Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-139/2020 от 08.12.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<данные изъяты> года <адрес>

    

Судья Кореневского районного суда К. <адрес> Кошмина М.Д., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:

Абраменко В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> К. <адрес>, проживающего по адресу: К. <адрес>, работающего в должности <данные изъяты>», женатого,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 00 минут Абраменко В.В. находился в общественном месте в здании Отд МВД России по <адрес> по адресу: К. <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маки, респиратора) в нарушение п. 13.2 Распоряжения Г. К. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности», тем самым не выполнил Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании Абраменко В.В. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений пунктов "а" и "а.2" статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исходя из требований подпункта "б" пункта 3 и подпунктов "в", "г" пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с Федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пунктами "а" и "а.2" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с Распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 N 60-рг (ред. от 02.11.2020) "О введении режима повышенной готовности" на территории Курской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 13.2 Распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 N 60-рг (ред. от 02.11.2020) "О введении режима повышенной готовности" граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Абраменко В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом <адрес>/962 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по <адрес> ЖАН от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ОД ДЧ Отд МВД России по <адрес> МЛИ от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Абраменко В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к протоколу об административном правонарушении.

Приведенные доказательства объективны, последовательны, согласуются между собой, оснований не доверять им у судьи не имеется.

С учетом изложенного, судья кладет в основу постановления фактические данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, так как они содержат подробное описание события правонарушения и согласуются с иными доказательствами, представленными суду в установленном законом порядке, и приходит к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вины Абраменко В.В. в его совершении, поскольку, он, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 00 минут допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, находился в общественном месте в здании Отд МВД России по <адрес> в <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маки, респиратора).

При избрании наказания, судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.

В качестве смягчающих Абраменко В.В. административную ответственность обстоятельств судья, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, признает оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание вины полностью.

Отягчающих наказание обстоятельств судом, не установлено.

По указанным выше основаниям судья приходит к выводу, что применение в отношении Абраменко В.В. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, будет способствовать целям наказания – предупреждению совершения им новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Абраменко В. В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: Отд МВД России по Кореневскому району, ИНН 4610003867, КПП 461001001, ОКТМО 38618151, р/с 40101810445250010003 – отделение Курск, КБК 18811601201019000140, БИК 043807001.

Разъяснить Абраменко В.В. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в К. областной суд через Кореневский районный суд К. <адрес> в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья М.Д. Кошмина

5-139/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абраменко Владимир Викторович
Суд
Кореневский районный суд Курской области
Судья
Кошмина Марина Дмитриевна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
korenevsky--krs.sudrf.ru
08.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
16.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее