Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-42/2018 от 05.04.2018

Дело № 5-42(1)/2018 г. 09 апреля 2018 года                                           п. Дубки ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Саратовского районного суда Саратовской области - Дементьева О.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по обвинению Паламарчука А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

В Саратовский районный суд Саратовской области поступили материалы указанного дела об административном правонарушении с сопроводительным письмом должностного лица о его направлении для рассмотрения по подведомственности.

Разрешая вопрос о подведомственности рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении и исследовав необходимые материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Согласно подпункту "а" пункта 3 того же Постановления административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда следует решить вопрос о его передаче мировому судье.

В соответствии с положениями ст. 28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, при вынесении которого физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Копия такого определения в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Изучение материалов настоящего дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 октября 2017 года и до составления протокола об административном правонарушении от 28 марта 2018 года никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление совершено не было, что позволяет сделать вывод о том, что фактически административное расследование не проводилось. Вынесение определения о проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

При таких обстоятельствах, дело не может быть рассмотрено по существу судьей районного суда, а подлежит направлению по подведомственности, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, соответствующему мировому судье.

При определении подведомственности, суд, помимо прочего, учитывает закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Из протокола об административном правонарушении и приложенных материалов дела усматривается, что местом совершения вменяемого физическому лицу административного правонарушения является: <адрес>, что в соответствии с Законом Саратовской области №18-ЗСО «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Саратовской области», находится в границах судебного участка № 1 Саратовского района Саратовской области.

При таких обстоятельствах, настоящее дело об административном правонарушении, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, подлежит направлению для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 1 Саратовского района Саратовской области, в границах которого находится предполагаемое место совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, судья

определил:

Передать дело об административном правонарушении по обвинению Паламарчука А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Саратовского района Саратовской области.

Судья: подпись

Копия верна

Судья

Секретарь

5-42/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Паламарчук Алексей Васильевич
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Судья
Дементьева Олеся Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 6.1.1

Дело на сайте суда
saratovsky--sar.sudrf.ru
05.04.2018Передача дела судье
09.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее