УИД 66RS0050-01-2020-001347-67
Дело № 5-509/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Североуральск 04 декабря 2020 года
Судья Североуральского городского суда Свердловской области Василенко С.Б.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - индивидуального предпринимателя Першиной Е. А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ПЕРШИНОЙ Е. А., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
12.11.2020 года в Североуральский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Першиной Е. А. ИНН 663101773350, ОГРНИП 304663130900031.
30.10.2020 года специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Североуральск, г. Ивдель, г.Краснотурьинск и г.Карпинск ФИО4 в отношении индивидуального предпринимателя Першиной Е.А. ИНН 663101773350, ОГРНИП 304663130900031 по ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 30.10.2020 года, в 15 час. 00 мин., по результатам проведения эпидемиологического расследования по приказу главного государственного санитарного врача по г. Североуральск, г. Ивдель, г. Краснотурьинск и г. Карпинск ФИО5 о проведении эпидемиологического расследования № 01-12-15/48 от 12.10.2020 года, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допущенного индивидуальным предпринимателем Першиной Е.А. ИНН 663101773350, ОГРНИП 304663130900031, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющих опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах:
12.10.2020 года, с 14 час. 00 мин. до 15 час. 30 мин., при проведении обследования продовольственного магазина "Метелица" ИП Першиной Е.А., расположенного по адресу: 624480, Свердловская обл., г. Североуральск, Ленина ул., 12 выявлено:
1. Персоналом магазина не проводится ежедневная в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажная уборка служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, туалетной комнаты) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, для обработки поверхностей применяется раствор дез. средства "Первохлор" с неизвестной концентрацией, раствор "Первохлора" разводит заведующий магазина не в соответствии с инструкцией - ломает таблетки; отсутствует маркировка на емкостях с рабочими растворами: персоналом не проводится качественная обработка торгового оборудования.
Инвентарь организаций торговли не содержится в чистоте. Так на основании предписания главного государственного санитарного врача в г. Североуральск, г. Ивдель, г. Краснотурьинск и г.Карпинск ФИО5 о проведении экспертизы № 01-12-15/916 от I2.I0.2020 года, специалистами Североуральского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологи в Свердловской области" отобраны пробы: смывы с объектов внешней среды, по результатам проведенных лабораторных исследований и испытаний зафиксированы неудовлетворительные результаты, а именно:
Согласно протокола лабораторных испытаний № П-6203 от 15.10.2020 г., и экспертного заключения по результатам лабораторных испытаний № П-6203 от 15.10.2020 г. - на смыве доски «колбаса» не соответствует требованиям МУ 2657-2 "Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговле пищевыми продуктами" по показателю БГКП при норме — «отсутствие», что является нарушением требований: п. 10.1, п. 10.7 СП-2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; - п. 2.1 СП-3.1/3.2.3 146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
- Для уборки туалетов не применяется отдельный промаркированный инвентарь – отсутствуют швабра, тряпка; ведро для уборки помещения хранится в помещении для разведения дез. растворов и разморозки продуктов питания, что является нарушением требований п. 10.6 СП-2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
-. Не обеспечивается хранение пищевых продуктов с соблюдением условий хранения, а именно в витрине с охлажденной мясной продукцией сломан термометр: рыба, сыры хранятся в витринах при температуре +12 град. С, что является нарушением требований п. 6.2 СП-2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
-Инвентарь для разделки колбасы, рыбы, сыра не имеет маркировки, что является нарушением требований п. 8.5 СП-2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
- Отсутствуют ведра, закрывающиеся крышками для временного хранения отходов на территории магазина, что является нарушением требований п. 10.4 СП-2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
- При наличии бытового помещения персонал переодевается, принимает пишу, хранит тару и отходы в складских помещениях, что является нарушением требований п. 13.5 СП-2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту - в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
- Индивидуальным предпринимателем не соблюдаются мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно:
соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток): при входе в магазин не организованы места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, умывальники для мытья рук не оборудованы дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования
обеспечение проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха: не применяются бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа;
- организация дезинфекционного режима, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха: не применяются бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа; для уборки туалетов не применяется отдельный промаркированный инвентарь — отсутствуют швабра, тряпка;
-ведро для уборки помещения хранится в помещении для разведения дез. растворов и разморозки продуктов питания;
-персоналом магазина не проводится ежедневная в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажная уборка служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, туалетной комнаты) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, для обработки поверхностей применяется раствор дез. средства "Первохлор" с неизвестной концентрацией, раствор "Первохлора" разводит заведующий магазина не в соответствии с инструкцией - ломает таблетки; отсутствует маркировка на емкостях с рабочими растворами; персоналом не проводится качественная обработка торгового оборудования, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» руководитель организации торговли обеспечивает выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли.
С учетом изложенного, лицом, составившим протокол об административном правонарушении действия индивидуального предпринимателя Першиной Е. А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Першина Е.А. не присутствовала, протокол об административном правонарушении пописан действовавшей на основании доверенности ФИО6, указавшей, что объяснения по протоколу будут даны в суде.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Першина Е.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала полностью, пояснила, что на момент проводимой сотрудниками Роспотребнадзора проверки она отсутствовала в г. Североуральске, по приезду ей были продемонстрированы фотоснимки, подтверждающие нарушения, и она согласилась с тем, что нарушения имели место быть. Часть выявленных нарушений были ею устранены сразу, остальные нарушения устраняются.
В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явилось, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещено в надлежащем порядке, о причинах неявки суд не известило, об отложении судебного разбирательства перед судом не ходатайствовало.
Правомерность и правильность составления данного протокола не оспорены, дополнений, замечаний, заявлений и ходатайств не поступило.
Исследовав и проанализировав доказательства по делу как каждое в отдельности, так и в их совокупности, нахожу доказанной и установленной вину индивидуального предпринимателя Першиной Е.А. в совершении указанного в протоколе правонарушения.
Как следует из выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 10.11.2020 года № ИЭ9965-20-212340403, Першина Е.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, имеет основой государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя 30466310900031 с датой присвоения 04.11.2004 года, имеет ИНН 663101773350.
Как следует из приказа № 01-12-15/48 от 12.10.2020 года главным государственным санитарным врачом по городу Североуральск, городу Ивдель, городу Краснотурьинск и городу Карпинск ФИО5 постановлено проведение эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни в отношении индивидуального предпринимателя Першиной Е.А. на объекте – продовольственный магазин «Метелица» по адресу: Свердловская область, г. Североуральск, ул. Ленина, 12, для установления причин возникновения инфекционных и паразитарных болезней, в связи с поступлением экстренного извещения № 989 от 01.09.2020 года на Е.А.В. 03.07.1969 года рождения, диагноз пневмония COVID 19. С обязательной проверкой требований, установленных правовыми актами, подлежащими проверке: 1. Письмо Роспотребнадзора 02/6338-2020-15 «Рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников»; 2. Письма ФС Роспотребнадзора 02/7495-2020-32 «Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли»; 3. Письма ФС Роспотребнадзора 02/7515-2020-24 «Рекомендации по организации работы на предприятиях общепита и торговли с учетом эпидемиологической ситуации; 4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID 19».
Из протокола лабораторных испытаний № П-6203 от 15.10.2020 г., и экспертного заключения по результатам лабораторных испытаний № П-6203 от 15.10.2020 г. следует, что проба № 6203/1 (смыв доски «колбаса») не соответствует требованиям МУ 2657-82 "Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговле пищевыми продуктами" по показателю БГКП, при норме — «отсутствие»,
Из акта эпидемиологического расследования № 357/2020-134 от 30.10.2020 года следует, что при обследовании продовольственного магазина «Метелица» ИП Першиной Е.А. по адресу: г. Североуральск, ул. Ленина, 12, проведенного 12.10.2020 года с 14 час 00 мин до 15 час 30 мин. выявлены следующие нарушения:
- персоналом магазина не проводится ежедневная в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажная уборка служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, туалетной комнаты) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, для обработки поверхностей применяется раствор дез. средства "Первохлор" с неизвестной концентрацией, раствор "Первохлора" разводит заведующий магазина не в соответствии с инструкцией - ломает таблетки; отсутствует маркировка на емкостях с рабочими растворами: персоналом не проводится качественная обработка торгового оборудования.
-для уборки туалетов не применяется отдельный промаркированный инвентарь – отсутствуют швабра, тряпка; ведро для уборки помещения хранится в помещении для разведения дез. растворов и разморозки продуктов питания;
- не обеспечивается хранение пищевых продуктов с соблюдением условий хранения, а именно в витрине с охлажденной мясной продукцией сломан термометр: рыба, сыры хранятся в витринах при температуре +12 град. С;
-инвентарь для разделки колбасы, рыбы, сыра не имеет маркировки;
-отсутствуют ведра, закрывающиеся крышками для временного хранения отходов на территории магазина;
-при наличии бытового помещения персонал переодевается, принимает пишу, хранит тару и отходы в складских помещениях;
при входе в магазин не организованы места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, умывальники для мытья рук не оборудованы дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования
не применяются бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа;
- не применяются бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа; для уборки туалетов не применяется отдельный промаркированный инвентарь — отсутствуют швабра, тряпка;
-ведро для уборки помещения хранится в помещении для разведения дез. растворов и разморозки продуктов питания;
-персоналом магазина не проводится ежедневная в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажная уборка служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, туалетной комнаты) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, для обработки поверхностей применяется раствор дез. средства "Первохлор" с неизвестной концентрацией, раствор "Первохлора" разводит заведующий магазина не в соответствии с инструкцией - ломает таблетки; отсутствует маркировка на емкостях с рабочими растворами; персоналом не проводится качественная обработка торгового оборудования, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Факт наличия вышеуказанных нарушений подтверждается имеющимися в материалах дела фотоматериалами.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с п.п. «б» пункта 6 ст. 41 Федерального закона от 21.12. 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст. 6 и 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1 и 3.3 ст. 6 Закона Свердловской области от 27.12.2004 года № 221-03 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области» постановлено обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортом, организовать мероприятия по усилению режима.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 исполнительным органам поручено введение ограничений и проведение мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19).
Федеральная служба по надзору в сфере защиты нрав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с п.п. 1,3 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004 г. № 154 Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.
Уполномоченным органом в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, расположенный по адресу: г. Североуральск, ул. Свердлова, 60а, Территориальный отдел является структурным подразделением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и осуществляет деятельность в составе Управления.
<данные изъяты>
Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Першиной Е.А. составлен надлежащим должностным лицом.
Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан па охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия но осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организация)* торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» руководитель организации торговли обеспечивает выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона or 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 10.1 СП-2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», предусмотрено, что «Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств»;
Пунктом 10.7 СП-2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», предусмотрено, что «В организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя»
Пунктом 2.1 СП-3.1/3.2.3 146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных бол сшей», предусмотрено, что «В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно- эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан»
Пунктом 10.6 CI I-2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», предусмотрено, что «Туалет по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений».
Пунктом 6.2 СП-2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», предусмотрено, что «Все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима».
Пунктом 8.5 СП-2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», предусмотрено, что «При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах».'
Пунктом 10.4 СП-2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», предусмотрено, что «Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой».
Пунктом 13.5 СП-2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту- в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», предусмотрено, что «Работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной, -не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте)».
Кроме того, системный анализ выявленных в ходе проверки нарушений, позволяет сделать вывод о неисполнении индивидуальным предпринимателем требований, предусмотренных п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", согласно которого: «Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров;
выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом:
организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации:
организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности - ИП Першиной Е.А., в ходе проверки магазина «Метелица» по адресу: г. Североуральск, ул. Ленина, 12, вывялены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Действия индивидуального предпринимателя Першиной Е. А. квалифицирую по ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Санкция части 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предполагает для индивидуальных предпринимателей наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Положениями "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) рекомендовано при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении индивидуальному предпринимателю Першиной Е.А. административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а так же то обстоятельство, что индивидуальным предпринимателем Першиной Е.А. после выявления недостатков предпринимались меры по их устранению.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность индивидуального предпринимателя Першиной Е.А. в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 и частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо признать ее раскаяние в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание вины, принятие мер по устранению выявленных проверкой недостатков.
Индивидуальный предприниматель Першина Е.А. постановлением от 14.02.2020 года главного государственного санитарного врача в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Из чек ордера по операции № 4902 следует, что административный штраф уплачен ИП Першиной Е.А. 17.02.2020 года.
В связи с изложенным, обстоятельством, отягчающим административную ответственность индивидуального предпринимателя Першиной Е.А. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо признать повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Малозначительным данное административное правонарушение не является, поскольку в результате несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований создаётся угроза нанесения вреда здоровью людей, оснований для применения положения ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Першину Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 663101773350, ОГРН ИП 304663130900031, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф уплатить по реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а копия документа, подтверждающая уплату штрафа, направлена в суд.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до 3 месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд. Жалоба может быть подана непосредственно в Свердловский областной суд.
Постановление изготовлено в печатном виде на компьютере.
Судья : ь Василенко С.Б.