Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1022/2015 (2-11533/2014;) ~ М-11299/2014 от 24.12.2014

Дело № 2-9163/29-2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     21 января 2015 года                                                                                     г. Петрозаводск

             Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                           Тимошкиной Т.Н.,

при секретаре                                                                                        Равпук А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Петрозаводского городского округа к УФССП России по Республике Карелия об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Администрация Петрозаводского городского округа обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с иском к УФССП России по Республике Карелия об уменьшении размера исполнительского сбора по следующим основаниям. В производстве судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия находится на исполнении исполнительное производство в отношении должника Администрации Петрозаводского городского округа, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Петрозаводским городским судом от ДД.ММ.ГГГГ года, по гражданскому делу № , согласно которому Администрация Петрозаводского городского округа обязана предоставить ФИО4 жилое помещение. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, Администрации Петрозаводского городского округа установлен срок для добровольного исполнения – в течении пяти дней. В установленный судебным приставом-исполнителем срок, решение ответчиком не исполнено. В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб., в связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного листа. Истец указывает, что по состоянию на <данные изъяты> года на основании решений Петрозаводского городского суда Республики Карелия Администрация Петрозаводского городского округа обязана предоставить благоустроенные жилые помещения <данные изъяты> взыскателям. Администрация Петрозаводского городского округа не имеет возможности предусмотреть в бюджете требуемое количество денежных средств на финансирование строительства нового муниципального жилищного фонда. В связи с этим основным способом предоставления гражданам жилых помещений является высвобождающийся жилой фонд. Однако в связи с массовой приватизацией количество муниципального жилья ежегодно уменьшается. Кроме того, значительная часть освобождаемых муниципальных жилых помещений являются неблагоустроенными и не могут быть предоставлены во исполнение судебных решений по причине несоответствия установленным нормам. Несмотря на имеющиеся трудности, Администрация Петрозаводского городского округа в ДД.ММ.ГГГГ году приобрела <данные изъяты> жилых помещений и предоставила их гражданам в порядке исполнения судебных решений. Также Администрация Петрозаводского городского округа постоянно ведет мониторинг освобождаемых благоустроенных жилых помещений, которые предоставляются только для исполнения судебных решений. За счет освобожденного муниципального жилищного фонда в ДД.ММ.ГГГГ году исполнено <данные изъяты> судебных решений по предоставлению жилых помещений взыскателям, проживавшим в жилых помещениях, признанных неблагоприятными для проживания. Всего Администрацией Петрозаводского городского округа в ДД.ММ.ГГГГ году предоставлено гражданам в порядке исполнения судебных решений <данные изъяты> жилых помещений по договорам социального найма. В ДД.ММ.ГГГГ году исполнено – <данные изъяты> решений судов данной категории, в ДД.ММ.ГГГГ году – <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. Понимая социальную значимость и обязательность исполнения исполнительных документов по предоставлению жилых помещений, Администрацией Петрозаводского городского округа запланировано выделение средств на ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> руб. Для капитального ремонта освобожденных жилых помещений в бюджете Петрозаводского городского округа запланировано выделение финансовых средств на ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> руб. В настоящее время возможность исполнения всех судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений отсутствует. Фактическое решение проблемы предоставления гражданам жилых помещений возможно лишь при активном участии всех органов государственной власти и соответствующего финансирования строительства либо приобретения жилья. Администрация Петрозаводского городского округа предпринимает все возможные меры для исполнения решений о предоставлении гражданам жилых помещений в пределах предоставленных полномочий, имеющихся денежных средств и освобожденных жилых помещений из состава муниципального жилищного фонда. С учетом финансовых средств и освобождающихся муниципальных жилых помещений Администрацией Петрозаводского городского округа разработан график исполнения судебных решений. ФИО4 включена в реестр под номером <данные изъяты>. Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, в силу своего положения, должник несет на себе значительное количество социальных функций требующих финансирования. Меры по исполнению исполнительного документа в пользу ФИО4 предпринимаются, однако исполнение исполнительного документа данной категории в течение 5 дней, установленных судебным приставом-исполнителем, в сложившихся условиях невозможно. Ссылаясь на положения ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», Администрация Петрозаводского городского округа просит суд с учетом вины должника уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, на <данные изъяты>%, то есть с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель УФССП России по Республике Карелия, представитель третьего лица Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены, сове несогласие выразили в письменном отзыве.

Исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства , материалы гражданского дела , суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон, Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч. 6,7 вышеуказанной статьи Закона должник вправе оспорить в суде постановление пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ) оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены в ст. 401 ГК РФ, согласно которой должник освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, если докажет, что исполнение стало невозможным ввиду чрезвычайных обстоятельств. К таким обстоятельствам не могут быть отнесены действия контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия находится исполнительное производство в отношении должника Администрации Петрозаводского городского округа, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа , выданного в соответствии с судебным решением по гражданскому делу по иску ФИО4 к Администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении жилого помещения.

Судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, Администрации Петрозаводского городского округа установлен срок для добровольного исполнения – пять дней; в указанный срок решение Петрозаводского суда исполнено не было, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации Петрозаводского городского округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, именно ввиду неисполнения требований, установленных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ в обозначенный срок, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации Петрозаводского городского округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.

Суд полагает, что постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит требованиям ст.112 Закона об исполнительном производстве, поскольку оно принято по окончании срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, и при отсутствии оснований, свидетельствующих о перерыве в совершении исполнительных действий.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, указано, что исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы представляет собой допустимый максимум штрафной санкции, который с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности. Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, отраженная в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, подлежит учету и при применении части 7 статьи 112 Закона № 229-ФЗ при рассмотрении заявления должника об уменьшении исполнительского сбора.

Учитывая, что Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции и в силу своего положения, несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования, а также, принимая во внимание предпринятые Администрацией Петрозаводского городского округа меры по исполнению решений о предоставлении гражданам жилых помещений в пределах предоставленных полномочий, имеющихся денежных средств и освобожденных жилых помещений из состава муниципального жилищного фонда, в частности, по исполнению решения суда о предоставлении жилого помещения ФИО4, суд считает возможным снизить размер исполнительного сбора на <данные изъяты> от взысканного размера, т.е. до <данные изъяты> рублей.

Доводы представителей ответчика и третьего лица о необоснованности заявленного иска в представленных отзывах не опровергают установленные судом по делу обстоятельства, так как истец не ставил требования о признания постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным, не просил полностью освободить от уплаты исполнительского сбора, фактически взыскатель включен в график исполнения решений у истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Администрации Петрозаводского городского округа к УФССП России по Республике Карелия об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительного сбора, взысканного с Администрации Петрозаводского городского округа по исполнительному производству № , по постановлению ДД.ММ.ГГГГ, до <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Т.Н. Тимошкина

Решение принято в

окончательной форме 21.01.2015.

2-1022/2015 (2-11533/2014;) ~ М-11299/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Петрозаводского городского округа
Ответчики
Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по РК, судебный пристав-исполнитель Балашова Т.Л.
Другие
УФССП России по РК
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тимошкина Т.Н.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2014Передача материалов судье
29.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2015Судебное заседание
21.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2015Дело оформлено
26.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее