Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-568/2021 ~ М-495/2021 от 23.04.2021

Дело № 2а-568/2021 (УИД 36RS0016-01-2021-000771-95)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач 18 мая 2021 г.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Тронев Р.А.,

при секретаре Звир Н.А.,

с участием помощника прокурора Калачеевского района Мельникова А.С.,

представителя заинтересованного лица – отдела МВД России по Калачеевскому

району Воронежской области по доверенности Ермоленко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Красникову Игорю Викторовичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калачеевского района Воронежской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд прекратить действие права на управление транспортными средствами Красникова И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющего водительское удостоверение серии и номер категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать административного ответчика сдать водительское удостоверение серии и номер категории <данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Калачеевского района проведена проверка исполнения Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе проверки установлено, что Красников И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, согласно представленной ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области карточки операций с водительским удостоверением, ДД.ММ.ГГГГ получил водительское удостоверение серии и номер категории «<данные изъяты>», сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки также установлено, что Красников И.В. состоит на диспансерном учете у врача-психиатра-нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» с диагнозом: «<данные изъяты>» (F. 10.2). Стойкой ремиссии нет. В настоящее время диспансерное наблюдение не окончено, заключение о наличии стойкой ремиссии не вынесено. Вышеуказанное заболевание, согласно Перечню медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604, является противопоказанием для допуска к управлению транспортными средствами. В связи с чем, с учетом требований действующего законодательства, по мнению прокурора, имеются основания для прекращения права на управление транспортными средствами Красникова И.В., имеющего водительское удостоверение серии и категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наличие у Красникова И.В. права на управление транспортными средствами создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, может привести к нарушению административным ответчиком правил дорожного движения, возникновению дорожно-транспортных происшествий.

В судебном заседании помощник прокурора Калачеевского района Воронежской области Мельников А.С. заявленные административные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд заявленные административные требования удовлетворить в полном объеме. При этом просит суд обязать административного ответчика сдать водительское удостоверение в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный ответчик Красников И.В. заявленные административные требования признал и не возражал против их удовлетворения, при этом суду показал, что в настоящее время он регулярно наблюдается у врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ», проходит соответствующее лечение. Согласно врачебному заключению от ДД.ММ.ГГГГ срок устойчивой ремиссии составляет 1 год 8 месяцев.

Представитель заинтересованного лица – отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области по доверенности Ермоленко С.В. полагает, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Красникову И.В. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - БУЗ ВО «Калачеевская РБ» надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился. Просит суд рассмотреть административное дело в его отсутствие. Полагает, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Красникову И.В. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме (л.д. 17).

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 8 «Конвенции о дорожном движении», заключенной в Вене 8 ноября 1968 г. водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (п. 6 ст. 23 названного Федерального закона).

В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

В силу требований ст. 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604.

Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (F10- F16, F18, F19 (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)) являются противопоказаниями к управлению транспортным средством.

Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (п. 2 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Красникову И.В. выдано водительское удостоверение серии и категории «<данные изъяты>» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается карточкой операции с водительским удостоверением (л.д. 10).

Согласно врачебным заключениям врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» от 24.11.2020 г. и от ДД.ММ.ГГГГ г., Красников И.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на диспансерном наблюдении у врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» с диагнозом «<данные изъяты>» (F. 10.2). Ранее Красников И.В. самостоятельно обращался за медицинской помощью к врачу – наркологу БУЗ ВО «Борисоглебская РБ» с целью постановки его на диспансерное наблюдение. В настоящее время Красников И.В. регулярно наблюдается у врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ», проходит соответствующее лечение. По состоянию на 14.05.2021 г. срок устойчивой ремиссии составляет 1 год 8 месяцев (л.д. 8, 21).

Приказом Минздрава России от 30.12.2015 г. № 1034н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (далее по тексту – Порядок).

Врач-психиатр-нарколог (врач-психиатр-нарколог участковый) при проведении диспансерного наблюдения организует и осуществляет проведение диспансерных приемов (осмотров, консультаций), профилактических мероприятий, лечение и медицинскую реабилитацию (пп. 3 п. 9 Порядка).

Диспансерный осмотр врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) включает проведение медицинского осмотра пациента, находящегося под диспансерным наблюдением, в рамках которого осуществляется оценка состояния пациента, сбор жалоб и анамнеза, физикальное обследование; назначение и оценка лабораторных и инструментальных исследований; установление или уточнение диагноза заболевания (состояния); назначение необходимого лечения; подтверждение ремиссии; проведение краткого профилактического консультирования (п. 10 Порядка).

Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случаях подтверждения стойкой ремиссии: не менее трех лет - у пациентов с диагнозом "синдром зависимости", в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии; не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (пп. 1 п. 12 Порядка).

Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимается врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) в случае смерти пациента, изменения пациентом постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой медицинской организацией территории (на основании письменного заявления пациента об изменении места жительства в целях прекращения диспансерного наблюдения в медицинской организации), письменного отказа пациента от диспансерного наблюдения (п. 13 Порядка).

