Дело № 2-405/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Яшкинский районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Суховой С.В.,
при секретаре Киприяновой Т.В.,
с участием <данные изъяты> прокурора <данные изъяты> Максимова Н.Ю.,
представителя заявителя – Отдела МВД России по <данные изъяты> – Лапшина Л.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по <данные изъяты> об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, – Басманова М.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по <данные изъяты> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, –Басманова М.В., указывая в нем следующее.
Басманов М.В., осужден ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 139, ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 7 месяцев лишения свободы, то есть осужден за совершение особо тяжкого преступления, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по постановлению <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 79 УК РФ на неотбытый срок 2 года 2 месяца 17 дней. По прибытию на место жительства ДД.ММ.ГГГГ Басманов М.В., поставлен на списочный учет в <данные изъяты> Отдела МВД России по <данные изъяты>, в качестве лица освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с ч.1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Басманов М.В., отбыл наказание с учетом неотбытого срока ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок погашения судимости Басманова М.В., истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», основанием для установления административного надзора являются: совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», основанием для установления административного надзора является если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Данное обстоятельство является безусловным основанием для установления административного надзора. В настоящее время Басманов М.В., проживает по <адрес>, <данные изъяты>. По месту жительства характеризуется неудовлетворительно, ведет асоциальный образ жизни. По данным <данные изъяты> <данные изъяты>. Согласно <данные изъяты>, с момента отбытия наказания, неоднократно привлекалась к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и (или) на здоровье населения и общественную безопасность.
Истец просит установить административный надзор в отношении Басманова М.В. сроком на <данные изъяты>, а также установить административные ограничения: - обязательная явка <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания.
В судебном заседании представитель заявителя – Отдела МВД России по <данные изъяты> – Лапшин Л.В. заявленные требования поддержал. По существу требований дал пояснения в соответствии с заявлением.
Заинтересованное лицо Басманов М.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований Отдела МВД России по <данные изъяты>.
Выслушав представителя заявителя – Отдела МВД России по <данные изъяты> – Лапшина Л.В., заинтересованное лицо Басманова М.В., изучив письменные материалы дела, а также заслушав заключение <данные изъяты> прокурора <данные изъяты> Максимова Н.Ю., полагавшего заявленные требования обоснованными, суд считает заявление обоснованным и подлежащими удовлетворению.
В контексте Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором подразумевается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Административное ограничение в рамках Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в свою очередь, трактуется как временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, перечислен в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Так, согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом в силу положений ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального Закона Российской Федерации № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
По правилам п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. от 13.06.1996 N 63-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Причем, согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно паспортным данным, Басманов М.В., родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ он состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>(л.д. 6-7,9), что также подтверждается адресной справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
По данным <данные изъяты> (л.д. 10) Басманов М.В., осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> судом <данные изъяты> по ч. 1 ст. 139, ч. 4 ст. 111, ст. 69 ч. 3, п. «в»ч.1 ст.71 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на срок два года 2 месяца 17 дней (л.д.10, 11).
Сведения, содержащиеся в требовании <данные изъяты>, подтверждаются имеющимися в материалах дела копиями приговора от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-19, 22-23, 24).
Басманов М.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, за совершение правонарушений, предусмотренных ст.20.25 ч.1 КРФ обАП, ст.20.21 КРФ обАП (л.д.25,27, 28).
Басманов М.В., <данные изъяты> характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты> (л.д. 12, 30,32).
Таким образом, Басманов М.В., является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то есть относится к категории лиц, указанных в ч. 1,3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В этой связи в силу правил ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Басманова М.В. подлежит установлению административный надзор, который в соответствии со ст. 2 данного Федерального закона должен обеспечить предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поскольку Басманов М.В. относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор в отношении него должен быть установлен, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», о том, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Басмановым М.В. преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение Басманова, тот факт, что он неоднократно привлекался к административной ответственности, суд считает целесообразным установить в отношении Басманова М.В. административное ограничение - обязательная явка <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (регистрации), согласно утвержденному графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, главами 23 и 26.2 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 261.8 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░.░░.░░░░.