Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-140/2016 (2-2145/2015;) ~ М-2133/2015 от 21.12.2015

Дело № 2-140/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 февраля 2016 года г. Кондопога

Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Береговой С.В.

при секретаре Ивановой К.В.,

с участием прокурора Бакулина И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кондопожского района РК, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кондопожского городского поселения о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кондопожского района обратился с названным иском в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что при проведении проверки соблюдения природоохранного законодательства на территории Кондопожского городского поселения, установлено, что на территории Кондопожского городского поселения вдоль <...> расположена несанкционированная свалка отходов размерами примерно <...> метров с координатами: <...> Размещение данной свалки осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, как проживающих на территории муниципального образования, так и неопределенного круга лиц. Выявленная свалка является несанкционированными. Наличие данной свалки влечет за собой загрязнение природной среды и создает угрозу возникновения иных тяжких последствий, что нарушает конституционное право населения на благоприятную окружающую среду. Заявление мотивировано статьями 3, 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьями 1, 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьей 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». На основании изложенного окончательно просит обязать Администрацию Кондопожского городского поселения ликвидировать названную в заявлении несанкционированную свалку, в срок до ХХ.ХХ.ХХ.

Старший помощник прокурора Кондопожского района Бакулин И.М. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования к администрации Кондопожского городского поселения, просил обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку с координатами, указанными в заявлении, расположенную на территории Кондопожского городского поселения в срок до ХХ.ХХ.ХХ. Также пояснил, что до настоящего времени свалка не ликвидирована.

Представитель ответчика администрации Кондопожского городского поселения Яковлев А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признал, в дополнение пояснил, что администрация готова предпринять меры по ликвидации свалки, однако в настоящее время из-за погодных условий, а именно: наличия снежного покрова, такой возможности не имеется.

Представитель Министерства по природопользованию и экологии РК Карпова Ю.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные исковые требования по изложенным основаниям.

Представитель администрации Кондопожского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (п. 1 ст. 2 Закона № 89-ФЗ).

Компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности (ст. 4 Закона 7-ФЗ).

Статьей 51 Закона № 7-ФЗ определено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются, в том числе: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Судом установлено, что согласно акту проверки соблюдения требований законодательства о природопользовании и охране окружающей среды от ХХ.ХХ.ХХ при проведении выездной проверки Прокуратурой Кондопожского района установлено, что на территории Кондопожского городского поселения в районе <...> расположена несанкционированная свалка отходов размерами примерно <...> метров с координатами: <...> Наличие данной свалки влечет за собой загрязнение природной среды и создает угрозу возникновения иных тяжких последствий, что нарушает конституционное право населения на благоприятную окружающую среду.

Согласно пунктам 1 – 3 статьи 13 Закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию данной деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с указанным выше Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 18 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского поселения.

Факт наличия спорной свалки документально подтвержден, сторонами не оспаривались.

Таким образом, на администрацию Кондопожского городского поселения на основании п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложено решение такого вопроса местного значения, как организация сбора и вывоза бытовых отходов. Оснований для возложения обязанности по ликвидации указанных свалок на других лиц не имеется. Суд считает администрацию Кондопожского городского поселения надлежащим ответчиком по настоящему делу.

Доказательства ликвидации свалки на дату рассмотрения дела суду не представлены.

При таких обстоятельствах, поскольку неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде, требование прокурора Кондопожского района о понуждении ответчика к ликвидации несанкционированной свалки является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в срок до ХХ.ХХ.ХХ.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по рассматриваемым судом делам в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Кондопожского района удовлетворить.

Обязать администрацию Кондопожского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории Кондопожского городского поселения в <...> размерами <...> метров с координатами: <...> в срок до ХХ.ХХ.ХХ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме через Кондопожский городской суд РК.

Судья С.В.Берегова

Решение в окончательной форме принято 12 февраля 2016 года

2-140/2016 (2-2145/2015;) ~ М-2133/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кондопожского муниципального района
Ответчики
Администрация Кондопожского городского поселения
Другие
Администрация Кондопожского муниципального района
Министерство по природопользованию и экологии РК
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Берегова С.В.
Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
21.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2015Передача материалов судье
22.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2016Судебное заседание
09.02.2016Судебное заседание
12.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2016Дело оформлено
18.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее