Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-509/2016 (2-4678/2015;) ~ М-4812/2015 от 15.12.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Ворошиловский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Юдкиной Е.И.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда к ООО «УК Ворошиловского района» о понуждении ввести в эксплуатацию установленные коллективные (общедомовые) приборы учета, потребляемые тепловую энергию и холодную воду и применять данных приборы при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы,

УСТАНОВИЛ:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда обратился в суд с иском к ООО «УК Ворошиловского района», в котором просит обязать ответчика в течение <данные изъяты> дней с момента вступления в законную силу решения суда в многоквартирном <адрес>, в соответствии с требованиями п.5.1.2. ПиН, п. 2 ст.13 Закона 261-ФЗ, внести в эксплуатацию установленные коллективные (общедомовые) приборы учета, потребляемую тепловую энергию, холодную воду, начать применение данных приборов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы.

В обоснование требований истец указал, что департамент с целью проверки доводов, содержащихся в обращении заявителя по вопросам соблюдения управляющей организацией обязательных требований к оснащению многоквартирного <адрес> коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, холодного водоснабжения и их ввода в эксплуатацию. По результатам проведенной проверки выявлены факты нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ПиН), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания <адрес>», как лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом по <адрес> выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений. При проверке исполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ -П-6 по истечению срока его исполнения, установлено, что предписание не исполнено, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ -П. В связи с вышеизложенным ООО «УК <адрес>» предписание от ДД.ММ.ГГГГ выдано повторно, устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений, а именно в ходе проведения проверки при визуальном обследовании установлено, что многоквартирный <адрес> оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета используемые тепловую энергию, холодную воду. На момент проверки, коллективные (общедомовые) приборы учета, потребляемые тепловую энергию, холодную воду, находились в неработоспособном состоянии, в эксплуатацию не введены, в связи с чем, ООО «УК <адрес>» предписывалось: в соответствии с требованиями п. 5.1.2 ПиН, п. 2 ст. 13 Закона 261-ФЗ ввести в эксплуатацию установленные коллективные (общедомовые) приборы учета, потребляемые тепловую энергию, холодную воду, начать применение данных приборов учета при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы. В соответствии с п. 3.34.5, 3.34.8, 3.34.6 Административного регламента по исполнению Департаментом государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора в части переданных полномочий, утвержденного постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ , рассмотрев ходатайство ООО «УК <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока исполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ -П-З о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, Департаментом принято решение о продлении исполнения указанного предписания до ДД.ММ.ГГГГ. При проверке исполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ по истечению срока его исполнения, установлено, что требование указанного предписания - не исполнен, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ -П. По факту невыполнения в установленный срок законных предписаний должностного лица органа муниципального жилищного контроля в отношении ООО «УК Ворошиловского района» возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Указывает, что до настоящего времени требования вышеуказанного предписаний Департамента не исполнены, выявленные нарушения не устранены. В данном случае применение мер административного воздействия к ООО «УК Ворошиловского района», ответственному за надлежащее содержание и своевременное проведение ремонта многоквартирного <адрес>, не позволило решить проблемы их ненадлежащего содержания. Несмотря на предусмотренную КоАП РФ ответственность, предписание Департамента об устранении нарушений в полном объеме и в указанный срок не выполняется. Непринятие ООО «УК Ворошиловского района» мер по выполнению требований департамента, указанного в предписании, уже в течение длительного времени нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Представитель истца департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении полном объеме.

Представитель ответчика ООО «УК <адрес>» ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, суду представила акт от ДД.ММ.ГГГГ о вводе в эксплуатацию узла учета холодной воды и письмо <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что при проведении капитального ремонта были установлены узлы коммерческого учета тепловой энергии с акустическими расходомерами <данные изъяты> производства <данные изъяты> которые не введены в эксплуатацию по техническим причинам, в связи с чем просила в части требований установки прибора учета холодной воды отказать, ссылаясь на исполнение предписания, а в оставшейся части исковых требований предоставить более длительный срок для исполнения предписания и решения суда.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ.

Согласно статье 162 ЖК РФ, управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязана оказывать полный комплекс услуг и выполнять все работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В состав общего имущества включаются: внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (п.п. 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Судом установлено, что департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда является органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории Волгоградской области.

В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм эксплуатации жилищного фонда» техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и технического ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Как следует из материалов дела, ООО «УК Ворошиловского района» является управляющей организаций многоквартирного <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК Ворошиловского района» истцом на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка по вопросам соблюдения обязательных правил содержания общего имущества в многоквартирном <адрес>, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В результате проведенной проверки 21 января 2015 года в адрес ООО «УК Ворошиловского района» было вынесено предписание № 27-П-6, а именно: в соответствии с требованиям п. 5.1.2. правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170, п. 2 ст. 13 ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ввести в эксплуатацию установленный коллективный (общедомовой) прибор учета, потребляемые тепловую энергию, холодную воду, начать применение данных приборов учета при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, срок исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29)

В ходе проведения проверки исполнения требований предписания об устранении выявленных нарушений установлено, что вышеуказанное предписание исполнено не было, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ -П (л.д.35-40), при этом ООО «УК Ворошиловского района» предписание от ДД.ММ.ГГГГ -П-З выдано повторно, устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения, а именно в ходе проведения проверки при визуальном обследовании установлено, что многоквартирный <адрес> оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета используемые тепловую энергию, холодную воду. На момент проверки, коллективные (общедомовые) приборы учета, потребляемые тепловую энергию, холодную воду, находились в неработоспособном состоянии, в эксплуатацию не введены, в связи с чем, ООО «УК <адрес>» предписывалось: в соответствии с требованиями п. 5.1.2 ПиН, п. 2 ст. 13 Закона 261-ФЗ ввести в эксплуатацию установленные коллективные (общедомовые) приборы учета, потребляемые тепловую энергию, холодную воду, начать применение данных приборов учета при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы (л.д.35-35-40,41).

Решением департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено ходатайство ООО «УК <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ продлении срока исполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ -П-3 о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42).

Далее, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК <адрес>» истцом на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43-45).

В результате проведенной проверки было установлено, что ответчиком требования предписания ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, что подтверждается актом -П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-49).

За выявленные нарушения в отношении ООО «УК Ворошиловского района» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.48-49)

В соответствии со ст. 12 и 56 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании, представитель истца департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда ФИО3 утверждала, что ответчиком до настоящего времени требования предписания не исполнены.

Между тем в процессе рассмотрения дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> введен в коммерческую эксплуатацию узел учета холодной воды по адресу <адрес>, что подтверждается, соответствующим актом, представленным в судебном заседании. Вместе с тем, доказательств того, что коллективный (общедомовой) прибор учета, потребляемой тепловой энергии в эксплуатацию введен в эксплуатацию и соответственно применяется при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, представлено не было.

С учетом изложенного, а также анализируя вышеуказанные нормы закона и установленные по делу обстоятельства суд считает, что исковые требования департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда в части возложения на ООО «УК Ворошиловского района» в соответствии с требованиями п.5.1.2. Пин, п. 2 ст.13 Закона 261-ФЗ, ввести в эксплуатацию установленные коллективные (общедомовые) приборы учета, потребляемую тепловую энергию, начать применение данных приборов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы подлежат удовлетворению, в остальной части требований о введении в эксплуатацию установленные коллективные (общедомовые) приборы учета на холодную воду и обязании начать применение данных приборов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы отказать.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Принимая во внимание вышеуказанное положение закона, а также технические возможности ответчика с учетом объема необходимых работ, суд полагает возможным установить срок в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда,.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика ООО «УК Ворошиловского района» подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования город-героя Волгограда в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.1.2 ░░░, ░. 2 ░░. 13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 261-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░         ░░░░░░ ░.░.

2-509/2016 (2-4678/2015;) ~ М-4812/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда
Ответчики
ОООО "УК Ворошиловского района"
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Юдкина Елена Ивановна
Дело на сайте суда
vor--vol.sudrf.ru
15.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2015Передача материалов судье
15.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2015Подготовка дела (собеседование)
24.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2016Судебное заседание
02.02.2016Судебное заседание
03.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2016Дело оформлено
04.06.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее