Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1368/2017 от 30.05.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2017 года

г.Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи

Лавренченко Т.А.,

при секретаре

Чайковской Н.С.,

с участием

истицы

Хоружей А.А.,

представителя ответчика по доверенности

Булоховой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Хоружей А.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонному) о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Хоружая А.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонному) (далее ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району), в котором просит: признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей; обязать ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Горнозаводской специальной школе в должности старшей пионервожатой и назначить ей страховую пенсию по старости с момента обращения за ней - с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований Хоружая А.А. указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла трудовую деятельность в Горнозаводской специальной школе Кировского района Ставропольского края, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в отдел ПФР (без образования юридического лица) по Кировскому району Ставропольского края с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости и подтвердила свой льготный педагогический стаж в образовательных организациях и учреждениях для детей, представив соответствующие документы.

Решением ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении страховой пенсии по старости ей было отказано по причине того, что она подтвердила специальный педагогический стаж только в количестве 24 лет 2 месяцев 5 дней, вместо требуемых 25 лет. При этом в специальный стаж не был включен период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой Горнозаводской специальной школы. В качестве основания для отказа ответчик указал на то, что действующий в настоящее время Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не предусмотрена должность пионервожатой.

Считает, что данное решение нарушает ее право на пенсионное обеспечение в силу следующего:

В соответствии с ч.5 ст.55 Закона РФ №3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

В силу п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости независимо от возраста предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Согласно ч.3 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В период осуществления ею трудовой деятельности в должности пионервожатой пенсия назначалась в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

В силу п.2 Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

Согласно п.4 Положения, время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Стаж работы в должности преподавателя в учреждении для детей в нее составил более 16 лет 8 месяцев (2/3 от 25 лет).

Кроме того, отказывая во включении спорного периода в специальный стаж в соответствии с Положением №1397, ответчик сослался на то, что наименование учреждения «специальная общеобразовательная школа закрытого типа» Перечнем №1397 не предусмотрено. Вместе с тем, на момент издания Постановления Совмина от 17 декабря 1959 года №1397, учреждение имело иное наименование – «Горнозаводская детская трудовая воспитательная колония Управления внутренних дел Ставропольского края», которое было предусмотрено Перечнем 1397.

Таким образом, законодатель всегда относил детскую трудовую колонию (п.2 Перечня 1397) и специальную общеобразовательную школу закрытого типа (п.1.6. раздела «наименование учреждений» Списка №781) к учреждениям для детей, осуществление педагогической деятельности в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение.

В связи с изложенным считает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ её льготный стаж, с учетом спорного периода, составил более 25 лет, что дает ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица Хоружая А.А. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила суд их удовлетворить и дополнительно пояснила, что из содержания решения ГУ УПФ по Георгиевскому району об отказе в досрочном назначении ей страховой пенсии по старости следует, что ее льготный стаж был исчислен ответчиком разными способами, а именно: по действующему Постановлению Правительства РФ № 781 и по Постановлению Правительства РФ № 665 (с применением ранее действовавшего Постановления Совмина СССР № 1397, применяемого для исчисления периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года). В первом случае ее льготный стаж составил 24 года 02 месяца 05 дней, во втором случае - 22 года 6 месяцев 17 дней. Таким образом, подсчет ее льготного стажа работы по Постановлению № 781 является для нее наиболее благоприятным. Однако, и в том, и в другом случае спорный период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пионервожатой в Горнозаводской специальной общеобразовательной школе не вошел в льготный стаж по причине того, что законом не предусмотрены: в первом случае – наименование должности «пионервожатая», а во втором – наименование учреждения «специальная общеобразовательная школа закрытого типа». Вместе с тем, поскольку закон не содержит запрета на применение различных порядков исчисления специального педагогического стажа, считает, что спорный период ее работы подлежит исчислению исходя из Постановления №1397, которым предусмотрена должность «пионервожатая» и наименование учреждения «детская трудовая воспитательная колония», несмотря на то, что предшествующий ему период работы в том же учреждении в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в ее специальный педагогический стаж на основании Постановления № 781. Таким образом, она хотела бы, чтобы спорный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пионервожатой в Горнозаводской спецшколе был добавлен к льготному стажу, исчисленному по Постановлению № 781, которым, к тому же, предусмотрены «специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа».

Полномочный представитель ответчика – ГУ УПФ РФ по г.Георгиевску и Георгиевскому району Булохова Е.В. исковые требования Хоружей А.А. не признала и пояснила, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, согласно п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-Ф3, имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ №400-ФЗ с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

В силу ст.30 ФЗ №400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с ч.1 ст.14 ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Дата регистрации заявителя в системе государственного пенсионного страхования – 19 декабря 1997 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждения для детей, применяется Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктом 1.6 раздела «Наименование учреждений» Списка №781 предусмотрены специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа. Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» - должность «учитель», «воспитатель».

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В указанный стаж включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась отдел ПФР (без образования юридического лица) по Кировскому району Ставропольского края с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, как работнику, осуществляющему педагогическую деятельность.

ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району, рассмотрев пакет документов Хоружей А.А., приняло решение отказать ей в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, так как она документально подтвердила свой стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, рассчитанный в соответствии со Списком №781, лишь в количестве дней. При этом, в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, Хоружей А.А., в числе прочих, не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионервожатой в Горнозаводской специальной школе, поскольку наименование должности не предусмотрено разделом «Наименование должностей» Списка .

Кроме того, в силу положений ч.ч.3, 4 ст.30 ФЗ №400-ФЗ, стаж педагогической деятельности может быть подсчитан по законодательству, действовавшему в период выполнения работы и иной деятельности, с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждения для детей, применяются:

- до 01 октября 1993 года – Перечень учреждений, организаций, должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397;

- с 01 октября 1993 года по 01 ноября 1999 года – Постановление Совета Министров СССР от 06 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет»;

- с 01 ноября 1999 года по 11 ноября 2002 года – Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей».

Согласно п.2 Постановления №1397, в стаж педагогической работы засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях, детских домах в качестве штатного пионервожатого. Вместе с тем, Перечнем учреждений №1397 специальная школа не предусмотрена.

Таким образом, в случае исчисления стажа педагогической деятельности на основании ранее действовавшего законодательства, с учетом нормативных актов, указанных в Постановлении №665, стаж педагогической деятельности истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 22 года 6 месяцев 17 дней, что также не дает Хоружей А.А. право на досрочное пенсионное обеспечение.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года №400-Ф3 (с последующими изменениями) право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего ФЗ, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии со ст.14 ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается соответствующими письменными доказательствами, истица Хоружая А.А. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность палатной санитарки хирургического отделения Кировской центральной райбольницы, где она проработала до ДД.ММ.ГГГГ, когда была уволена по собственному желанию. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Хоружая А.А. принята воспитателем в Горнозаводскую специальную школу (в настоящее время Горнозаводская специальная общеобразовательная школа закрытого типа). ДД.ММ.ГГГГ истица переведена на должность ст.пионервожатой, в которой проработала до ДД.ММ.ГГГГ, когда вновь была переведена на должность воспитателя. В указанной должности Хоружая А.А. проработала до ДД.ММ.ГГГГ и была уволена с занимаемой должности по собственному желанию. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица осуществляла трудовую деятельность в должности учителя начальных классов МКОУ «СОШ <адрес>» (Постановлением администрации Кировского муниципального района СК №1211 от ДД.ММ.ГГГГ переименовано в МБОУ «СОШ села Горнозаводского»). С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Хоружая А.А. осуществляет трудовую деятельность в качестве учителя начальных классов МБОУ «СОШ села Горнозаводского».

ДД.ММ.ГГГГ Хоружая А.А. была зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», что подтверждается копией ее выплатного дела.

ДД.ММ.ГГГГ Хоружая А.А. обратилась в Отдел ПФР (без образования юридического лица) по Кировскому району Ставропольского края с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», и представила пакет документов, который, по ее мнению, подтверждает, что она осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей на протяжении более 25 лет.

Решением ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району Ставропольского края (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ №9 в досрочном назначении страховой пенсии по старости Хоружей А.А. было отказано по причине того, что она документально подтвердила наличие у нее педагогического стажа в учреждениях для детей, исчисленного исходя из Списка №781, в количестве 24 лет 2 месяцев 05 дней, при требуемом 25 лет. При этом в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, Хоружей А.А., в числе прочих, не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве старшей пионервожатой в Горнозаводской специальной школе, поскольку наименование должности не предусмотрено разделом «Наименование должностей» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №781. Кроме того, в решении также приведен подсчет стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполненный с применением правил, предусмотренных ранее действовавшим законодательством, согласно которому общий стаж педагогической деятельности Хоружей А.А. на момент обращения за назначением пенсии составил 22 года 06 месяцев 17 дней. При этом спорный период также не был включен в стаж педагогической деятельности, поскольку наименование учреждения «специальная школа» не предусмотрено Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением №1397.

Не соглашаясь с указанным решением ГУ УПФ РФ по Георгиевскому району, Хоружая А.А. обратилась в суд с настоящим иском, мотивируя свои требования тем, что спорный период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть исчислен по Постановлению №1397, применяемому для исчисления периодов педагогической деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ, которым предусмотрена должность «пионервожатая» и наименование учреждения «детская трудовая воспитательная колония», несмотря на то, что предшествующий ему период работы в том же учреждении в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в ее специальный педагогический стаж на основании Постановления № 781, которым, к тому же, предусмотрены «специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа»

Разрешая данные требования, суд приходит к следующему:

Как ранее указано судом, в соответствии с ч.ч.3, 4 ст.30 ФЗ №400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с п.п. «м» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П, Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность, и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Из совокупности изложенных норм права во взаимосвязи с позицией Конституционного Суда РФ следует, что стаж на соответствующих видах работ подлежит исчислению в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулировавшими вопросы досрочного пенсионного обеспечения педагогических работников и действовавшими последовательно во времени. При этом по смыслу приведенных выше положений закона одновременное исчисление периода работы с целью включения его в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, в соответствии с различными положениями, действовавшими в различное время, невозможно, поскольку это противоречит принципам правовой справедливости и определенности.

Таким образом, период педагогической деятельности истицы Хоружей А.А. до ДД.ММ.ГГГГ может быть исчислен либо в соответствии с действующим Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 (Список №781), либо в соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (Положение №1397), утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», применяемым для исчисления периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

В соответствии с п.2 Положения №1397 в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых. Однако пунктом 1 раздела «Наименование учреждений» Перечня №1397 «специальная школа» не предусмотрена.

Пунктом 1.6 раздела «Наименование учреждений» Списка №781 предусмотрены «Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа». Вместе с тем, пунктом 1 раздела «Наименование должностей» Списка №781 должность «пионервожатый» не предусмотрена.

При таких обстоятельствах, учитывая невозможность одновременного применения Списка №781 и Перечня №1397 для исчисления периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года, оснований для включения периода работы истицы с 14 сентября 1990 года по 31 января 1992 года в должности старшей пионервожатой Горнозаводской специальной школы в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, не имеется.

Более того, в силу п.4 Положения №1397, период работы в должности пионервожатой засчитывался в стаж работы по специальности лишь в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

Исходя из этих условий, работа истицы в должности старшей пионервожатой в Горнозаводской специальной школе могла быть зачтена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, если бы на момент обращения за назначением пенсии истица имела стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совмина СССР №1397, продолжительностью 16 лет 8 месяцев, который, в случае применения для подсчета стажа Списка №781, у нее отсутствует.

При таких обстоятельствах, суд приходит к окончательному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Хоружей А.А. требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

(░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2017 ░░░░).

░░░░░                          ░░░░░░░░░░░ ░.░.

2-1368/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хоружая Арзу Агаджафаровна
Ответчики
отдел ПФР по Кировскому району
ГУ УПФ по Георгиевскому району (межрайонное)
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Лавренченко Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
georgievsky--stv.sudrf.ru
30.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.05.2017Передача материалов судье
30.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2017Подготовка дела (собеседование)
27.07.2017Подготовка дела (собеседование)
27.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2017Судебное заседание
21.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее