Определение по делу № 5-480/2020 от 24.09.2020

УИД – 11RS0017-01-2020-000858-02

Дело № 5 – 480/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 сентября 2020 года с.Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константинова Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении №5-480/2020 о привлечении Киселева Бориса Николаевича, (дата) года рождения, к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

24.09.2020 в отношении Киселева Б.Н. по факту совершения им 02.09.2020 правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении СС .

При производстве по данному делу должностным лицом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сысольский» 18.09.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту совершения Киселевым Б.Н. 02.09.2020 административного правонарушения.

Изучив материалы дела №5-480/2020 в отношении Киселева Б.Н., судья приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (часть 1 статьи 46) и закрепляет, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (часть 1 статьи 47).

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований при применении административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Перечень дел об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судьями, установлен ч.1 ст.23.1 КоАП РФ.

Нормы ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, разграничивая рассмотрение дел мировыми судьями и судьями районных судов, устанавливают что дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 и ч.2 ст.23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Пунктом 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Вместе с тем, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что при формальном наличии определения о проведении административного расследования, каких-либо реальных действий, направленных на получение сведений, в том числе, проведение экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.п., не проводилось.

Согласно материалам дела, все имеющиеся в деле доказательства (объяснения потерпевшей Л.Н.А., назначение медицинской судебной экспертизы) были получены в раках проведения проверки по уголовному преступлению до возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Каких-либо иных процессуальных действий по делу после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не проводилось.

Как разъяснено в п.3 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Киселева Б.Н. с материалами дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми, в связи с неподсудностью судье Сысольского районного суда Республики Коми.

Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать материалы дела №5-480/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Киселева Бориса Николаевича, (дата) года рождения, на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми.

Судья Н.В. Константинова

5-480/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Киселев Борис Николаевич
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Константинова Наталья Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.1.1

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
24.09.2020Передача дела судье
24.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.09.2020Дело передано в экспедицию
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее