Дело № 5-3758/2021
73RS0004-01-2021-005075-86
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 мая 2021 года город Ульяновск
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Миллер О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романова Владимира Вениаминовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты>, гражданина РФ, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
25.03.2021 в 10 час. 10 мин. Романов В.В., в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», находился по адресу: г.Ульяновск, ул. Пионерская, 12, в торговом зале магазина «Градус 40» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и перчаток, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Романов В.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного слушания, просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что в действиях Романова В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ.
Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в Ульяновской области введен режим повышенной готовности в виду наличия угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. 5.6 п.5 названного Указа (в редакции от 26.02.2021) граждане обязаны носить:
средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования);
перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.
Согласно п.5 подп.5.7. Указа, в случае несоблюдения требований подпунктов 5.5 и 5.6 настоящего пункта лица несут административную ответственность в соответствии со статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеназванные требования Романовым В.В. были нарушены, 25.03.2021 в 10 час. 10 мин. Романов В.В. находился по адресу: г.Ульяновск, ул. Пионерская, 12, в торговом зале магазина «Градус 40» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и перчаток.
Вина Романова В.В. доказана и объективно подтверждена следующими материалами дела:
- протоколом АП-73 №35 439526 об административном правонарушении от 25.03.2021, который составлен в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и является доказательством по делу;
- рапортом ст.УУП ОМВД России по Заволжскому району города Ульяновска от 25.03.2021 об обнаружении признаков состава административного правонарушения;
- письменными объяснениями Романова В.В. от 25.03.2021, где последний пояснил, что находился в торговом зале магазина «Градус 40» без средств индивидуальной защиты;
- фототаблицей.
Оснований сомневаться в достоверности данных документов не имеется.
В силу ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, судья находит вину Романова В.В. доказанной полностью.
Действия правонарушителя Романова В.В. квалифицирую по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Не усматриваю оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Романова В.В., признаю состояние здоровья, признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Романова В.В., в судебном заседании не установлено.
С учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, наличия обстоятельств смягчающих административную ответственность, личности виновного, судья полагает возможным назначить Романову В.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Романова Владимира Вениаминовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Миллер