РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2012 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Минкиной М.Т.
при секретаре Ениной Т.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям администрации Тигрицкого сельсовета о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Тигрицкого сельсовета обратилась в суд с заявлениями о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимости - гидротехнические сооружения дамбы, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, мотивируя тем, что Администрацией Тигрицкого сельсовета оформлены земельные участки для устройства водоемов, адрес объектов: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в постоянное бессрочное пользование, получено свидетельство о государственной регистрации права 18.01.2008 года. На земельных участках расположены гидротехнические сооружения - дамбы, которые не имеют собственника. Администрация Тигрицкого сельсовета оформила в Федеральном БТИ технический паспорт гидротехнических сооружений - дамбы пруда П., дамбы пруда Д., дамбы пруда К.. 27 июля 2011 году в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии гидротехнические сооружения – дамбы поставлены на учет, как бесхозяйные объекты. Иных законных владельцев объектов недвижимости не установлено. Просила суд признать право муниципальной собственности Администрации Тигрицкого сельсовета на объекты недвижимости: гидротехнические сооружения - дамбы, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес> (л.д.3, л.д. 31, л.д.58).
Определением суда от 28.11.2012 г. гражданские дела соединены в одно производство (л.д. 86).
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители заинтересованных лиц – Администрации Минусинского района, Управления имущественных отношений Минусинского района в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 07.12.2011) "О безопасности гидротехнических сооружений" к гидротехническим сооружениям отнесены - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, собственником которых могут являться - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
Безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. К территории гидротехнического сооружения отнесен земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным законодательством и водным законодательством.
С силу ст. 12 Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О мелиорации земель" мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью.
Согласно техническим паспортам гидротехнических сооружений (л.д.4-7, 32-35, 59-62) дамба, расположенная по адресу: <адрес>, имеет инвентарный номер №, площадь застройки составляет № кв.м., дамба, расположенная по адресу: <адрес>, имеет инвентарный номер №, площадь застройки составляет № кв.м., дамба, расположенная по адресу: <адрес>, имеет инвентарный номер №, площадь застройки составляет № кв.м.
Из справки Минусинского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по Красноярскому краю (л.д.9, 27, 37, 54, 64, 82) сведений о зарегистрированных правах на гидротехнические сооружения – дамбы, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> - нет.
Согласно сообщению отдела имущественных отношений администрации Минусинского района (л.д. 10, 25, 38, 55, 65, 83) объекты недвижимого имущества сооружения - дамбы, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в реестре муниципального образования Минусинский район – отсутствуют.
Из сообщений Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (л.д. 11, 28, 39, 51, 66, 78) следует, что объекты недвижимости гидротехнические сооружения – дамбы, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> – в реестре государственной собственности Красноярского края не зарегистрированы.
Согласно сообщениям территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (л.д.12, 23, 40, 52, 67, 79) объекты недвижимости гидротехнические сооружения – дамбы, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> –в реестре федерального имущества отсутствуют.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.8, л.д.26, л.д.36, л.д.53, л.д.63, л.д.81) гидротехнические сооружения – дамба, расположенная по адресу: <адрес>, дамба, расположенная по адресу: <адрес>, дамба, расположенная по адресу: <адрес> – приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимого имущества 27.07.2011г.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что объекты гидротехнические сооружения дамбы, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, были приняты на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, как бесхозяйные, и муниципальное образование Тигрицкий сельсовет обратилось в суд с требованием о признании права собственности на объекты недвижимости по истечении одного года после принятия на учет данных объектов как бесхозяйных.
В соответствии со ст. 290 ГПК РФ заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. В случае, если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что объекты - гидротехнические сооружения дамбы, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, являются бесхозяйными. При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленное муниципальным образованием Тигрицкий сельсовет в лице администрации Тигрицкого сельсовета требование подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░.░.,
░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░.░.,
░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ –06.12.2012 ░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.