Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-247/2019 ~ М-196/2019 от 10.06.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ст. Клявлино 09 июля 2019 года

Клявлинский районный суд Самарской области в лице председательствующего судьи Шаймардановой Э.Г., с участием заместителя прокурора Клявлинского района Самарской области Чалбышева А.В., при секретаре судебного заседания Юнусовой Г.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-247/2019 по иску заместителя прокурора Клявлинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к МП «ПО ЖКХ» Клявлинского района о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Клявлинского района Самарской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МП «ПО ЖКХ» Клявлинского района о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции. В обоснование иска указав следующее. В ходе прокурорской проверки в Муниципальном предприятии «Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» Клявлинского района (далее - МП «ПО ЖКХ») выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЭ (далее по тексту: Федеральный закон «О противодействии коррупции»). Статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» определено, что коррупцией признается злоупотребление служебным положением, в том числе иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. Согласно пункту 2 статьи 1 данного Федерального закона противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а)    по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б)    по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)    по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» указывает, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, одним из которых является: приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Данные положения распространяются на все организации (юридические лица). Понятие юридического лица определено в п.1 ст.48 части первой ГК РФ. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету. Во исполнение вышеуказанных норм, а также подп. «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социального развития Российской Федерации 08.11.2013 утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Целью данных рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Методические рекомендации, согласно позиции Министерства труда и социального развития Российской Федерации, в первую очередь рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции. В нарушение вышеуказанных правовых норм в МП «ПО ЖКХ» надлежащие меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты, работа в указанном направлении в полном объеме не ведется. В частности, в организации должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, не определены, мероприятия направленные на профилактику коррупционных правонарушений включенные в план мероприятий в 2019 году в МП «ПО ЖКХ» проводилось не в полной мере. С имеющимся на предприятии «Положением о противодействии коррупции» утвержденным директором МП «ПО ЖКХ» 23.03.2016, работники не ознакомлены, агитационных материалов направленных на формирование среди работников МП «ПО ЖКХ» негативного отношения к коррупционному поведению не имеется. 23.04.2019 по данному факту в адрес директора МП «ПО ЖКХ» прокуратурой района внесено представление № 86-55-2019-168 об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции. Согласно ответу на представление от 22.05.2019 МП «ПО ЖКХ» приняты меры по предупреждению коррупции. Вместе с тем, проведенная 07.06.2019 повторная проверка в МП «ПО ЖКХ» показала, что положение о конфликте интересов организации не принято; не налажено сотрудничество организации с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции, мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики в организации не осуществлялся; работники не ознакомлены в полном объеме с кодексом этики служебного поведения и положением о противодействии коррупции МП «ПО ЖКХ». Таким образом, неисполнение МП «ПО ЖКХ» требований законодательства о противодействии коррупции способствует коррупционным проявлениям, нарушает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации. Заместитель прокурора просил суд: 1) обязать ответчика МП «ПО ЖКХ» Клявлинского района в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по предупреждению коррупции и разработать полный комплекс мер, предусмотренные ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В судебном заседании заместитель прокурора Клявлинского района Самарской области Чалбышев А.В. суду пояснил, что на день судебного заседания выявленные прокурорской проверкой нарушения Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-Ф3 МП «ПО ЖКХ» устранены, приняты меры по предупреждению коррупции в организации: разработан полный комплекс мер по предупреждению коррупции, предусмотренные ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», а именно: разработано и принято положение о конфликте интересов организации; налажено сотрудничество с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции осуществлен мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики в организации; работники в полном объеме ознакомлены с кодексом этики служебного поведения и положением о противодействии коррупции МП «ПО ЖКХ». Просил суд о прекращении производства по делу, отказывается от иска в связи с добровольным исполнением ответчиком требований прокурора. Последствия отказа от иска разъяснены и понятны.

Представитель ответчика Сайгушева Д.Е. представила суду письменные доказательства устранения нарушения требований Федерального закона «О противодействии коррупции», выявленные прокурорской проверкой.

В силу положений ст.167 ГПК Российской Федерации суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени месте рассмотрения дела.

В соответствии с п.1 ст.39 ГПК Российской Федерации, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением».

В соответствии со ст.45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Статья 173 ГПК Российской Федерации определяет, что при отказе от иска и при принятии его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

В соответствии со ст.220 ГПК Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Рассмотрев письменное ходатайство заместителя прокурора об отказе от иска, изучив материалы гражданского дела, суд полагает, что имеются все основания для принятия отказа истца от иска, поскольку не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, и прекращения производства по делу по иску заместителя прокурора Клявлинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к МП «ПО ЖКХ» Клявлинского района о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 173, 220, 221, 224, 225 ГПК Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по гражданскому делу № 2-174/2019 по иску заместителя прокурора Клявлинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к МП «ПО ЖКХ» Клявлинского района о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, в связи с отказом истца от иска.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья (подпись) Э.Г. Шаймарданова

2-247/2019 ~ М-196/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокурор Клявлинского района Самарской области
Ответчики
МП "ПОЖКХ" Клявлинского района
Суд
Клявлинский районный суд Самарской области
Судья
Шаймарданова Э.Г.
Дело на странице суда
klivliansky--sam.sudrf.ru
10.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2019Передача материалов судье
10.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2019Подготовка дела (собеседование)
25.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2019Судебное заседание
11.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2019Дело оформлено
31.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее