Дело № 2-182/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2013 года Чаинский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Бутенко Г.Е.
при секретаре Пахомовой Г.С.,
с участием заместителя прокурора Чаинского района Томской области Тимошенко И.А.,
представителя заявителя Межмуниципального отдела МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области Буленкова В.М., действующего на основании доверенности от 19.12.2013 со сроком полномочий до 31.12.2013,
заинтересованного лица Кучеренко Василия Михайловича,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Подгорное дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Кучеренко В.М.,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области обратился в суд с заявлением, указывая, что Кучеренко В.М. освобожден (дата) из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, где отбывал наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы по приговору Молчановского районного суда Томской области от (дата) за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 158 УК РФ. В ходе неоднократных проверок по месту жительства Кучеренко В.М. установлено, что он характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности: (дата), (дата), (дата) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Указывает, что Кучеренко В.М., как лицо, освободившееся из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве, требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. С целью предупреждения совершения Кучеренко В.М. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, ссылаясь на п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.03.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Кучеренко В.М. административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения, расположенного в <адрес>, являющегося местом его проживания, ежедневно, с 23.00 час. до 06.00 час; запрещения выезда за пределы Чаинского района без получения разрешения участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Чаинский», закрепленного за соблюдением административного надзора на данном административном участке; обязательной явки один раз в месяц в МО МВД России «Чаинский» для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя Буленков В.М. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.
Заинтересованное лицо Кучеренко В.М. с заявлением МО МВД России «Чаинский» УМВД по Томской области об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений согласился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению с установлением в отношении Кучеренко В.М. административного надзора сроком на 8 лет с предложенными заявителем ограничениями на период установления административного надзора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 262 ГПК РФ и другими федеральными законами.
Глава 262 ГПК РФ регламентирует производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Из материалов дела следует, что Кучеренко В.М. осужден приговором Молчановского районного суда Томской области от (дата) по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, с применением ч. 3, 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступления, за совершение которых осужден Кучеренко В.М., в соответствии со ст. 15 УК РФ, относятся к категории тяжких и средней тяжести. При назначении наказания Молчановским районным судом Томской области в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 63 УК РФ, был признан опасный рецидив преступлений. Срок погашения судимости, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 07.07.2003) в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление, равен 6 годам по отбытии наказания.
Кучеренко В.М. имеет непогашенную судимость по приговору Молчановского суда Томской области от (дата) за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, что согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ. Поэтому доводы представителя заявителя о совершении Кучеренко В.М. в течение 2013 года административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, правового значения для установления в отношении Кучеренко В.М. административного надзора не имеют.
За совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
Согласно справке ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области № от (дата) Кучеренко В.М. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно (дата) (л.д. 8). В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 07.07.2003) судимость Кучеренко В.М. будет погашена (дата), следовательно, административный надзор в отношении него должен быть установлен сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия Кучеренко В.М. наказания, и должен исчисляться со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту пребывания Кучеренко В.М. (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ). По этим основаниям доводы заявителя об установлении в отношении Кучеренко В.М. административного надзора сроком на три года суд считает несостоятельными. С заключением прокурора об установлении в отношении Кучеренко В.М. административного надзора сроком на 8 лет, суд также согласиться не может, поскольку изменения в ст. 86 УК РФ, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 № 218-ФЗ, на Кучеренко В.М. не могут быть распространены, т.к. он освободился из мест лишения свободы до внесения в уголовный закон указанных изменений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законном.
В соответствии с ч. 2 ст. 2618 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
С учетом личности Кучеренко В.М., характеризующегося отрицательно, склонного к совершению правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок (л.д. 28-32), характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, а также совершения им уже после освобождения из мест лишения свободы хищений чужого имущества, что подтверждается приговором мирового судьи судебного участка Чаинского судебного района Томской области от (дата), суд приходит к выводу, что предложенные заявителем административные ограничения на период административного надзора в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения, расположенного в <адрес>, являющегося местом его проживания, ежедневно, с 23.00 час. до 06.00 час; запрещения выезда за пределы Чаинского района без получения разрешения участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Чаинский», закрепленного за соблюдением административного надзора на данном административном участке; обязательной явки один раз в месяц в МО МВД России «Чаинский» для регистрации, будут способствовать предупреждению совершения Кучеренко В.М. иных правонарушений и преступлений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах, учитывая, что условия, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при которых может устанавливаться административный надзор соблюдены, суд считает обоснованным требование заявителя о необходимости установления административного надзора в отношении Кучеренко В.М., и установления на период административного надзора указанных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 199, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление МО МВД России «Чаинский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Кучеренко В.М. удовлетворить.
Установить в отношении Кучеренко В.М., <данные изъяты>, административный надзор сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия Кучеренко В.М. наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту пребывания Кучеренко В.М.
Установить Кучеренко В.М. на срок административного надзора административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного в <адрес>, являющегося местом его проживания, ежедневно, с 23.00 час. до 06.00 час.;
- запретить выезд за пределы Чаинского района без получения разрешения участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Чаинский», закрепленного за соблюдением административного надзора на данном административном участке;
- обязать являться один раз в месяц в МО МВД России «Чаинский» для регистрации.
Поручить осуществлять административный надзор в отношении Кучеренко В.М. органу внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Чаинский районный суд Томской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Г.Е. Бутенко