Решение по делу № 12-141/2015 от 26.10.2015

Дело об административном правонарушении № 12-141/15. “КОПИЯ”

Р Е Ш Е Н И Е

г. Егорьевск Московская область 22 декабря 2015 года

Федеральный судья Егорьевского городского суда Московской области Игнатов Н.Ю. при секретаре Андриановой К.В., рассмотрев жалобу Сельскохозяйственного закрытого акционерного общества «<данные изъяты>» <данные изъяты>на постановление заместителя начальника <данные изъяты> межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по <данные изъяты> Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.8.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника <данные изъяты> межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по <данные изъяты> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ СЗАО “<данные изъяты>” было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 8.8 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 220801.95 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности СЗАО “<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года, по почте направило в Арбитражный суд Московской области заявление о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления о назначении административного наказания.

Заявление было принято к производству Арбитражного суда Московской области.

Определением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу было прекращено в соответствии с п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ, поскольку заявление о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 8.8 КоАП РФ подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. При оглашении данного решения присутствовал представитель СЗАО “<данные изъяты>” Михеев П.М.

ДД.ММ.ГГГГ СЗАО “<данные изъяты>” обратилось в <данные изъяты> горсуд с заявлением (жалобой) об отмене постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ и с ходатайством о восстановлении срока обжалования.

Определением <данные изъяты> горсуда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба СЗАО “<данные изъяты>” по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.8.8 КоАП РФ была передана на рассмотрение в Егорьевский горсуд в порядке предусмотренном п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ.

В порядке подготовке дело об административном правонарушении было истребовано из органа рассмотревшего его по существу.

Определением Егорьевского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ СЗАО “<данные изъяты>” был восстановлен срок для принесения жалобы на постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ и рассмотрение жалобы было назначено на ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель СЗАО «<данные изъяты>» по доверенности Михеев П.М.. в судебном заседании доводы жалобы полностью поддержал и просит требования удовлетворить, так же пояснил, что представляемое им юридическое лицо не оспаривает законность его привлечения к административной ответственности, но считает, что назначенный должностным лицом размер административного штрафа существенно завышен и не позволяет обеспечить применение соразмерного и дифференцированного в зависимости от материального положения юридического лица административного наказания и тем самым создаёт предпосылки для необоснованного ограничения права собственности СЗАО «<данные изъяты>» и его права на занятие предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельностью, нарушает принципы юридической ответственности, которые имеют универсальное значение и но своей сути относятся к основам конституционного правопорядка. Назначенное наказание не отвечает принципам, справедливости, необходимости, пропорциональности и соразмерности ограничения прав юридического лица конституционно значимым целям, не имеет объективного и разумного обоснования, т.к. СЗАО «<данные изъяты> осуществляет социальные и общественно значимые функции, а именно: предоставляет рабочие места для граждан, проживающих на территории <адрес> снабжает продовольствием муниципальные образования <адрес> содержит на своём балансе жилищный и социальный фонд <данные изъяты> сельского поселения, его инженерную инфраструктуру., многоквартирные жилые дома, нежилой фонд, дома культуры, сельскую библиотеку и т.д. К моменту подачи заявления. Обществом приняты все меры для оперативного устранения выявленных Роесельхознадзором недостатков и нарушений в сфере общественных отношений охраны окружающей среды и природопользования, что подтверждается Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ об оперативной обработке спорных земельных участков. В настоящее время СЗАО «<данные изъяты>» находится в тяжёлом материальном и имущественном положении, существенные денежные средств отвлекались на проведение весенней посевной кампании, закупку семян, обработку земли, выплачу заработной платы сельскохозяйственным рабочим. Уплата административного штрафа в столь существенном для СЗАО «<данные изъяты>» размере значительно ухудшит финансовое и имущественное положение Общества и поставят его на грань несостоятельности (банкротства). Полагает, что данные обстоятельства должны были быть учтены административным органом (Роесельхознадзором) при определении размера наказания. Считает, что выявленное правонарушение не обладает сверхвысокой степенью общественной опасности, поскольку связано только с временным не использованием двух земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства, связанного с "отсутствием денежных н материальных средств для обработки земли.

Представитель <данные изъяты> межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения жалобы не обратился, направил в адрес суда письменные возражения относительно заявленных требований, указав, что назначенное СЗАО «<данные изъяты>» является законным и обоснованным, его размер соответствует санкциям ч.2 ст.8.8 КоАП РФ, исключительных обстоятельств для назначения СЗАО «<данные изъяты>» наказания в виде штрафа ниже нижнего предела, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено не было.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поступившей жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления.

В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Из этой конституционной нормы и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статей8 и 29 Всеобщей декларации прав человека, а также пункта2 и подпункта "а" пункта3 статьи2 и пункта 1 статьи14 Международного пакта о гражданских и политических правах, следует, что государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Взаимосвязь ст.2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст.26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлена на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют цель исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.

Постановлением заместителя начальника <данные изъяты> межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ СЗАО «<данные изъяты>» было привлечено к административной ответственности за не использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровые номера , оборот которых регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течении срока, установленного данным Федеральным законом, т.е. за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 8.8 КоАП РФ

Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды” предусмотрена обязанность юридических и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства на основании п.8 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч.2 ст.7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В силу положений ч.1 ст.7, ч.1-2 ст.43 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенными способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий и своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.

Согласно ст. 13 ЗК РФ, в целях охраны земель, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от уплотнения, захламления отходами производства и потребления, загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; рекультивация нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Факт совершения СЗАО «<данные изъяты>» административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных должностным лицом доказательств, а именно: постановлением заместителя Егорьевского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ года, о возбуждении в отношении СЗАО «<данные изъяты>» дела об административном правонарушении, вынесенного по результатам проверки сельскохозяйственной деятельности данного юридического лица; выпиской из Единого реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ СЗАО «<данные изъяты>»; выписки из ЕГРП и о государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ права собственности СЗАО «<данные изъяты>» на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровые номера и ; схемами расположения земельных участков кадастровые номера и Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или закона субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, следует, что юридическое лицо - СЗАО «<данные изъяты>», в юридически значимый период было обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. СЗАО «<данные изъяты>» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации проведения комплекса работ по использованию земельных участков кадастровые номера и по их целевому назначению, за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании ч.2 ст. 8.8 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания вынесено правомерно, так как СЗАО «<данные изъяты>» является собственником земельных участков кадастровые номера и и обязано использовать их по их назначению.

Соответствующие выводы должностного лица о виновности СЗАО «<данные изъяты>» надлежащим образом мотивированы.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюден.

Согласно ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ не использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровые номера и оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года №101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

Согласно оспариваемому постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ г., в ходе рассмотрения должностным лицом в отношении СЗАО «<данные изъяты>» не были установлены обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Назначенное СЗАО «<данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа в размере 220801.95 рублей, исходя из кадастровой стоимости земельных участков кадастровые номера и соответствует санкциям ч.2 ст.8.8 КоАП РФ для юридических лиц.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся по делу постановлений в части назначенного обществу наказания.

Федеральным законом от 31.12.2014 года №515-ФЗ “О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 года №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Доводы представителя юридического лица о немедленном исполнении выданного должностным лицом предписания об устранении допущенных нарушений, а так же о крайне тяжелом материальном положении СЗАО «<данные изъяты>», его виде деятельности и дополнительной финансовой нагрузке по содержанию жилого фонда, были подтверждены представленными документами, а именно: копией уведомления СЗАО «<данные изъяты>» об устранении недостатков от ДД.ММ.ГГГГ. копией свидетельства о государственной регистрации СЗАО «<данные изъяты>»; копией бухгалтерского баланса на ДД.ММ.ГГГГ с отчётом о финансовых результатах организации; копией штатного расписания СЗАО «<данные изъяты>» по работникам организации; копией информационного письма об у чёте в Статрегистре Росстата с расшифровкой кодов ОК ТЭИ видов деятельности осуществляемых СЗАО «<данные изъяты>»; балансовой справкой о нахождении на балансе СЗАО «<данные изъяты>» многоквартирных жилых домов и помещений, в которых проживают работники организации. Совокупность данных обстоятельств суд признает исключительной, т.к. они связанны с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

При таких обстоятельствах назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 220801.95 рублей за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.8.8 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного СЗАО «<данные изъяты>» административного правонарушения, материальному положению юридического лица, характеру его производственной деятельности связанной с производством сельскохозяйственной продукции, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного суд находит постановление заместителя начальника <данные изъяты> межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении СЗАО «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.8 КоАП РФ, подлежащим изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника <данные изъяты> межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.8 КоАП РФ - изменить, назначенное Сельскохозяйственному закрытому акционерному обществу «<данные изъяты>» <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,административное наказание снизить с 220801.95 рублей до 100 000 рублей.

В остальной части постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

О принятом решении известить заинтересованных лиц, направив в их адрес копии решения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Егорьевский городской суд, с момента получения или вручения его копий.

Федеральный судья подпись Игнатов Н.Ю.

12-141/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
СЗАО " Ленинское"
Суд
Егорьевский городской суд Московской области
Судья
Игнатов Николай Юрьевич
Статьи

ст. 8.8 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
egorievsk--mo.sudrf.ru
26.10.2015Материалы переданы в производство судье
15.12.2015Судебное заседание
22.12.2015Судебное заседание
22.12.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее