Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2-59/2021 ~ М-2-25/2021 от 21.01.2021

Дело № 2а-2-59/2021

Решение

именем Российской Федерации

с.Большие Березники,

Республика Мордовия                                    17 февраля 2021 г.

Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Бондаревой Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Большеберезниковского района Республики Мордовия в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информационного материала, размещенного на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом https://nizhniy-novgorod.promportal.su/, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

прокурор Большеберезниковского района Республики Мордовия Тихомиров Г.В., действующий в интересах Российской Федерации и в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой Большеберезниковского района в ходе мониторинга интернет-сайтов, выявлен сайт с URL-адресом https://nizhniy-novgorod.promportal.su/ на котором размещена запрещенная информация, а именно информация о способах хищения энергоресурсов путем остановки счетчиков расхода электричества, воды и газа, а также о продаже магнитов, используемых для указанных целей. При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайт не требуется. Ознакомится с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.

При открытии указанного сайта появляется графическое и текстовое изображение с содержанием информации о контактных данных продавцов для покупки магнитов для остановки приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Со ссылкой на нормы Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" прокурор просит суд признать информационный материал, размещенный в сети «Интернет» по указанному выше адресу, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.

Административный истец, заинтересованное лицо, будучи извещенными, в судебное заседание не явились, административный истец – прокурор Большеберезниковского района Республики Мордовия направил письменное ходатайство о рассмотрения дела в его отсутствие в порядке упрощенного производства.

Согласно пункту 4 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (часть 3 статьи 1 КАС РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из материалов дела, проведенным прокуратурой Большеберезниковского района Республики Мордовия мониторингом Интернет - ресурсов обнаружен сайт с URL-адресом: https://nizhniy-novgorod.promportal.su/ на котором размещена информация о способах хищения энергоресурсов путем вмешательства в работу приборов учета воды и электричества, а также о продаже магнитов. При этом на сайте размещена информация о контактных данных продавцов для покупки, в том числе магнитов и иных сопутствующих материалов, используемых для остановки приборов учета коммунальных ресурсов.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере потребляемых коммунальных ресурсов.

В соответствии со статьёй 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – ФЗ от 27 июля 2006г. №149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В соответствии со статьёй 15.1 ФЗ от 27 июля 2006г. №149-ФЗ в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 ФЗ от 27 июля 2006г. №149-ФЗ).

В соответствии со ст.ст. 153, 157 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «г» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06 мая 2011 г., предусмотрена обязанность потребителя в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

При этом ответственность за использование продукции (магнитов) для остановки приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов, а также распространение данной информации (ст.165 УК РФ, ст.7.27.1 КоАП РФ) являются уголовно и административно наказуемыми деяниями.

Из смысла приведенных норм следует запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования магнитов для остановки приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Законодательство Российской Федерации допускает возможность блокировки доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащим информацию, о возможности приобретения и использования магнитов для остановки в случае наличия вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (пункт 2 части 5 статьи 15.1 ФЗ от 27 июля 2006г. №149-ФЗ).

Содержание Интернет-ресурса URL-адресом https://nizhniy-novgorod.promportal.su/ открытого для всех пользователей, его специфика не соответствует требованиям действующего законодательства.

Статьей 9 ФЗ от 27 июля 2006г. №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Учитывая, что информация носит противоправный характер, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

В целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение законодательства Российской Федерации следует информацию, размещенную в сети «Интернет» на электронной странице по адресу: URL-адресом https://nizhniy-novgorod.promportal.su/, признать информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В связи с чем, исковые требования прокурора о признании информации, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://nizhniy-novgorod.promportal.su/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации являются обоснованными.

Соответственно, сетевой адрес страницы сайта необходимо внести в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в России запрещено в соответствии со статьей 15.1 ФЗ от 27 июля 2006г. №149-ФЗ.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228.

В соответствии с пп. "б" п. 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. №1101, основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной информацией.

Территориальные органы Роскомнадзора наделены Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций полномочиями по внесению в ЕАИС Единый реестр сведений по вступившим в законную силу судебным решениям о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На момент рассмотрения дела указатель сайта с URL-адресом:    https://nizhniy-novgorod.promportal.su/ на котором размещена вышеуказанная информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/).

Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети "Интернет" запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети "Интернет", запрещенной.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявленные административные исковые требования прокурора удовлетворить.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-181 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ URL-░░░░░░░ https://nizhniy-novgorod.promportal.su/, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: https://nizhniy-novgorod.promportal.su/, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2а-2-59/2021 ~ М-2-25/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Большеберезниковского района Республики Мордовия
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Бондарева Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
chamzinsky--mor.sudrf.ru
21.01.2021Регистрация административного искового заявления
21.01.2021Передача материалов судье
22.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.04.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
31.01.2022Дело оформлено
31.01.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее