Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-426/2021 от 29.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 января 2021 года              <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края

в составе:

Председательствующего судьи Степановой Е.В.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильченко С. Ю.,

рассмотрев в помещении ОП Управления МВД России по городу Ставрополю, дело об административном правонарушении в отношении:

Васильченко С. Ю., <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из административного материала следует, что в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен факт организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Так, гражданка Васильченко С.Ю. в нарушение ст. 10 Федерального закона №54-ФЗ от дата «О митингах, собраниях, демонстрациях, шествиях и пикетировании», не имея согласования о месте и времени проведения публичного мероприятия с администрацией <адрес>, осуществляла проведение предварительной агитации среди граждан о месте, времени и целях проведения публичного мероприятия путем размещения информации на своей странице «https://vk.com/myrtilles douces» в социальной сети «Вконтакте», разместила информацию о планируемом проведении в 14 часов 00 минут 23.01.2021г. публичного мероприятия по адресу: <адрес>, мемориал «Красноармеец».

В судебном заседании Васильченко С.Ю., не отрицала факт совершения ею мелкого хулиганства.

Суд, выслушав пояснения правонарушителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст.26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из правовой позиции, изложенной в п.30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата N 54-ФЗ (ред. от дата) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Согласно ст.3 Федерального закона от дата N 54-ФЗ (ред. от дата) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; добровольность участия в публичном мероприятии.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата N 54-ФЗ (ред. от дата) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Федеральным законом от дата N 54-ФЗ (ред. от дата) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (части 1 и 2 ст.5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч.5 ст.5 Федеральным законом от дата N 54-ФЗ (ред. от дата) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").При этом в силу частей 1, 2, 4 ст.4 Федеральным законом от дата N 54-ФЗ (ред. от дата) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Частью 1 ст.10 Федеральным законом от дата N 54-ФЗ (ред. от дата) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Таким образом, Федеральный закон от дата N 54-ФЗ (ред. от дата) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Из административного материала следует, что в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен факт организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Так, гражданка Васильченко С.Ю. в нарушение ст. 10 Федерального закона №54-ФЗ от дата «О митингах, собраниях, демонстрациях, шествиях и пикетировании», не имея согласования о месте и времени проведения публичного мероприятия с администрацией <адрес>, осуществляла проведение предварительной агитации среди граждан о месте, времени и целях проведения публичного мероприятия путем размещения информации на своей странице «https://vk.com/myrtilles douces» в социальной сети «Вконтакте», разместила информацию о планируемом проведении в 14 часов 00 минут 23.01.2021г. публичного мероприятия по адресу: <адрес>, мемориал «Красноармеец».

Виновность Васильченко С.Ю. подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом от дата, объяснениями от дата, рапортом от дата, скриншотами, ответом от дата, протоколом задержания от дата

Суд находит, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, в пределах полномочий должностного лица.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Действия Васильченко С.Ю. суд квалифицирует по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

В данном случае характер совершенного административного правонарушения, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности административных правонарушений в указанной сфере.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.20.2 КоАП РФ РФ, является формальным, и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельством смягчающим вину, суд признает признание вины Васильченко С.Ю.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного Васильченко С.Ю. административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, суд считает, возможным не назначать наказание в виде административного ареста и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Васильченко С. Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на расчетный счет Управления МВД России по <адрес>, р/с 40, Банк: Отделение Ставрополь <адрес>, БИК: 040702001, ИНН: 2635130373, КПП: 263501001, ОКТМО: 07701000, лицевой счет: 04211W09500, КБК: 188 1 1601201 01 0001 140, вид платежа: административный штраф.

УИН 18.

Платежный документ об оплате штрафа предоставляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в административный отдел Промышленного районного суда <адрес> по адресу: <адрес>, кабинет 402.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения.

Кроме того, согласно ст. 20.25 КоАП РФ уклонение от исполнения административного наказания и неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                   Е.В. Степанова

5-426/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильченко Светлана Юрьевна
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Степанова Е.В.
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
29.01.2021Передача дела судье
29.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
09.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее