Судья Сорокина С.К. Дело № 33-21941/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Мертехина М.В.,
судей Бекловой Ж.В., Шишкина И.В.,
при секретаре Родиной Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 октября 2014 года апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №2 по г.Москве и Московской области на решение Одинцовского городского суда Московской области от 14 июля 2014 года по гражданскому делу по иску Демьяновой Татьяны Александровны к Государственному Учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №2 по г.Москве и Московской области о назначении страховой части трудовой пенсии по старости,
заслушав доклад судьи Бекловой Ж.В.,
объяснения истицы Демьяновой Т.А.,
УСТАНОВИЛА:
Демьянова Т.А. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №2 по г.Москве и Московской области о назначении страховой части трудовой пенсии по старости с 16.12.2013года.
Требования мотивировала тем, что как военнослужащая имеет право на назначение страховой части пенсии по старости при достижении возраста 55 лет и наличии не менее 5 лет страхового стажа.
Ответчик отказал в назначении пенсии, не включив в стаж периоды работы с 31.05.2012 года по 01.12.2013 года в должности кассира-оператора в ООО «Цирк Аквамарин», с 02.12.2013 года по 16.12.2013 года в должности кассира-оператора в ООО «Новое качество дорог» в связи с отсутствием сведений в выписке из индивидуального лицевого счета за указанные периоды.
Ответчик иск не признал.
Решением Одинцовского городского суда от 14 июля 2014 года исковые требования удовлетворены.
Не соглашаясь с решением суда, в апелляционной жалобе ответчик просит его отменить как незаконное.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Разрешая спор, суд исходил из того, что согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной пожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, предусмотренным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Страховая часть трудовой пенсии по старости назначается при наличии страхового стажа не менее 5 лет и достижении 55 лет.
С 25.07.2008 года вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 года №156-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения.
Лица, которым назначена пенсия в соответствии с Законом РФ от 12.02.1992 года №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 01.01.2007 года приобрели право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных ст.7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Подпункт 2 п.1 ст.12 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливает, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, бывшая военнослужащая Демьянова Т.А., 19.04.1956 года рождения, является с 08.05.2008 года получателем пенсии по выслуге лет.
16.12.2013 года истица обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой части трудовой пенсии по старости.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 13.03.2014 года истице было отказано в назначении пенсии по причине отсутствия необходимого стажа.
В страховой стаж засчитано 03 года 08 месяцев 11 дней. Периоды работы истицы с 31.05.2012 года по 01.12.2013 года в должности кассира-оператора в ООО «Цирк Аквамарин», с 02.12.2013 года по 16.12.2013 года в должности кассира-оператора в ООО «Новое качество дорог» из подсчета исключены по тем основаниям, что страховые взносы в Пенсионный фонд РФ работодателем не производились.
Работа истицы в указанные периоды подтверждается записями в трудовой книжке.
В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу п.2 ст.13 Федерального закона №173-ФЗ периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Судом первой инстанции обоснованно включены в специальный стаж спорные периоды, поскольку в силу п.1 ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" обязанность по представлению в пенсионные органы сведений о застрахованных лицах возложена на работодателя, соответственно, неисполнение им названной обязанности не может влиять на права работника, претендующего на получение пенсии.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Судом правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не опровергают выводов суда и не содержат оснований к отмене решения, поскольку по своей сути направлены на иное толкование нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения, и иную оценку установленных судом обстоятельств, для чего достаточных оснований не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Одинцовского городского суда Московской области от 14 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №2 по г.Москве и Московской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи