№2-912/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Емельяново «22» апреля 2014 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующий – судья Лукашенок Е.А.,
при секретаре Петухове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Березиной Евгении Александровны, Попова Германа Юрьевича, Медведь Елены Владимировны к Администрации Емельяновского района и МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» об оспаривании действий (бездействия) о не предоставлении ответа о предоставлении земельного участка и не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Березина Е.А., Попов Г.Ю., Медведь Е.В. обратились в суд с заявлением, с учетом уточнения, об оспаривании решения, действия (бездействия) МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», о не предоставлении ответа о предоставлении земельного участка и не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка.
Требования мотивированы тем, что истцы: Березина Е.А. 12.08.2013 года, Попов Г.Ю. 13.08.2013 года, Медведь Е.В. 20.08.2013 года, обратились в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» с заявлениями об утверждении схемы КПТ на земельные участки по адресам: Емельяновский район, п.Сухая Балка. МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» окончательного ответа с информацией о принятом по заявлениям истцов решения администрация ответ не предоставило. В отношении данных участков не утверждена схема КПТ, соответственно они не сформированы, не состоят на кадастровом учете, в ответах администрации отсутствуют данные о том, что ранее схема КПТ испрашиваемых земельных участков была утверждена. Истцы просят признать незаконным бездействие Администрации Емельяновского района в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в части не предоставления ответа на заявления истцов и обязать утвердить и выдать схему КПТ земельного участка испрашиваемого истцами в своих заявлениях.
В судебном заседании представитель истцов Березиной Е.А., Попова Г.Ю., Медведь Е.В. - Красильникова Н.А. (действующая по доверенностям) поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в иске, пояснив, что указанные земельные участки по ул.3-й Строительной в п.Сухая Балка, испрашивались заявителями для личного подсобного хозяйства на праве аренды, что не связано с желанием улучшить свои жилищные условия, цели использования не связаны со строительством, данные земельные участки являются свободным по данным публичной кадастровой карты, ответчик обратного не доказал. У Администрации не имелось оснований для отказа в предоставлении схемы земельных участков, поскольку, в настоящее время участки не сформированы, не выделены на местности, в связи с чем ответчик препятствует дальнейшему разрешению вопроса в предоставлении земельных участков. Без составления схемы земельного участка, невозможно решить вопрос о выделении земельного участка, т.к. он не определен на местности. Утверждение схемы – обязанность Управления земельных отношений Администрации района, только при ее составлении могут быть определены категория земель, координаты земельного участка.
Представитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Толокольников А.В. (доверенность от 04.02.2014 г.) возражал против заявленных требований, пояснив, что ответ предоставлен в адрес истцов, оснований для предоставления земельного участка в аренду, не имеется.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. ст. 11, 29 пункта 4 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков, которое является основанием для последующего заключения договора аренды земельного участка.
Согласно ч.3 ст. 81 ЗК РФ гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.
Из положений ст. 4 Федерального закона от 07 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» следует, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п.1)
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п.2).
В указанном в п.2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Из материалов дела следует, что 12 сентября 2013 года вх. №4763 Березина Евгения Александровна обратилась в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» с заявлением о предоставлении в аренду сроком на четыре года для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка, указав местоположение <адрес>
13 сентября 2013 года вх. № 4794 Попов Герман Юрьевич обратился в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» с заявлением о предоставлении в аренду сроком на четыре года для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка, указав местоположение <адрес>.
20 сентября 2013 года вх. № 4967 Медведь Елена Владимировна обратилась в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» с заявлением о предоставлении в аренду сроком на четыре года для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка, указав местоположение <адрес>
МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» предоставило истцам промежуточные ответы о том, что ими направлен запрос в администрацию Шуваевского сельского совета. Более истцам не было предоставлено никаких ответов и решения по их заявлениям МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» не принималось.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В материалы дела администрацией Емельяновского района не представлено доказательств того, что испрашиваемые истцами земельные участки невозможно сформировать, утвердив и выдав схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие прав третьих лиц на спорный земельный участок, а также то, что заявление о предоставлении в аренду земельного участка было подано истцами Березиной Евгенией Александровной, Поповым Германом Юрьевичем и Медведь Еленой Владимировной с дальнейшим намерением обеспечить за свой счет выполнение кадастровых работ, отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в предоставлении истцам в аренду земельного участка нельзя признать законным.
Согласно ч.7 ст. 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Таким образом, данная норма направлена на подготовительные мероприятия, предназначенные для дальнейшего установления границ земельного участка и закрепление их. Утверждение схемы расположения земельного участка является обязанностью органа местного самоуправления.
Следовательно, невыполнение МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» данных обязанностей, в дальнейшем будет препятствовать Березиной Е.А., Попову Г.Ю., Медведь Е.В. в проведении работ по установлению границ земельного участка (межеванию), постановке участка на кадастровый учет и дальнейших действий по приобретению указанного участка в аренду.
При таких обстоятельствах, учитывая пороки содержания оспариваемого решения, соразмерным способом устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя является возложение на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» обязанности повторно рассмотреть заявления Лихторович Е.А. и Крахмаловой М.И. о предоставлении в аренду земельных участков, утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка и предоставления мотивированного ответа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Березиной Евгении Александровны, Попова Германа Юрьевича, Медведь Елены Владимировны – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в предоставлении ответа на заявление Березиной Евгении Александровны от 13.08.2013 г. (вх.№4794), Попова Германа Юрьевича от 12.08.2013 г. (вх.№4763), Медведь Елены Владимировны от 20.08.2013 г. (вх.№4967) о предоставлении в аренду, утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка в аренду сроком на четыре года для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка по адресу: Емельяновский район, п. Сухая Балка, ул. 3-я Строительная.
Обязать Администрацию Емельяновского района в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» повторно рассмотреть заявления Березиной Евгении Александровны от 13.08.2013 г. (вх.№4794), Попова Германа Юрьевича от 12.08.2013 г. (вх.№4763), Медведь Елены Владимировны от 20.08.2013 г. (вх.№4967) о предоставлении в аренду, утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка расположенного по адресу: Емельяновский район, п. Сухая Балка, ул. 3-я Строительная, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, с предоставлением мотивированного ответа в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 16.05.2014 г.
Судья: Лукашёнок Е.А.