Дело № 5-34/2020
№***
№***
по делу об административном правонарушении
г. Можга УР 18 мая 2020 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Хисамутдинова Е.В.,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Архипова В.Б., действующего на основании доверенности от 09.01.2020 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Сосулина Руслана Александровича, дд.мм.гггг года рождения, уроженца <***> <***>, проживающего по адресу: <***>, работающего <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от 20.03.2020 г., составленному заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Можге Трефиловой Л.В., директору ООО «Рубин+» Сосулину Р.А. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. По состоянию на 20.02.2020 г. в 10.00 час. в столовой ООО «Рубин+», расположенной по адресу: УР, <***>, в здании Администрации муниципального образования «<***>», директор ООО «Рубин+» Сосулин Р.А. допустил нарушения санитарного законодательства, выразившееся в следующем:
- в нарушение требований ст. ст. 10, 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закона №52-ФЗ), п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 (далее СП 2.3.6.1079-01), для персонала столовой не оборудовал отдельный туалет, допустил эксплуатацию совмещенного туалета для персонала, сотрудников администрации и посетителей.
- в нарушение требований Закона № 52-ФЗ, п. 13.1, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01, п. 2.4 СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001, СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения N 1 к СП 1.1.1058-01, не обеспечил своевременное прохождение периодических медицинских обследований, допустил прием на работу лиц, не имеющих допуск по состоянию здоровья, а именно при осмотре личной медицинской книжки заведующей производством в столовой ООО «Рубин» Сосулиной Л.А. установлено заключение о допуске к работе стоит 17.12.2018 г. при требуемом ежегодном обследовании, отсутствует заключение о допуске к работе в 2019 году.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директор ООО «Рубин+» Сосулин Р.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Сосулина Р.А.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Архипов В.Б. протокол об административном правонарушении поддержал. Считает, что в действиях Сосулина Р.А. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. В данном случае правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку допущенные нарушения санитарного законодательства могут привести к заражению сотрудников организации инфекционными заболеваниями, представляют опасность. С учетом того, что правонарушение совершено впервые, в содеянном Сосулин Р.А. раскаялся, оказал содействие административному органу в проведении административного расследования, полагает возможным назначить Сосулину Р.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.6 КоАП РФ.
Выслушав Архипова В.Б., исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 18.02.2015 г. ООО «Рубин+» зарегистрировано в налоговом органе по месту нахождения организации.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Рубин+» является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. ред.2).
Согласно договора №*** аренды объекта муниципального нежилого фонда от 16.02.2018 г. арендодатель Администрация муниципального образования «<***>» и арендатор ООО «Рубин+» заключили договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: УР, <***>, предназначенного для размещения объекта общественного питания.
22.01.2020 г. в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Можге обратилась Глазырина Л.С. с жалобой, которой просила провести в отношении столовой, находящейся в здании администрации <***> по адресу: <***>, проверку в связи с тем, что столовая не имеет своего туалета ни для персонала ни для посетителей; отсутствует место для хранения моющих и чистящих средств уборочного инвентаря; не проводится дератизация и дезинсекция помещений столовой; у сотрудников столовой отсутствуют медосмотры и сан минимум; не заключен договор на вывоз отходов.
В результате санитарно-эпидемиологического обследования столовой ООО «Рубин+» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике установлены нарушения ст. ст. 10, 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.14,13.1,15.1 СП 2.3.6.1079-01, п.2.4 СП 1.1.1058-01.
Факт правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №*** от 20.03.2020 г., жалобой Глазыриной Л.С., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20.02.2020 г. №***, копией личной медицинской книжки Сосулиной Л.А., иными материалами дела.
В соответствии со ст. 1 Закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст.10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению и т.д. в соответствии со ст. 11 Закона №52-ФЗ.
Согласно пункту 1 ст. 17 Закона №52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п.1 ст. 32 Закона №52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Согласно п. 2 ст. 32 Закона №52-ФЗ производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 3 ст. 32 Закона №52-ФЗ лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
В соответствии с п.3.14. СП2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01) все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
В соответствии с п. 13.1 СП 2.3.6.1079-01 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
В соответствии с п.13.3. СП 2.3.6.1079-01 на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
В соответствии с п.15.1. СП 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает, в том числе: организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально- технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В соответствии с п.14.1. СП 2.3.6.1079-01 во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В соответствии с п. 2.4. СП 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001, СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения N 1 к СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает, в том числе: организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; контроль за наличием личных медицинских книжек, ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам связанным с осуществлением производственного контроля; визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с п.2.7. СП 1.1.1058-01 мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Согласно п.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст.55 Закона №52-ФЗ за нарушение санитарного законодательства устанавливает административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно решения №*** от 12.02.2020 г. учредителя ООО «Рубин+» срок полномочий Сосулина Р.А., являющегося единственным учредителем общества, и возложенные на него обязанности директора общества продлен на 5 лет на срок до 11.02.2025 г.
В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной 12.02.2018 года, директор предприятия относится к категории руководителей и в соответствии с п.5.2 данной инструкции несет ответственность в случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены административным законодательством Российской Федерации.
Невыполнение указанных требований ст. ст. 10, 17 Закона №52-ФЗ, п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01, п. 13.1, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01, п. 2.4 СП 1.1.1058-01, СП 1.1.2193-07 директором ООО «Рубин+» Сосулиным Р.А. является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создает угрозу жизни и здоровью людей и не может быть признано малозначительным. По этим же основаниям привлекаемому лицу не может быть назначено наказание в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного судья квалифицирует бездействие директора ООО «Рубин+» Сосулина Р.А. по ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении наказания судья учитывает положения ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, и считает возможным применить наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Директора ООО «Рубин+» Сосулина Руслана Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Удмуртской Республике, ИНН №***, КПП №*** отделение – НБ ФИО1, БИК №***, расчетный счет №***, КБК №***, ОКТМО №***, УИН №***, ЕИП №***.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Судья- Е.В. Хисамутдинова