РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 17 июня 2016 г.
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.
при секретаре Крючковой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1339/16 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области к Беркалиеву С.Е. о взыскании транспортного налога и налога на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Беркалиеву С.Е. о взыскании транспортного налога за 2014 г. в сумме 10 881 рубль, налога на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 248 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Драгунова А.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Согласно поступившим сведениям из органов ГИБДД за ним в 2014 г. были зарегистрированы транспортные средства – автомобиль ВАЗ 21013, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 59,00 лошадиных сил, автомобиль ВИС №, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 71,30 лошадиных сил, автомобиль ИСУЗУ <...>, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 183,40 лошадиных сил. Согласно полученным сведениям из Управления Росреестра по Самарской области административный ответчик является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Административному ответчику 25.04.2015 г. было направлено налоговое уведомление № об уплате за 2014 г. транспортного налога в размере 10 881 рубль и налога на имущество физических лиц в размере 248 рублей в срок до 01.10.2015 г. Административный ответчик не оплатил транспортный налог и налог на имущество физических лиц. Инспекцией выставлено требование № от 13.10.2015 г. об уплате налога за указанные транспортные средства и налога на имущество физических лиц в срок до 25.11.2015 г. Однако до настоящего времени в добровольном порядке административный ответчик транспортный налог и налог на имущество физических лиц не уплатил. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с административного ответчика транспортный налог в сумме 10 881 рубль и налог на имущество физических лиц в сумме 248 рублей.
Административный ответчик Беркалиев С.Е. в судебном заседании административные исковые требования признал, размер задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2014 г. не оспаривал.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд полагает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в 2014 г. Беркалиев С.Е. являлся плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц и обязан был уплатить данный налог.
Согласно сведениям РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре административному ответчику Беркалиеву С.Е. в 2014 г. на праве собственности принадлежали транспортные средства – автомобиль ВАЗ 21013, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 59,00 лошадиных сил, автомобиль ВИС №, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 71,30 лошадиных сил, автомобиль ИСУЗУ <...>, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 183,40 лошадиных сил.
Согласно сведениям из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области Беркалиев С.Е. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Установлено, что 25.04.2015 г. административному ответчику направлено налоговое уведомление № на уплату за 2014 г. транспортного налога в размере 10 881 рубль и налога на имущество физических лиц в размере 248 рублей. В срок до 01.10.2015 г. административный ответчик не оплатил транспортный налог и налог на имущество физических лиц, ему 16.10.2015 г. было направлено требование № об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 г., которое в установленный срок до 25.11.2015 г. исполнено не было.
На основании ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пунктом 3 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет транспортного налога произведен на основании ст. 361 Налогового кодекса РФ и Закона Самарской области от 06.11.2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», который судьёй проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области о взыскании транспортного налога подлежат удовлетворению. С административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать транспортный налог за 2014 г. в сумме 10 881 рубль.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет суммы налога на имущество физических лиц судом проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области о взыскании налога на имущество физических лиц подлежат удовлетворению. С административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать налог на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 248 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования г. Самара в сумме 445 рублей 16 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Беркалиева С.Е. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области транспортный налог за 2014 г. в сумме 10 881 (десять тысяч восемьсот восемьдесят один) рубль.
Взыскать с Беркалиева С.Е. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области налог на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 248 (двести сорок восемь) рублей.
Взыскать с Беркалиева С.Е. в доход муниципального образования г. Самара государственную пошлину в сумме 445 (четыреста сорок пять) рублей 16 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 22.06.2016 г.
Судья Н.Н. Кузина