Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2018 от 09.01.2018

Дело № 12-11/18

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород                          20 февраля 2018 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием представителей Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Доможировой Я.Е., Мурадовой Ю.А., рассмотрев жалобу <данные изъяты>» Пушкарь Е.А на постановление № 1775 заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области, заместителя главного Государственного санитарного врача по Новгородской области Бугаевой М.Е. от 12 декабря 2017 года о привлечении

<данные изъяты> юридический адрес: <адрес> ОГРН дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , КПП 532101001,

к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,

у с т а н о в и л:

27 ноября 2017 года старшим специалистом 1 разряда отдела санитарного надзора, регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Мурадовой Ю.А. в отношении <данные изъяты> (далее <данные изъяты>») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник <данные изъяты>» Пушкарь Е.А. обратилось в Новгородский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что в доме отсутствует централизованное горячее водоснабжение и для подогрева холодной воды для нужд ГВС установлен теплообменник, ответственным лицом за постановку ГВС является <данные изъяты>

Истребованные в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 24 января 2018 года.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что срок обжалования постановления не пропущен.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела представитель <данные изъяты> защитник Пушкарь Е.А. в судебное заседание не явились, в связи, с чем судьей принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Доможирова Я.Е., и Мурадова Ю.А. полагали постановление законным и обоснованным, дополнительно пояснили, что <данные изъяты> оказывает услуги по выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе, сети горячего водоснабжения жилого дома <адрес>, обязано обеспечить качество питьевой воды, в том числе, горячей воды.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" качество и безопасность воды - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

Согласно частям 1, 5 статьи 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 названного Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).

Данные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой такими системами, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09).

СанПиН 2.1.4.2496-09, как следует из содержания его пунктов 1.1 и 1.2, устанавливает гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Согласно указанным СанПиН температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Данные санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены в том числе на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 градусов, в их числе Legionella Pneumophila, а также на предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды (пункты 2.3 и 2.4).

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ на основании обращения граждан на низкую температуру горячей воды (ниже +60°C) в квартире <адрес> и проведено административное расследование.

В ходе проведенного специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области административного расследования в соответствии с протоколом измерений параметров температуры горячей воды от ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 45 минут проведены замеры горячей воды на кухни в кв.<адрес> температура составила +44,75 °C, на 09 часов 50 минут температура горячей воды в ванной составила +44,5°C, на вводе в жилой дом, после водоподогрева (спусковой кран после теплообменника) по адресу: <адрес> на 10 часов 00 минут температура составила +56,55 °C.

Согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что температура горячей воды в жилом доме <адрес> не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.4-2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения").

Установленные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия <данные изъяты>» квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> осуществляет управление многоквартирным домом <адрес> на основании соответствующего договора от ДД.ММ.ГГГГ и оказывает услуги и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе, сети горячего водоснабжения.

Факт совершения <данные изъяты> правонарушения и его вина подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ протоколом измерений температуры горячей воды от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных исследований от от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением по результатам лабораторных измерений от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения, так как в доме отсутствует централизованное горячее водоснабжение и для подогрева холодной воды для нужд ГВС установлен теплообменник, ответственным лицом за постановку ГВС является <данные изъяты>» являются несостоятельными, и опровергаются письменными материалами дела, из которых следует, что <данные изъяты> осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>, оказывает услуги и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе, сети горячего водоснабжения, следовательно, обязано предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности должностным лицом вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено юридическому лицу справедливое, в пределах санкции указанного закона.

Существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу не установлено.

При данных обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление № 1775 заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области, заместителя главного Государственного санитарного врача по Новгородской области Бугаевой М.Е. от 12 декабря 2017 года о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу защитника Пушкарь Е.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                     Е.Ф.Пикалева

12-11/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Коммунальный Сервис"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Пикалева Елена Федоровна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
09.01.2018Материалы переданы в производство судье
10.01.2018Истребованы материалы
24.01.2018Поступили истребованные материалы
05.02.2018Судебное заседание
20.02.2018Судебное заседание
01.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2018Вступило в законную силу
27.03.2018Дело оформлено
26.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее