Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-171/2017 от 10.07.2017

Дело № 4-а-169/2017

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 сентября 2017 года город Курск

Председатель Курского областного суда Золоторёв В.Г., рассмотрев жалобы защитника Администрации Курского района Курской области по доверенности Жиляева Р.Г. на вступившие в законную силу постановления мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Центрального округа города Курска от 09 декабря 2016 года по делам , , , , и от 23 декабря 2016 года по делам , , на решения судей Ленинского районного суда города Курска от 16 марта 2017 года по делам , , , и от 04 мая 2017 года по делам , , , вынесенные в отношении Администрации Курского района Курской области, по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Центрального округа города Курска от 09 декабря 2016 года (), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Курска от 04 мая 2017 года (), Администрация Курского района Курской области подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Центрального округа города Курска от 09 декабря 2016 года (), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Курска от 04 мая 2017 года (), Администрация Курского района Курской области подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Центрального округа города Курска от 09 декабря 2016 года (), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Курска от 04 мая 2017 года (), Администрация Курского района Курской области подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Центрального округа города Курска от 09 декабря 2016 года (), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Курска от 16 марта 2017 года (), Администрация Курского района Курской области подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Центрального округа города Курска от 23 декабря 2016 года (), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Курска от 16 марта 2017 года (), Администрация Курского района Курской области подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Центрального округа города Курска от 23 декабря 2016 года (), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Курска от 16 марта 2017 года (), Администрация Курского района Курской области подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобах ставится вопрос об отмене вынесенных актов, как незаконных и о прекращении производства по делу.

Проверив материалы дела, нахожу обжалуемые акты подлежащими изменению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, указанное правонарушение характеризуется тем, что виновное лицо проявляет бездействие или осуществляет действие, которое нельзя признать надлежащим в части сроков выполнения.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 6, статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В силу пункта 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут производиться на основании требований прокурора субъекта РФ о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Согласно части 10 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта РФ, и автомобильные дроги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

Как усматривается из обжалуемых постановлений и материалов дел, на основании требования прокурора Курской области от 23.08.2016 года и распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления от 01.09.2016 года была проведена проверка исполнения Администрацией Курского района Курской области полномочий в сфере безопасности дорожного движения, дорожной деятельности в отношении участка автомобильной дороги, проходящей по территории Курского района от <адрес> и <адрес> до примыкания к автомобильной дороге <адрес>.

По итогам проверки составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом местного самоуправления от 09 сентября 2016 года, в соответствии с которым, на участке автомобильной дороги, проходящей по территории Курского района от <адрес> и <адрес> до примыкания к автомобильной дороге <адрес>, выявлены следующие нарушения: п. 3 ГОСТ Р 50597-93 - наличие загрязнения предметов на проезжей части и обочине; п. 3.1.1, п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 - наличие трещин на проезжей части; п.4.4.2, п.4.4.3, п. 4.4.4 ГОСТ Р 50597-93 - наличие неокрашенного поврежденного барьерного ограждения; п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 – отсутствует пешеходное ограждение перильного типа на нерегулируемом пешеходном переходе около школы и на регулируемом пешеходном переходе; п. 4.1.1, п. 4.1.5 - отсутствуют дорожные знаки 2.1. «Главная дорога» - 6 ед., 2.4 «Уступите дорогу» - 7 ед., 5.16 «Место остановки автобуса» - 5 ед., 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» - 6 ед., над проезжей частью 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» на всех наземных пешеходных переходах; п. 4.1.1, п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 - наличие поврежденных дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» - 1 ед., 5.19.1 «Пешеходный переход» - 1 ед.; п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93 – отсутствует дорожная разметка проезжей части.

На основании данного акта главным госинспектором безопасности дорожного движения Курской области Баланиным А.А. Администрации Курского района Курской области были выданы 6 предписаний:

от 09 сентября 2016 года, в соответствии с которым, на участке автомобильной дороги, проходящей по территории Курского района от <адрес> и <адрес> до примыкания к автомобильной дороге <адрес>, в течение 1-го месяца необходимо произвести работы по порубке и покосу древесно-травяной растительности; на том же участке дороги в течение 10 дней произвести работы по очистке проезжей части от посторонних предметов (загрязнение песком), не имеющих отношения к ее обустройству;

от 09 сентября 2016 года, в соответствии с которым, на участке автомобильной дороги, проходящей по территории Курского района от <адрес> и <адрес> до примыкания к автомобильной дороге <адрес>, в течение 5-ти суток необходимо произвести ремонт и окрашивание барьерного ограждения;

от 09 сентября 2016 года, в соответствии с которым, на участке автомобильной дороги, проходящей по территории Курского района от <адрес> и <адрес> до примыкания к автомобильной дороге <адрес>, в течение 1-го месяца необходимо произвести работы по установке ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у регулируемого наземного пешеходного перехода и у нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного на участке автомобильной дороги, проходящего вдоль детского учреждения «Моковская средняя образовательная школа», с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода;

от 09 сентября 2016 года, в соответствии с которым, на участке автомобильной дороги, проходящей по территории Курского района от <адрес> и <адрес> до примыкания к автомобильной дороге <адрес>, в течение 3-х суток необходимо установить отсутствующие дорожные знаки: 5.16 «Место остановки автобуса» - 5 единиц 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» - 6 единиц, над проезжей частью знаки 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» на всех наземных пешеходных переходах;

от 09 сентября 2016 года, в соответствии с которым, на участке автомобильной дороги, проходящей по территории Курского района от <адрес> и <адрес> до примыкания к автомобильной дороге <адрес>, в течение 3-х суток необходимо заменить дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена» 1 единица и 5.19.1 «Пешеходный переход» 1 единица;

от 09 сентября 2016 года, в соответствии с которым, на участке автомобильной дороги, проходящей по территории Курского района от <адрес> и <адрес> до примыкания к автомобильной дороге <адрес>, в течение 1-го месяца необходимо произвести работы по нанесению дорожной разметки в соответствии с требованиями п. 6 ГОСТ Р 52289-2004 на всем протяжении участка автодороги.

Как следует из почтовых уведомлений, предписания , , , , , от 09.09.2016 года были получены Администрацией Курского района Курской области 15.09.2016 года. Однако, в указанный срок предписания не были исполнены.

18 октября 2016 года в 12 часов 30 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела экзаменационно-регистрационной работы, технического и дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Курской области Понкратовым А.С. на участке автомобильной дороги, проходящей по территории Курского района от <адрес> и <адрес> до примыкания к автомобильной дороге <адрес> выявлены недостатки, указанные в акте проверки от 09 сентября 2016 года.

28 октября 2016 года старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела экзаменационно-регистрационной работы, технического и дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Курской области Понкратовым А.С. в отношении юридического лица Администрации Курского района Курской области были составлены 6 административных протоколов об административных правонарушениях , , , , , , согласно которым Администрация Курского района Курской области не выполнила в установленный срок предписания , , , , , от 09 сентября 2016 года, выданные главным госинспектором безопасности дорожного движения Курской области Баланиным А.А., чем совершила 6 административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пп. «а» ч. 11, п. «б» ч. 12 «Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства Внутренних Дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 (далее - Положение), на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судьями обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, не ставят под сомнение наличие в действиях Администрации Курского района Курской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При вынесении указанных постановлений положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены не были.

Как усматривается из материалов дел об административных правонарушениях, 6 предписаний были выданы на основании нарушений, выявленных в ходе одной проверки, оформленной одним актом, на основании одного требования прокуратуры Курской области и распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления, на одном участке автодороги.

Правонарушения (невыполнение предписаний) выявлены также одновременно - 18 октября 2016 года и одним должностным лицом.

Рассмотрение возбужденных в отношении Администрации Курского района Курской области дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственно одному мировому судье и дела были рассмотрены одним мировым судьей.

Следовательно, Администрация Курского района Курской области, совершив одним бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же мировому судье, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания, с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель Курского областного суда

постановил:

постановления мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Центрального округа города Курска от 09 декабря 2016 года по делам , , , , от 23 декабря 2016 года по делам , и решения судей Ленинского районного суда города Курска от 16 марта 2017 года по делам , , , от 04 мая 2017 года по делам , , , изменить и назначить Администрации Курского района Курской области по делам об административных правонарушениях, предусмотренным частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В остальной части состоявшиеся акты оставить без изменения, а жалобы защитника Администрации Курского района Курской области по доверенности Жиляева Р.Г. без удовлетворения.

Председатель

Курского областного суда В.Г. Золоторёв

4А-171/2017

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНО
Ответчики
АДМИНИСТАЦИЯ КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Курский областной суд
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--krs.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее