Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-297/2021 от 30.04.2021

Дело № 5-294/2021

УИД № 66RS0005-01-2021-002900-40

Постановление

о назначении административного наказания

«02» июня 2021 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стекольникова Ж.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Тандер», зарегистрированного по адресу: 350002, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185, ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, дата регистрации в качестве юридического лица: 12.08.2002, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

23.04.2021 специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга Царегородцевой К.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении АО «Тандер», поскольку 25.11.2020 в 09 часов 32 минуты при осмотре помещений гипермаркета «Магнит» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кирова, 33 установлено, что АО «Тандер» не обеспечило мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: соблюдение всеми физическими лицами использования медицинских масок, поскольку на служебном входе в магазин зафиксирован факт нарушения масочного режима охранником; обеззараживание воздуха в торговом зале магазина, так как оборудование (устройства) для обеззараживания воздуха отсутствуют; возможность обработки рук кожными антисептиками в местах общего пользования и на рабочих местах, поскольку отсутствуют: на служебном входе антисептик, в комнате приема пищи персоналом мыло и антисептик, в туалете для персонала антисептик; проведение уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств (согласно представленному журналу уборка, дезинфекция не проводились 24.11.2020 в 20-00 часов и в 22-00 часа, 25.11.2020 в 08-00 часов), чем нарушило п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 1.1, 2.2, 2.4, 2.8 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли».

В судебном заседании защитник АО «Тандер» - Квашнин Н.А. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал и просил производство по делу об административном правонарушении прекратить. Пояснил об отсутствии события административного правонарушения, поскольку рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей юридических лиц, так как носят рекомендательный характер, при этом какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена. Также указал на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, так как юридическим лицом были предприняты все необходимые меры, направленные на обеспечение выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемиеских мероприятий. Работниками магазина соблюдаются правила личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); в помещениях магазина осуществляется регулярное (каждые 2 часа) проветривание; обеспечивается возможность обработки рук работников и посетителей кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками и ежедневное проведение качественной влажной уборки с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Полагает, что возложение на Общество обязанности по обеспечению магазина бактерицидными облучателями-рециркуляторами не соответствует требованиям действующего законодательства, а вмененное юридическому лицу нарушение масочного режима охранником, не состоящим в штате сотрудников АО «Тандер», подлежит исключению. При этом в настоящее время выявленные должностным лицом нарушения, Обществом устранены. При установлении вины юридического лица, полагает, что его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Просил о назначении административного наказания с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Тарасова А.С. в судебном заседании пояснила, что событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, добытых в ходе проведения административного расследования.

Выслушав пояснения и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Административным правонарушением по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч.ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ; п. 2.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20).

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

Как следует из материалов дела, 25.11.2020 в 09 часов 32 минуты при осмотре помещений гипермаркета «Магнит» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кирова, 33 установлено, что АО «Тандер» не обеспечило мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: соблюдение всеми физическими лицами использования медицинских масок, поскольку на служебном входе в магазин зафиксирован факт нарушения масочного режима охранником; обеззараживание воздуха в торговом зале магазина, так как оборудование (устройства) для обеззараживания воздуха отсутствуют; возможность обработки рук кожными антисептиками в местах общего пользования и на рабочих местах, поскольку отсутствуют: на служебном входе антисептик, в комнате приема пищи персоналом мыло и антисептик, в туалете для персонала антисептик; проведение уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств (согласно представленному журналу уборка, дезинфекция не проводились 24.11.2020 в 20-00 часов и в 22-00 часа, 25.11.2020 в 08-00 часов).

Событие административного правонарушения и виновность АО «Тандер» в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении от 23.04.2021; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 25.11.2020; обращением Родичевой Е.Ю. от 29.10.2020; видеозаписью события административного правонарушения; доказательствами устранения допущенных нарушений.

Оценив все представленные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к выводу, что АО «Тандер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Доводы защитника о том, что действия АО «Тандер» не являются нарушениями санитарных правил, носят рекомендательный характер не находят своего подтверждения.

Так АО «Тандер» вменены именно нарушения санитарных правил, при этом рекомендации Роспотребнадзора по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 содержат сведения о том, какие меры следует предпринимать в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях (организациях), то есть они относятся к профилактике инфекционных заболеваний, а также рассматриваются как способы предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу санитарно-эпидемиологических правил.

Следовательно, профилактика инфекционных заболеваний применительно к ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» рассматривается как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предотвращению возникновения и распространения инфекционных заболеваний и являются обязательными к соблюдению.

При таких обстоятельствах, основания для переквалификации действий юридического лица на ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Довод защитника об отсутствии у Общества обязанности по обеспечению магазина бактерицидными облучателями-рециркуляторами, как не соответствующей требованиям действующего законодательства, нахожу несостоятельным, ввиду следующего.

Несомненно, принимая во внимание рекомендации для работодателей по профилактике коронавирусной инфекции на рабочих местах, изложенные в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 октября 2020 года № 02/21655-2020-32, снижение микробной обсемененности воздуха в помещениях возможно не только путем применения бактерицидных облучателей-рециркуляторов на основе использования ультрафиолетового излучения, но и иных технологий и оборудования на основе использования постоянных электрических полей, различных видов фильтров, в том числе электрофильтров, аэрозолей дезинфицирующих средств. Их выбор осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно с учетом необходимого режима применения (длительно или кратковременно, в присутствии или в отсутствие людей), объема помещений, эксплуатационных и других характеристик, наличия оборудования на рынке.

Вместе с тем, факт использования юридическим лицом иного оборудования для дезинфекционных мероприятий, направленных на снижение риска инфицирования COVID-19 как для персонала, так и для посетителей, соблюдения совокупности условий для его правильного функционирования в судебном заседании не доказан, документы, которые могли бы свидетельствовать об этом, защитником не представлены. Осуществление регулярного (каждые 2 часа) проветривания помещений, с учетом постоянного пребывания в них посетителей и персонала, при отсутствии иных технологий и оборудования, невозможно признать надлежаще избранным хозяйствующим субъектом способом обеззараживания воздуха.

Вопреки доводам защитника, исходя из совокупности добытых должностным лицом при проведении административного расследования доказательств, возможность соблюдения работниками магазина правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); обработки рук работников и посетителей кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками и ежедневное проведение качественной влажной уборки с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, обеспечена юридическим лицом лишь на момент устранения выявленных нарушений, а не на 25.11.2020 при проведении осмотра помещений гипермаркета «Магнит».

Факт неиспользования охранником средств индивидуальной защиты – санитарно-гигиенической маски защитником не оспаривается. При этом, вне зависимости от того, что его непосредственным работодателем является иная организация, при наличии, как указал защитник, договорных отношений между АО «Тандер» и частным охранным предприятием, правового значения не имеет, поскольку последний находится на рабочем месте на служебном входе магазина «Магнит» и фактически исполняет обязанности в интересах юридического лица.

При назначении административного наказания принимаю во внимание характер совершенного АО «Тандер» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, как то добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как это противоречит задачам производства по делам об административных правонарушениях, сформулированным в статье 24.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основополагающей из которых является обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также, исходя из принципа справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер, а главным образом заключаться в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства, прихожу к выводу, что вышеуказанные обстоятельства являются исключительными, позволяющими назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать акционерное общество «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного кодекса.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)

ИНН 6670083677 КПП 667001001

БИК банка получателя (БИК ТОФК) 016577551 ОКТМО 65701000

Номер счета банка получателя средств (Единый казначейский счет)

40102810645370000054

Номер счета получателя (номер казначейского счета) 03100643000000016200

Наименование банка: Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области

г. Екатеринбург

КБК 14111601061010003140

УИН 14102660015520011702

ЕИП 22310031475231001001

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, необходимо представить судье.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Стекольникова Ж.Ю.

5-297/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Авраменко Мария Сергеевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Стекольникова Жанна Юрьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
30.04.2021Передача дела судье
30.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
13.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее