Решение по делу № 2-692/2016 ~ М-585/2016 от 23.06.2016

Дело № 2-692/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 июля 2016 года                            г.Емва Республики Коми

Княжпогостский районный суд Республике Коми

в составе председательствующего судьи Петровой М.В.,

при секретаре Сенюковой О.В.,

с участием старшего помощника прокурора Княжпогостского района РК Федоровой В.С.,

истца Нефедовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Княжпогостского района Республики Коми в интересах Нефедовой Н.А. к администрации городского поселения «Емва» об обязании провести замену индивидуального прибора учета электрической энергии,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Княжпогостского района Республики Коми обратился в суд с заявлением в интересах Нефедовой Н.А. к администрации городского поселения «Емва» об обязании провести замену индивидуального прибора учета электрической энергии.

В судебном заседании истец Нефедова Н.А. и прокурор Федорова В.С. заявленные требования поддержали.

Представитель администрации городского поселения «Емва» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, суду сообщил о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие, возражал против заявленных требований ввиду отсутствия в бюджете городского поселения денежных средств на данные цели.

Суд, выслушав объяснения прокурора и истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьями 7, 40, 41 Конституции Российской федерации гражданам гарантируется право на охрану здоровья, на жилище.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии со ст. 672 ГК РФ в муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.

Из положений ст. 61 ЖК РФ следует, что пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и договором социального найма данного жилого помещения.

Согласно ст.ст. 65, 67 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, в частности, обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное в наем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом, обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, проводить текущий ремонт, а также выполнять и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Пунктом 81 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

С учетом указанных норм права обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников помещений в многоквартирных домах.

Данная обязанность следует также из положений ст. 210 ГК РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Кроме того, исходя из положений ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» именно на собственниках жилых домов, собственниках помещений в многоквартирных домах, лежит обязанность по обеспечению оснащения таких домов приборами учета используемой воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В силу п.п. 145, 146 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

При этом под эксплуатацией прибора учета понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

Установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с названными Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не установлено иное.

Согласно п. 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Пунктом 142 приведенных Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии установлено, что используемые на дату вступления в силу настоящего документа приборы учета (измерительные трансформаторы) класса точности ниже, чем указано в п.п. 138 (2,0 и выше), 139 (1,0 и выше, 0,58 и выше) и 141 (0,58 и выше) настоящего документа, и (или) обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии меньшее количество дней, чем указано в п.п. 139 и 141 настоящего документа, могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала. По истечении межповерочного интервала либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, такие приборы учета подлежат замене на приборы учета с характеристиками не хуже, чем указано в п.п. 138, 139 и 141 настоящего документа.

Приборы учета класса точности ниже, чем указано в п. 138 настоящего документа, используемые гражданами на дату вступления его в силу, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса точности не ниже, чем указано в п. 138 настоящего документа.

Аналогичные требования содержатся в п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354, в соответствии с которым индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя в случаях, в том числе превышения допустимой погрешности показаний прибора учета, истечения межповерочного интервала поверки прибора учета.

Таким образом, в случае выхода прибора учета из строя (механическая поломка) либо пропуска межповерочного интервала, либо несоответствия класса точности прибора учета, ответственность по замене индивидуального прибора учета возложена на собственника жилого помещения.

Материалами дела подтверждается, что 17.05.1999 администрацией Емвинского горсовета ФИО1 выдан ордер <№> на <адрес> на состав семьи из четырех человек: жену - Нефедову Н.А., сына - ФИО2, пасынка - ФИО3(л.д.10-11).

Согласно договору социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда от 26.03.2009, заключенного с ООО «УК КЖКХ», нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> является Нефедова Н.А. (л.д.12-15).

Из выписки из Реестра муниципальной собственности муниципального образования городского поселения «Емва» следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., состоящая из трех комнат, внесена в Реестр под номером <№> (л.д.27).

В ходе рассмотрения обращения Нефедовой Н.А. прокуратурой Княжпогостского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования городского поселения «Емва» требований вышеприведенных норм, по результатам которой также установлено, что Нефедова Н.А. с 1999 года является нанимателем жилого помещения - <адрес>. Наймодателем и собственником данного жилого помещения является администрация городского поселения «Емва».

Согласно паспорту индивидуального прибора учета электрической энергии модели СО-2М (заводской номер <№> установленного в квартире Нефедовой Н.А. 27.12.1999 (год государственной поверки - 01.01.1999), срок его государственной поверки (срок эксплуатации) истек 01.01.2015.

Как следует из паспорта прибора учета СО-2М, межповерочный интервал для указанного прибора учета составляет 16 лет.

26.03.2015 Нефедова Н.А. обратилась в администрацию городского поселения «Емва» с заявлением по вопросу замены индивидуального прибора учета электрической энергии в указанном жилом помещении. Письмом от 01.04.2015 администрация городского поселения № 03-10/308 отказала Нефедовой Н.А. в проведении соответствующих мероприятий по причине отсутствия средств в бюджете поселения на данные цели.

Между тем, в силу требований вышеприведенных норм, обязанность по замене индивидуального прибора учета электрической энергии лежит на собственнике жилого помещения - <адрес>, т.е. администрации городского поселения «Емва».

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

В силу ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда, предоставив ответчику один месяц с момента вступления решения в законную силу для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194-198,206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Княжпогостского района Республики Коми в интересах Нефедовой Н.А. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования городского поселения «Емва» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение мероприятий по замене индивидуального прибора учета электрической энергии модели СО-2М (заводской номер <№>) в <адрес> Республики Коми на индивидуальный прибор учета электрической энергии с классом точности 2,0 и выше, с вводом его в эксплуатацию.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья        М.В. Петрова

2-692/2016 ~ М-585/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нефедова Надежда Алексеевна
Прокурор Княжпогостского района
Ответчики
Администрация мо гп"Емва"
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Петрова Мария Васильевна
Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
23.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2016Передача материалов судье
23.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2016Судебное заседание
12.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2016Дело оформлено
16.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее