<данные изъяты> |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
10 сентября 2012 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего Котляренко В.В.,
ФИО15
с участием заявителя Суросьянца ФИО17 его представителя адвоката Левашова ФИО16 и представителей жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> Елумеева ФИО18 и Шпаковской ФИО19,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № старшего прапорщика Суросьянца ФИО20 об оспаривании решения жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> от 8 июня 2012 г. протокол № 4 об отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Суросьянц обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что в соответствии с приказом командира войсковой части № от 13 августа 2012 г. № 78-лс он с 15 сентября 2012 г. подлежит исключению из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы в отставку по состоянию здоровья. В период прохождения военной службы решением жилищной комиссии войсковой части № от 11 апреля 2011 г. протокол № 4 он был признан нуждающимся в жилом помещении составом семьи 2 человека (он и супруга). Однако 8 июня 2012 г. решением жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> вышеуказанное решение жилищной комиссии войсковой части 2079 было отменено и ему отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении, поскольку он и его супруга обеспечены жилым помещением в г. Воронеже по установленным нормам.
Считая свои нарушенными, заявитель, с учётом уточнений в судебном заседании, просил суд признать незаконным решение жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> от 8 июня 2012 г. (протокол № 4) об отмене решения жилищной комиссии войсковой части № от 11 апреля 2011 г. (протокол № 4) о постановке его на учёт нуждающихся в жилом помещении и отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в г. Воронеже, и обязать жилищную комиссию Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> восстановить его на учёте нуждающихся в жилых помещениях войсковой части №.
Суросьянц в судебном заседании настаивал на удовлетворении своих требований и пояснил, что во время прохождения военной службы по контракту в войсковой части № в г. Воронеже в 2000 году ему на состав семьи 3 человека от Пограничной службы РФ была предоставлена двухкомнатная квартира <адрес> общей площадью № кв.м, которая в 2005 году была приватизирована им и членами его семьи в равных долях (по 1/3 доли каждому). В 2007 году он расторг брак с супругой и выехал из указанной квартиры, в которой в настоящее время проживают его бывшая супруга с сожителем, дочь и зять. В 2008 году он зарегистрировал новый брак с гражданкой Суросьянц ФИО21 и проживает в настоящее время с ней и её дочерью в <адрес>, принадлежащей на праве собственности бывшему мужу его новой супруги Маркину ФИО22 который проживает в другом месте.
Представитель заявителя адвокат Левашов поддержал требования своего доверителя.
Представители жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> Елумеев и Шпаковская требования заявителя не признали. При этом Елумеев пояснил, что с 1 июля 2012 г. жилищная комиссии войсковой части № не действует, а все решения, касающиеся признания военнослужащих указанной воинской части нуждающимися в жилых помещениях, принимает жилищная комиссия Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты>.
Рассмотрев дело, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с выпиской из протокола № 4 заседания жилищной комиссии войсковой части № от 11 апреля 2011 г. Суросьянц поставлен на жилищный учёт войсковой части № составом семьи 2 человека (он и супруга Суросьянц ФИО23 с даты подачи рапорта 11 марта 2011 г.
Согласно выписке из протокола № 4 заседания жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> от 8 июня 2012 г. решение жилищной комиссии войсковой части № от 11 апреля 2011 г. (протокол № 4) о постановке заявителя на жилищный учёт войсковой части № отменено и принято новое решение об отказе Суросьянцу в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в г. Воронеже, поскольку не представлены документы, подтверждающие право заявителя и его супруги состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях (Суросьянц является собственником № кв.м в кв. <адрес>, а его супруга имеет право пользования <адрес> общей площадью № кв.м, в которой зарегистрированы 3 человека, в связи с чем на каждого из них приходится более учётной нормы в г. Воронеже - 11 кв.м общей площади жилого помещения).
Из справки следует, что Суросьянц заключил первый контракт о прохождении военной службы в 1994 году.
Согласно копии свидетельства о заключении брака 8 августа 2009 г. заявитель заключил брак с гражданкой Маркиной ФИО24 которой после заключения брака присвоена фамилия Суросьянц.
Из копии паспорта заявителя, выписки из домовой книги и свидетельства о государственной регистрации права следует, что Суросьянцу принадлежит на праве собственности 1/3 доля квартиры <адрес> общей площадью № кв.м на основании договора на передачу квартиры в собственность от 15 марта 2005 г. (приватизации), а остальные 2/3 принадлежат в равных долях его бывшей супруге и дочери. С 27 мая 2002 г. заявитель, его бывшая супруга Суросьянц ФИО25. и дочь Суросьянц ФИО26 зарегистрированы в указанной квартире по месту жительства, и этот дом принадлежит ПУ ФСБ России <данные изъяты>.
Согласно копии паспорта супруги заявителя Суросьянц ФИО27 с 9 ноября 1995 г. она зарегистрирована по месту жительства в <адрес>.
Из копии свидетельства о расторжении брака следует, что 26 февраля 2001 г. брак между супругой заявителя и её бывшим мужем Маркиным ФИО28 был расторгнут.
Согласно копии вступившего в законную силу решения Центрального районного суда г. Воронежа от 14 января 2003 г. суд признал за бывшим супругом супруги заявителя Маркиным ФИО29. право собственности на <адрес>. При этом супруга заявителя не возражала признать право собственности на указанную квартиру за её бывшим мужем.
Из копии свидетельства о государственной регистрации права от 19 ноября 2004 г. и выписки из домовой книги следует, что <адрес> общей площадью № кв.м принадлежит на праве собственности бывшему супругу супруги заявителя Маркину И.Н. и в указанной квартире с 9 ноября 1995 г. зарегистрированы по месту жительства супруга заявителя, её бывший муж Маркин ФИО30 и их дочь Маркина ФИО31
Согласно письму ВрИО начальника Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> от 8 июня 2012 г. в соответствии с п. 3 приказа ФСБ России от 01.03.2012 г. № № “Об утверждении Положения о жилищных комиссиях в органах федеральной службы безопасности” создаётся жилищная комиссия пограничного органа - Пограничного управления, в связи с чем жилищную комиссию войсковой части 2079 следует отменить.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильём с учётом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. “т” ст. 71 Конституции РФ военная служба представляет собой особый вид государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе “О статусе военнослужащих” установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильём, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договор социального найма.
О специальном характере положений Федерального закона “О статусе военнослужащих”, регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 Жилищного кодекса РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определённым федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок реализации права на жилище определён в ст. ст. 15 и 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”.
Приведённые нормативные акты подлежат применению в системном единстве и предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (например, право на дополнительную площадь), так и дополнительные обязанности (например, обязанность по сдаче ранее полученного жилья).
Из анализа положений ст. 15 и 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих” следует, что реализация права на жильё военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., осуществляется путём предоставления за счёт ведомства, в котором предусмотрена военная служба, жилья для постоянного проживания в период военной службы (после первых пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием сдачи для последующего обеспечения жильём по избранному месту жительства.
Предоставляя определённой в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильём для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на ведомство, в котором предусмотрена военная служба, обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время прохождения военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать ранее предоставленное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильём для постоянного проживания в период прохождения военной службы, Законом не предусмотрено.
Таким образом, если военнослужащий не может сдать в установленном порядке ранее предоставленное ему по договору социального найма жилое помещение, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определённом ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”.
Последующее обеспечение таких военнослужащих жильём возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ, то есть по решению органа местного самоуправления по месту жительства (избранного места жительства после увольнения в запас) военнослужащего, а не Пограничной службой ФСБ России.
Кроме того, в соответствии с подпунктом е) пункта 3 “Правил организации в органах Федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями” (приложение к приказу ФСБ России от 24 октября 2011 г. № 590) в целях признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующий рапорт, к которому прилагается, помимо прочего, справка о сдаче жилого помещения или документ, подтверждающий передачу в установленном порядке военнослужащим и членами его семьи жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности по прежнему месту жительства соответствующему государственному, муниципальному органу (учреждению).
В судебном заседании установлено, что в 2000 году по месту прохождения Суросьянцем военной службы в <адрес> ему на состав семьи 3 человека Пограничной службой РФ была предоставлена по установленным нормам двухкомнатная квартира <адрес> № кв.м, которая в 2005 году была приватизирована членами семьи заявителя в равных долях (по 1/3 доли каждому), в результате чего заявитель является собственником № кв.м общей площади указанной квартиры.
Поскольку заявитель в настоящее время лишён возможности сдать указанное жильё Пограничной службе ФСБ России или муниципальным органам власти и получить соответствующую справку об этом, то законных оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении в г. Воронеже, где Пограничной службой России ему уже предоставлялось жилое помещение по установленным нормам, не имеется, в связи с чем решение жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> областям от 8 июня 2012 г. об отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении является законным и обоснованным, несмотря на иную мотивировку принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части № старшего прапорщика Суросьянца ФИО32 об оспаривании решения жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> от 8 июня 2012 г. протокол № 4 об отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
копия верна:
Председательствующий по делу В.В. Котляренко
ФИО33
<данные изъяты> |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
10 сентября 2012 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего Котляренко В.В.,
ФИО15
с участием заявителя Суросьянца ФИО17 его представителя адвоката Левашова ФИО16 и представителей жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> Елумеева ФИО18 и Шпаковской ФИО19,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № старшего прапорщика Суросьянца ФИО20 об оспаривании решения жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> от 8 июня 2012 г. протокол № 4 об отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Суросьянц обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что в соответствии с приказом командира войсковой части № от 13 августа 2012 г. № 78-лс он с 15 сентября 2012 г. подлежит исключению из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы в отставку по состоянию здоровья. В период прохождения военной службы решением жилищной комиссии войсковой части № от 11 апреля 2011 г. протокол № 4 он был признан нуждающимся в жилом помещении составом семьи 2 человека (он и супруга). Однако 8 июня 2012 г. решением жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> вышеуказанное решение жилищной комиссии войсковой части 2079 было отменено и ему отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилом помещении, поскольку он и его супруга обеспечены жилым помещением в г. Воронеже по установленным нормам.
Считая свои нарушенными, заявитель, с учётом уточнений в судебном заседании, просил суд признать незаконным решение жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> от 8 июня 2012 г. (протокол № 4) об отмене решения жилищной комиссии войсковой части № от 11 апреля 2011 г. (протокол № 4) о постановке его на учёт нуждающихся в жилом помещении и отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в г. Воронеже, и обязать жилищную комиссию Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> восстановить его на учёте нуждающихся в жилых помещениях войсковой части №.
Суросьянц в судебном заседании настаивал на удовлетворении своих требований и пояснил, что во время прохождения военной службы по контракту в войсковой части № в г. Воронеже в 2000 году ему на состав семьи 3 человека от Пограничной службы РФ была предоставлена двухкомнатная квартира <адрес> общей площадью № кв.м, которая в 2005 году была приватизирована им и членами его семьи в равных долях (по 1/3 доли каждому). В 2007 году он расторг брак с супругой и выехал из указанной квартиры, в которой в настоящее время проживают его бывшая супруга с сожителем, дочь и зять. В 2008 году он зарегистрировал новый брак с гражданкой Суросьянц ФИО21 и проживает в настоящее время с ней и её дочерью в <адрес>, принадлежащей на праве собственности бывшему мужу его новой супруги Маркину ФИО22 который проживает в другом месте.
Представитель заявителя адвокат Левашов поддержал требования своего доверителя.
Представители жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> Елумеев и Шпаковская требования заявителя не признали. При этом Елумеев пояснил, что с 1 июля 2012 г. жилищная комиссии войсковой части № не действует, а все решения, касающиеся признания военнослужащих указанной воинской части нуждающимися в жилых помещениях, принимает жилищная комиссия Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты>.
Рассмотрев дело, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с выпиской из протокола № 4 заседания жилищной комиссии войсковой части № от 11 апреля 2011 г. Суросьянц поставлен на жилищный учёт войсковой части № составом семьи 2 человека (он и супруга Суросьянц ФИО23 с даты подачи рапорта 11 марта 2011 г.
Согласно выписке из протокола № 4 заседания жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> от 8 июня 2012 г. решение жилищной комиссии войсковой части № от 11 апреля 2011 г. (протокол № 4) о постановке заявителя на жилищный учёт войсковой части № отменено и принято новое решение об отказе Суросьянцу в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в г. Воронеже, поскольку не представлены документы, подтверждающие право заявителя и его супруги состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях (Суросьянц является собственником № кв.м в кв. <адрес>, а его супруга имеет право пользования <адрес> общей площадью № кв.м, в которой зарегистрированы 3 человека, в связи с чем на каждого из них приходится более учётной нормы в г. Воронеже - 11 кв.м общей площади жилого помещения).
Из справки следует, что Суросьянц заключил первый контракт о прохождении военной службы в 1994 году.
Согласно копии свидетельства о заключении брака 8 августа 2009 г. заявитель заключил брак с гражданкой Маркиной ФИО24 которой после заключения брака присвоена фамилия Суросьянц.
Из копии паспорта заявителя, выписки из домовой книги и свидетельства о государственной регистрации права следует, что Суросьянцу принадлежит на праве собственности 1/3 доля квартиры <адрес> общей площадью № кв.м на основании договора на передачу квартиры в собственность от 15 марта 2005 г. (приватизации), а остальные 2/3 принадлежат в равных долях его бывшей супруге и дочери. С 27 мая 2002 г. заявитель, его бывшая супруга Суросьянц ФИО25. и дочь Суросьянц ФИО26 зарегистрированы в указанной квартире по месту жительства, и этот дом принадлежит ПУ ФСБ России <данные изъяты>.
Согласно копии паспорта супруги заявителя Суросьянц ФИО27 с 9 ноября 1995 г. она зарегистрирована по месту жительства в <адрес>.
Из копии свидетельства о расторжении брака следует, что 26 февраля 2001 г. брак между супругой заявителя и её бывшим мужем Маркиным ФИО28 был расторгнут.
Согласно копии вступившего в законную силу решения Центрального районного суда г. Воронежа от 14 января 2003 г. суд признал за бывшим супругом супруги заявителя Маркиным ФИО29. право собственности на <адрес>. При этом супруга заявителя не возражала признать право собственности на указанную квартиру за её бывшим мужем.
Из копии свидетельства о государственной регистрации права от 19 ноября 2004 г. и выписки из домовой книги следует, что <адрес> общей площадью № кв.м принадлежит на праве собственности бывшему супругу супруги заявителя Маркину И.Н. и в указанной квартире с 9 ноября 1995 г. зарегистрированы по месту жительства супруга заявителя, её бывший муж Маркин ФИО30 и их дочь Маркина ФИО31
Согласно письму ВрИО начальника Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> от 8 июня 2012 г. в соответствии с п. 3 приказа ФСБ России от 01.03.2012 г. № № “Об утверждении Положения о жилищных комиссиях в органах федеральной службы безопасности” создаётся жилищная комиссия пограничного органа - Пограничного управления, в связи с чем жилищную комиссию войсковой части 2079 следует отменить.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильём с учётом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
По смыслу ст. 59 и п. “т” ст. 71 Конституции РФ военная служба представляет собой особый вид государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.
Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе “О статусе военнослужащих” установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильём, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договор социального найма.
О специальном характере положений Федерального закона “О статусе военнослужащих”, регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст. 49 Жилищного кодекса РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определённым федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок реализации права на жилище определён в ст. ст. 15 и 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”.
Приведённые нормативные акты подлежат применению в системном единстве и предусматривают при предоставлении военнослужащим жилых помещений как дополнительные права (например, право на дополнительную площадь), так и дополнительные обязанности (например, обязанность по сдаче ранее полученного жилья).
Из анализа положений ст. 15 и 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих” следует, что реализация права на жильё военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., осуществляется путём предоставления за счёт ведомства, в котором предусмотрена военная служба, жилья для постоянного проживания в период военной службы (после первых пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием сдачи для последующего обеспечения жильём по избранному месту жительства.
Предоставляя определённой в этих нормах Закона категории военнослужащих гарантии обеспечения жильём для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на ведомство, в котором предусмотрена военная служба, обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время прохождения военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать ранее предоставленное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильём для постоянного проживания в период прохождения военной службы, Законом не предусмотрено.
Таким образом, если военнослужащий не может сдать в установленном порядке ранее предоставленное ему по договору социального найма жилое помещение, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определённом ст. 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”.
Последующее обеспечение таких военнослужащих жильём возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 ЖК РФ, то есть по решению органа местного самоуправления по месту жительства (избранного места жительства после увольнения в запас) военнослужащего, а не Пограничной службой ФСБ России.
Кроме того, в соответствии с подпунктом е) пункта 3 “Правил организации в органах Федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями” (приложение к приказу ФСБ России от 24 октября 2011 г. № 590) в целях признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующий рапорт, к которому прилагается, помимо прочего, справка о сдаче жилого помещения или документ, подтверждающий передачу в установленном порядке военнослужащим и членами его семьи жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности по прежнему месту жительства соответствующему государственному, муниципальному органу (учреждению).
В судебном заседании установлено, что в 2000 году по месту прохождения Суросьянцем военной службы в <адрес> ему на состав семьи 3 человека Пограничной службой РФ была предоставлена по установленным нормам двухкомнатная квартира <адрес> № кв.м, которая в 2005 году была приватизирована членами семьи заявителя в равных долях (по 1/3 доли каждому), в результате чего заявитель является собственником № кв.м общей площади указанной квартиры.
Поскольку заявитель в настоящее время лишён возможности сдать указанное жильё Пограничной службе ФСБ России или муниципальным органам власти и получить соответствующую справку об этом, то законных оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении в г. Воронеже, где Пограничной службой России ему уже предоставлялось жилое помещение по установленным нормам, не имеется, в связи с чем решение жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> областям от 8 июня 2012 г. об отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении является законным и обоснованным, несмотря на иную мотивировку принятого решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части № старшего прапорщика Суросьянца ФИО32 об оспаривании решения жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России <данные изъяты> от 8 июня 2012 г. протокол № 4 об отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
копия верна:
Председательствующий по делу В.В. Котляренко
ФИО33