Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3007/2022 ~ М-3032/2022 от 19.12.2022

№2а-3007/2022

73RS0013-01-2022-005424-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 декабря 2022 года                                                       г. Димитровград

            Ульяновской области

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Коненковой Л.Г.,

с участием старшего помощника прокурора г. Димитровграда Чугунова П.В.,

административного ответчика Устимова А.А.,

представителя административного истца - ФКУ <данные изъяты> Представитель,

при секретаре Гурьяновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3007/2022 по административному исковому заявлению ФКУ <данные изъяты> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Устимова А. А.овича,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец ФКУ <данные изъяты> обратился в Димитровградский городской суд Ульяновской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Устимова А.А. В обоснование заявления указывается, что Устимов А.А. за время отбывания наказания в виде лишения свободы неоднократно подвергался взысканиям, которые в настоящее время не сняты и не погашены, поощрений не имеет, на мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно, характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. Исходя из того, что Устимов А.А. совершил умышленные преступления при особо опасном рецидиве преступлений, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) просит установить административный надзор в отношении Устимова А.А. на срок, установленный законодательством для погашения судимости, а именно на 8 лет, и ограничения: запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенного время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на выезд за пределы территории <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала доводы заявления в полном объеме.

Административный ответчик Устимов А.А. возражал против установления ему административного надзора, выразил несогласие с ограничениями по запрету выезда за пределы <адрес>; запрету на пребывание вне жилого помещения, где он проживает, в ночное время. Пояснил, что намерен по освобождении проживать в <адрес>.

Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление и установить в отношении Устимова А.А. административный надзор и административные ограничения, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

    Как следует из представленных материалов, Устимов А.А. осужден приговором <данные изъяты> от 11 ноября 2016 года по ч.2 ст.162 УК РФ (3 эпизода), ч.3 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком 7 лет с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

    Приговором суда констатировано наличие у Устимова А.А. особо опасного рецидива преступлений.

Постановлением <данные изъяты> от 21 января 2022 года Устимов А.А. переведен <данные изъяты> для дальнейшего отбывания наказания.

Конец срока (ДАТА).

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.1 ч.3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из представленных материалов, Устимов А.А. был осужден за тяжкие преступления при особо опасном рецидиве преступлений, что в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года является основанием для установления в отношении Устимова А.А. административного надзора.

Таким образом, суд считает заявление административного истца - ФКУ <данные изъяты> об установлении административного надзора обоснованным.

По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Суд, с учётом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершённых преступлений, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Устимова А.А. административный надзор с установлением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности и случаев обращения за медицинской помощью; не выезжать за пределы территории <адрес> за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности; не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий и не участвовать в них.

Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным, учитывая сведения о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания (74 взыскания вплоть до водворений в карцер, ШИЗО и ЕПКТ, ни одно из которых не снято и не погашено, отсутствие поощрений), для достижения целей административного надзора суд считает необходимым установить двукратную явку в месяц в орган внутренних дел.

Ограничения в виде запретов пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а также на посещение мест проведения массовых, культурно-массовых мероприятий, на участие в них, по мнению суда, целесообразно по тем основаниям, что участие в подобных мероприятиях повышает риск совершения правонарушений, возникновения конфликтов и провокационных ситуаций, что может представлять угрозу для ресоциализации осуждённого. Возлагая подобные ограничения, суд учитывает и отношение осуждённого к порядку отбывания уголовного наказания, характер допущенных им нарушений, в том числе сопряжённых с неуважительным отношением к представителя администрации, невыполнением законным требований сотрудников учреждения, а также конкретные обстоятельства совершённых им умышленных тяжких преступлений в ночное время, группой лиц по предварительному сговору, с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья.

Разрешая требование административного истца о необходимости установления ограничения по запрету на выезд за пределы <адрес>, суд учитывает, что административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав. Суд полагает, что установление запрета на выезд за пределы территории <адрес> будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним. При этом данное ограничение не лишает административного ответчика свободы передвижения, поскольку выезд за пределы указанной территории им может быть осуществлён с соблюдением установленного порядка.

При этом, при установлении ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время и запрета на выезд за пределы <адрес> суд с целью ненарушения конституционного права административного ответчика на труд и возможности получения им медицинской помощи считает необходимым данные запреты дополнить и установить их в следующем виде: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью; не выезжать за пределы территории <адрес>, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности.

Установление административного надзора и указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение Устимовым А.А. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что административный надзор должен быть установлен Устимову А.А. на срок восемь лет, поскольку совершённые им преступления относятся к категории тяжких, а в соответствии с п. «г» ч.2 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 6.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

2а-3007/2022 ~ М-3032/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чугунов П.В.
ФКУ Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Устимов А.А.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Коненкова Л. Г.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
19.12.2022Регистрация административного искового заявления
19.12.2022Передача материалов судье
20.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее