Дело № У
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 00.00.0000 г.
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Родичевой Г.В.,
при секретаре Ш
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю А о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с исковым заявлением к А в котором просит признать бездействие ответчика по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований незаконным, обязать ответчика устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований в организации торговли.
В обоснование своих требований истец указал, что в результате проведенной в ноябре 2011года специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ в деятельности ИП А в организации торговли по адресу: Х, были установлены нарушения Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также санитарных правил и нормативов, что свидетельствует о непринятии ИП А достаточных мер по обеспечению требований нормативных актов, что в свою очередь причиняет вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, которые пользуются услугами ИП А За совершение выявленных нарушений индивидуальный предприниматель А был привлечен к административной ответственности. Для устранения выявленных нарушений должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, индивидуальному предпринимателю выдано предписание со сроком исполнения до 00.00.0000 г.. При проведении внеплановой проверки с целью контроля выполнения указанного предписания 00.00.0000 г. установлено, что требование об устранении нарушений санитарного законодательства индивидуальным предпринимателем А не выполнено, нарушения не устранены. По этим основаниям истец просит суд признать незаконным бездействие ИП А, выразившееся в необеспечении соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм, а также требований санитарно-эпидемиологического законодательства, обязать ИП А выполнить указанные действия.
В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю – Н (по доверенности) заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным выше. Дополнительно суду пояснила, что нарушения, указанные ответчику, могут быть устранены в течение месяца, т.к. их устранение не требует больших временных затрат.
Ответчик ИП А заявленные исковые требования признал в полном объеме, доводы, изложенные представителем истца, не оспаривал. Обязался исправить указанные нарушения в течение месяца.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю вправе обращаться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц. Федеральный орган государственной власти по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подавший заявление в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов (ч. 2 ст. 46 ГПК РФ).
Согласно ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители уполномочены предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 322 от 30 июня 2004 года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 1. Положения).
Согласно п. 4. указанного положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединении иными организациями.
В соответствии с п. 12 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по Красноярскому краю.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании п. 5 ст. 15 указанного закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).
В судебном заседании установлено, что в ноябре 2011 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю была проведена плановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя А в организации торговли, расположенной по адресу: Х. В ходе проведенной проверки было установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
За совершение выявленных нарушений индивидуальный предприниматель А был привлечен к административной ответственности по ст.ст. 6.3, 6.4 и ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (постановления по делам об административных правонарушениях №№ У от 00.00.0000 г.).
Для устранения выявленных нарушений должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, индивидуальному предпринимателю выдано предписание № У от 00.00.0000 г. со сроком исполнения 00.00.0000 г..
При проведении внеплановой проверки с целью контроля выполнения указанного предписания 00.00.0000 г., согласно акту проверки №У от 00.00.0000 г., установлено, что требование об устранении нарушений санитарного законодательства индивидуальным предпринимателем А не выполнено, нарушения не устранены, а именно:
нарушение п. 5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ:
- п. 5.9. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» - не обеспечена внутренняя отделка павильона материалами, устойчивыми к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (пол в складском помещении из ДСП не окрашен, без наличия гигиенического покрытия;
- п. п. 1.3., 5.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» - не обеспечено соответствие ассортимента пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, техническим возможностям организации торговли, имеющимся условиям приема, хранения и реализации пищевых продуктов; допускается фасовка продуктов питания (кондитерских, макаронных, крупяных изделий, сахара- песка) при отсутствии специальных фасовочных помещений, оборудованных двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной через смесители и раковинами для мытья рук;
- п. 3.9. СП 2.3.6.1066-01 - организация торговли не обеспечена туалетом для персонала;
- п. 2.7. СП 2.3.6.1066-01 - не обеспечен вывоз мусора и отходов из организации с предоставлением документов, подтверждающих вывоз мусора и отходов, документы не представлены, отсутствуют;
- п. 6.2. СП 2.3.6.1066-01 - не обеспечено наличие во всех холодильных установках (холодильные витрины с молочной продукцией - 2 единицы, колбасными изделиями - 1 единица, с рыбными пресервами - 1 единица, в низкотемпературных ларях с мясными полуфабрикатами) термометров контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, термометры отсутствуют;
- п. 6.4. СП 2.3.6.1066-01 - не осуществляется контроль за температурно- влажностным режимом хранения пищевых продуктов в складском помещении с помощью термометра и психрометра, термометр и психрометр отсутствуют;
- п. 8.4. СП 2.3.6.1066-01 - допускается осуществление продажи сырых и готовых пищевых продуктов одним продавцом с одного рабочего места, в продаже находятся кондитерские, колбасные изделия, яйцо куриное, овощи (капуста, лук репчатый), фрукты (бананы, яблоки, апельсины);
- п. 7.1. п. 8.24. СП 2.3.6.1066-01 - не обеспечен прием и реализация пищевых продуктов в соответствии с требованиям нормативной и технической документации, при наличии сопроводительных документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность (отсутствуют сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность на кетчуп «Шашлычный»;
- п. 10.4. СП 2.3.6.1066-01 - в организации торговли отсутствуют металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками для сбора мусора и отходов, мусор собирается в картонные коробки;
- п. 10.7. СП 2.3.6.1066-01 - в организации торговли отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, в наличии «Белизна», мыло хозяйственное средство «Миф»;
п. 10.1. СП 2.3.6.1066-01 - не обеспечено содержание помещений организации торговли в чистоте с проведением влажной уборки и мытья с применением моющих средств, пол в складском помещении с наличием грязи, пятен, так как изготовлен из ДСП, не окрашен;
п. 10.8. СП 2.3.6.1066-01 - не проводится текущий ремонт помещений организации торговли по мере необходимости, местами в торговом зале, складском (подсобном) помещении нарушена целостность потолочного покрытия с наличием отверстий (щелей), имеются следы потеков, пыли, часть пола за прилавком продавца не имеет гигиенического покрытия, пол бетонный;
п. 13.1., п. 13.2. СП 2.3.6.1066-01 - не обеспечено наличие личной медицинской книжки с отметкой о прохождении периодической гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке руководителем организации торговли, личная медицинская книжка ИП А отсутствует;
п. 12.2., п. 12.3. СП 2.3.6.1066-01 - не обеспечено проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции в установленном порядке (ежемесячно), документы, подтверждающие ежемесячное выполнение работ дезинсекции и дератизации, не представлены, отсутствуют;
п. 14.1. СП 2.3.6.1066-01 - не обеспечена организация централизованной стирки и починки санитарной одежды специализированной организацией, документы, подтверждающие осуществление стирки, не представлены, отсутствуют;
п. 1.4. СП 2.3.6.1066-01, п. 1.5., п. 2.7. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий» - не обеспечена разработка программы производства контроля и организации производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил согласно программы производственного контррля - программа производственного контроля не представлена, отсутствует;
ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» - не обеспечено хранение и реализация продуктов переработки молока при соблюдении необходимых условий, установленных изготовителем - на витрине выставлены продукты переработки молока при отсутствии холодильной установки при температуре +20 градусов С по термометру хранится и реализуется: молоко сгущенное с сахаром 8,5%, сливики сгущенные с сахаром, регламентированная температура хранения от 0 до +10 градусов С;
ст. 20 Федерального закона от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ - не обеспечено наличие программы производственного контроля за соблюдением требований указанного закона при приеме, хранении, транспортировке и реализации молока и молочной продукции, отвечающей ст. 21 ФЗ от 12.06.2008 г. №88- ФЗ; осуществления производственного контроля в соответствии с ней - не обеспечено наличие программы производственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ, производственный контроль не осуществляется, программа не представлена, отсутствует;
п. 13.4. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» - не обеспечено наличие в организации торговли гардеробной с учетом раздельного хранения санитарной и домашней одежды, данная одежда хранится в складском (подсобном) помещении совместно с пищевыми продуктами на открытых вешалках, рядом стеллажи для товара.
За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор, было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя А по ч. 1 ст.19.15 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № У 00.00.0000 г.), и постановлением мирового судьи судебного участка №У А привлечен к административной ответственности.
Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены и не опровергнуты.
Учитывая позицию ответчика по делу, не оспаривавшего наличие выявленных нарушений и необходимость их устранения, обоснованность требований истца, суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить.
Признать бездействие индивидуального предпринимателя А по устранению нарушений санитарно- эпидемиологических требований, предусмотренных п. 5 ст. 15 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, ст.ст. 20, 21, ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п.п. 1.4., 5.9., 1.З., 5.4., 3.9., 2.7., 6.2., 6.4., 8.4., 7.1., 8.24., 10.4., 10.7, 10.8., 13.1., 13.2., 13.4., 12.2., 12.3., 14.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. 1.5., 2.7. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий») незаконным, нарушающим свободы и законные интересы неопределённого круга лиц.
Обязать индивидуального предпринимателя А устранить сохраняющиеся нарушения санитарно-эпидемиологических требований в организации торговли, расположенной по адресу: Х, в срок 1 месяц с момента вступления судебного решения в законную силу следующим образом:
- организовать производственный контроль за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, за оборотом молока и молочной продукции - разработать и утвердить программу производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соответствующую санитарным нормам и правилам, а также за оборотом молока и молочной продукции в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.06.2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88-ФЗ;
- обеспечить наличие в организации торговли моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке;
- оборудовать в организации торговли туалет для персонала;
- обеспечить наличие у руководителя организации торговли (А.) личной медицинской книжки установленного образца с отметкой о прохождении курса гигиенической подготовки и аттестации;
- обеспечить хранение и реализацию продуктов переработки молока в соответствии с установленными изготовителем температурными условиями хранения для данного товара;
- провести внутреннюю отделку организации торговли материалами, устойчивыми к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (обеспечить наличие на полу в складском помещении гигиенического покрытия);
- обеспечить соответствие ассортимента пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, техническим возможностям организации торговли, имеющимся условиям приема, хранения и реализации пищевых продуктов - не допускать фасование продуктов питания (кондитерских, макаронных, крупяных изделий, сахара-песка) при отсутствии специальных фасовочных помещений, оборудованных двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук, осуществлять реализацию пищевых продуктов в промышленной упаковке предприятия-изготовителя;
- организовать вывоз мусора и пищевых отходов из организации торговли;
- обеспечить наличие во всех холодильных установках (холодильные витрины с молочной продукцией - 2 единицы, с колбасными изделиями - 1 единица, с рыбными пресервами - 1 единица, в низкотемпературных ларях с мясными полуфабрикатами) термометров для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов;
- обеспечить осуществление контроля за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов в складском помещении с помощью термометра и психрометра (установить в складском помещении термометр и психрометр);
- не допускать осуществление продажи сырых и готовых пищевых продуктов одним продавцом с одного рабочего места;
- обеспечить прием и реализацию пищевых продуктов в соответствии с требованиями нормативной и технической документации, при наличии сопроводительных документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность (сертификат о соответствии, декларация о соответствии);
- установить в организации торговли металлические (пластмассовые) педальные бачки с крышками для сбора мусора пищевых отходов;
- обеспечить содержание помещений организации торговли в чистоте с проведением влажной уборки и мытья с применением моющих средств;
- провести текущий ремонт помещений организации торговли, в торговом зале, складском (подсобном) помещении устранить нарушения целостности потолочного покрытия и отверстий (щелей), устранить следы потеков, пыли, обеспечить наличие гигиенического покрытия на полу за прилавком продавца;
- организовать централизованную стирку санитарной одежды специализированной организацией;
- обеспечить наличие в организации торговли гардеробной с учетом раздельного хранения санитарной и домашней одежды, не осуществлять хранение данной одежды в складском (подсобном) помещении совместно с пищевыми продуктами на открытых вешалках.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Подписано председательствующим.
Копия верна.
Судья Родичева Г.В.