Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-62/2016 от 21.09.2016

КОПИЯ

Дело № 5-62/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижние Серги                              17 октября 2016г.

Судья Нижнесергинского районного суда Свердловской области Шторх Ю.Г.,

при секретаре Олейник А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы городского поселения Верхние Серги С.В.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

С. В.В., являясь главой городского поселения Верхние Серги не выполнил в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД России «Нижнесергинский» Х. было вынесено предписание в адрес главы городского поселения С. В.В. об устранении нарушений, предусмотренных Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» №257-ФЗ, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», СНиП ДД.ММ.ГГГГ.-85 «Автомобильные дороги» с требованием установить дорожные знаки 1.23 «дети» на расстоянии 100 м., перед участком дороги, проходящей вблизи образовательного учреждения школы № п. Верхние Серги, и дублирующие дорожные знаки 1.23 «дети», 8.2.1 «зона действия» на расстоянии не более 50 м., от опасного участка на щитах желто-зеленого цвета вблизи образовательного учреждения – школы № п. Верхние Серги, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004; 2) установить дорожные знаки 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец жилой зоны» перед участком дороги, проходящей вблизи образовательного учреждения – школы № п.Верхние Серги, <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004. Срок выполнения предписания – 21.07.16г. (л.д.19). В установленный в вышеуказанном предписании срок нарушения должностным лицом устранены не были.

В судебное заседание должностное лицо С. В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и в срок, о причинах неявки не сообщил.

Государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД ММО МВД России «Нижнесергинский» П. в судебном заседании факт невыполнения предписания в указанный в нем срок главой городского поселения Верхние Серги С. В.В. подтвердил. Также пояснил, что проекта организации дорожного движения в городском поселении Верхние Серги нет, в настоящее время глава сам разрабатывает проект и направляет в ГИБДД для рассмотрения. В мае 2016 года глав муниципальных образований вызывали на областную комиссию, где предупреждали о том, что ни одна школа не будет принята, если не будут устранены недостатки: освещение, пешеходные переходы, светофоры, знаки. В Верхних Сергах ни одна школа не отвечает всем требованиям. Главе городского поселения об этом было известно. Согласно ГОСТу Р50597-93 для устранения нарушений, указанных в предписании, дается три дня. Соответственно срок был дан до ДД.ММ.ГГГГг включительно, так как подготовка к учебному периоду. Вся корреспонденция направлялась по электронной почте, а также по почте. Было заявление о продлении сроков, но срок оставили прежний, так как он является достаточным, документов в обоснование перенесения срока не было представлено.

Суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Выслушав государственного инспектора дорожного надзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В ходе проверки по содержанию улично-дорожной сети улиц Победы, <адрес> вблизи образовательного учреждения школы № р.п. Верхние Серги, выявлены недостатки содержания и обслуживания улично-дорожной сети не отвечающие требованиям нормативных документов ГОСТ Р 52289-2004, а именно: 1) отсутствовали дорожные знаки 1.23 «дети», 8.2.1 «Зона действия» на расстоянии не более 50 м. от опасного участка дороги, проходящей вблизи образовательного учреждения на щитах желто-зеленого цвета по <адрес> около образовательного учреждения – школы № р.п. Верхние Серги; 2) отсутствовали дорожные знаки 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец жилой зоны» перед участком дороги, проходящей вблизи образовательного учреждения – школы № п. Верхние Серги по <адрес>, что подтверждено актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 15.07.2016г., составленным в присутствии свидетелей (л.д. 20).

В целях устранения нарушений, предусмотренных Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» №257-ФЗ, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», СНиП ДД.ММ.ГГГГ.-85 «Автомобильные дороги», 15.07.2016г. главе администрации городского поселения Верхние Серги главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД России «Нижнесергинский» Х. выдано предписание без номера с требованием установить дорожные знаки 1.23 «дети» на расстоянии 100 м., перед участком дороги, проходящей вблизи образовательного учреждения школы № п. Верхние Серги, и дублирующие дорожные знаки 1.23 «дети», 8.2.1 «зона действия» на расстоянии не более 50 м., от опасного участка на щитах желто-зеленого цвета вблизи образовательного учреждения – школы № п. Верхние Серги, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004; 2) установить дорожные знаки 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец жилой зоны» перед участком дороги, проходящей вблизи образовательного учреждения – школы № п.Верхние Серги, <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004. Срок выполнения предписания – 21.07.2016г. (л.д.19).

25.07.2016г. в адрес главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД «Нижнесергинский» Х. администрацией городского поселения Верхние Серги было направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность о переносе сроков исполнения предписания от 15.07.2016г. до 01.11.2016г. (л.д. 22). Однако, данное ходатайство не было подтверждено доказательствами, подтверждающими невозможность выполнить предписание в срок.

В соответствии с п.4.1.5 "ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Доказательства невозможности принятия должных мер для установки требуемых дорожных знаков лицом, привлекаемым к административной ответственности не представлено, материалы дела не содержат таковых. Соответственно оснований полагать, что в предписании указан неправомерный срок для его исполнения у суда не имеется.

В соответствии с п.5.2.25, 5.2.26, 5.2.27 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Знак 5.21 "Жилая зона" применяют для обозначения территории (зоны), в пределах которой действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилых зонах.

Знак устанавливают на всех въездах в жилую зону. Знак 5.22 "Конец жилой зоны" применяют для обозначения конца жилой зоны. Знак устанавливают на всех выездах из жилой зоны. Знак допускается размещать на оборотной стороне знака 5.21.

Таким образом, предписание, выданное Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД России «Нижнесергинский» Х. в адрес главы городского поселения С. В.В. является законным.

Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 11.08.2016г. подтверждается тот факт, что выявленные нарушения не были устранены на момент проверки 11.08.2016г (л.д. 15).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – главы администрации городского поселения Верхние Серги возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено определение о проведении административного расследования (л.д.14).

Определение о возбуждение дела об административном правонарушении на имя главы администрации городского поселения Верхние Серги было направлены в адрес администрации заказным письмом с уведомлением (л.д. 13). 23.08.2016г. повестка (л.д. 10) на имя главы администрации городского поселения Верхние Серги направлена о вызове его к 11:00 час. 29.08.2016г. для составления административного протокола направлена главе городского поселения Верхние Серги заказным письмом с уведомлением (л.д. 11).

29.08.2016г. для составления административного протокола глава администрации не явился, в связи с чем, административный протокол был составлен в его отсутствие, копия протокола направлена должностному лицу заказным письмом с уведомлением (л.д. 7), о чем имеется запись в протоколе об административном правонарушении (л.д. 6). В протоколе зафиксировано событие правонарушения.

В соответствии с п.п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Таким образом, на орган местного самоуправления, в данном случае администрацию городского поселения Верхние Серги, федеральным законодательством возложена обязанность по обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Глава городского поселения Верхние Серги в соответствии с Уставом возглавляет администрацию городского поселения, исполняет полномочия главы администрации городского поселения и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия, является исполнительно-распорядительным органом городского поселения, единственным обладающим полномочиями по управлению имуществом, находящимся в собственности городского поселения. Исполняя полномочия главы администрации городского поселения, в том числе, осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления городского поселения и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения городского поселения, а также является главным распорядителем средств местного бюджета.

Вменяемое главе городского поселения Верхние Серги административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было совершено С. В.В. в форме бездействия, что выразилось в неисполнении обязанностей, предусмотренных в том числе Уставом муниципального образования, а также в ненадлежащем контроле за деятельностью должностных лиц органа местного самоуправления за соблюдением законодательства в указанной сфере.

Совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании подтверждается факт невыполнения главой администрации городского поселения Верхние Серги законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Нижнесергинский» Х. в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств принятия главой администрации городского поселения Верхние Серги С. В.В. всех зависящих от него мер для выполнения требований предписания органа, осуществляющего государственный надзор за безопасностью дорожного движения, в установленный срок, в материалах дела не имеется.

Таким образом, действия главы ородского поселения Верхние Серги суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Однако, поскольку предписанием дан срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ, соответственно датой совершения правонарушения будет ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания должностному лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом С. В.В. совершено административное правонарушение против порядка управления, ранее за аналогичные правонарушения он к административной ответственности не привлекался, в связи с чем, суд полагает возможным не определять должностному лицу административное наказание в виде дисквалификации.

Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих ответственность должностного лица С. В.В. за данное правонарушение, не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░»)

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                     ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-62/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Струнин Владимир Витальевич
Суд
Нижнесергинский районный суд Свердловской области
Судья
Шторх Юлия Геннадьевна
Дело на сайте суда
nizhneserginsky--svd.sudrf.ru
22.09.2016Передача дела судье
23.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2016Рассмотрение дела по существу
20.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.10.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
03.11.2016Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее