оконных и дверного проемов во встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес> согласия всех собственников помещения данного многоквартирного дома на такую перепланировку, изложенное в ответе на заявление от 28.06. 2019 года №674 незаконным;
признании отказа администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области от 28.06.2019 года в выдаче разрешения на устройство оконных и дверного проемов в встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес> незаконным;
о возложении обязанности на администрацию городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области выдать Воронин П.В. разрешение на устройство оконных и дверного проемов во встроенном нежилом помещении №, расположенном в <адрес>.
С мотивированным решением участвующие в деле лица могут ознакомиться в Лискинском районном суде Воронежской области 30.09. 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок, начиная с 30.09. 2019 года.
Судья Н.Н. Демиденко.