Сведения о диспансерном наблюдении вносятся в медицинскую карту амбулаторного наркологического больного (п. 14 Порядка).

Из содержания вышеназванных законоположений следует, что наличие у лица диагноза "<данные изъяты>» (F. 10.2) является противопоказанием для управления транспортными средствами до того момента, как в установленном законом порядке в отношении такого лица не будет подтвержден факт стойкой ремиссии сроком не менее трех лет. Таким образом, при разрешении вопроса о наличии оснований для прекращения права управления транспортными средствами у лица, имеющего водительское удостоверение и страдающего алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, правовое значение имеет наличие (отсутствие) у гражданина состояния стойкой ремиссии. Организация квалифицированной медицинской помощи лицам, имеющим упомянутый диагноз, включающая назначение необходимого лечения, реабилитацию и подтверждение ремиссии, возложена на соответствующего врача (психиатра-нарколога), на что прямо указано в вышеуказанном Порядке. При этом само по себе нахождение лица на диспансерном наблюдении, не свидетельствует ни о наличии, ни об отсутствии у него стойкой ремиссии, поскольку таковая устанавливается в определенном законом порядке: решением врачебной комиссии, на которую пациента после проведенного лечения направляет врач, и по истечении упомянутого срока.

Оценив указанные обстоятельства с точки зрения положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средство, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604, а также требований Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного Приказом Минздрава России от 30.12.2015 г. № 1034н, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Красникову И.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку управление транспортными средствами Красникова И.В. в настоящее время противопоказано, и наличие у административного ответчика указанного выше синдрома алкогольной зависимости препятствует безопасному управлению им транспортными средствами, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден, то с административного ответчика в доход бюджета Калачеевского муниципального района Воронежской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Красникову Игорю Викторовичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами - удовлетворить.

Прекратить действие права на управление транспортными средствами Красникова Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющего водительское удостоверение серии и категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Красникова Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения сдать водительское удостоверение серии и категории «<данные изъяты> выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Красникова Игоря Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Тронев Р.А.

Мотивированное решение суда изготовлено 24 мая 2021 г.

Судья Тронев Р.А

Дело № 2а-568/2021 (УИД 36RS0016-01-2021-000771-95)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач 18 мая 2021 г.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Тронев Р.А.,

при секретаре Звир Н.А.,

с участием помощника прокурора Калачеевского района Мельникова А.С.,

представителя заинтересованного лица – отдела МВД России по Калачеевскому

району Воронежской области по доверенности Ермоленко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Красникову Игорю Викторовичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калачеевского района Воронежской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд прекратить действие права на управление транспортными средствами Красникова И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющего водительское удостоверение серии и номер категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать административного ответчика сдать водительское удостоверение серии и номер категории <данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Калачеевского района проведена проверка исполнения Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе проверки установлено, что Красников И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, согласно представленной ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области карточки операций с водительским удостоверением, ДД.ММ.ГГГГ получил водительское удостоверение серии и номер категории «<данные изъяты>», сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки также установлено, что Красников И.В. состоит на диспансерном учете у врача-психиатра-нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» с диагнозом: «<данные изъяты>» (F. 10.2). Стойкой ремиссии нет. В настоящее время диспансерное наблюдение не окончено, заключение о наличии стойкой ремиссии не вынесено. Вышеуказанное заболевание, согласно Перечню медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604, является противопоказанием для допуска к управлению транспортными средствами. В связи с чем, с учетом требований действующего законодательства, по мнению прокурора, имеются основания для прекращения права на управление транспортными средствами Красникова И.В., имеющего водительское удостоверение серии и категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наличие у Красникова И.В. права на управление транспортными средствами создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, может привести к нарушению административным ответчиком правил дорожного движения, возникновению дорожно-транспортных происшествий.

В судебном заседании помощник прокурора Калачеевского района Воронежской области Мельников А.С. заявленные административные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд заявленные административные требования удовлетворить в полном объеме. При этом просит суд обязать административного ответчика сдать водительское удостоверение в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный ответчик Красников И.В. заявленные административные требования признал и не возражал против их удовлетворения, при этом суду показал, что в настоящее время он регулярно наблюдается у врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ», проходит соответствующее лечение. Согласно врачебному заключению от ДД.ММ.ГГГГ срок устойчивой ремиссии составляет 1 год 8 месяцев.

Представитель заинтересованного лица – отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области по доверенности Ермоленко С.В. полагает, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Красникову И.В. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - БУЗ ВО «Калачеевская РБ» надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился. Просит суд рассмотреть административное дело в его отсутствие. Полагает, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Красникову И.В. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме (л.д. 17).

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 8 «Конвенции о дорожном движении», заключенной в Вене 8 ноября 1968 г. водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (п. 6 ст. 23 названного Федерального закона).

В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

В силу требований ст. 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604.

Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (F10- F16, F18, F19 (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)) являются противопоказаниями к управлению транспортным средством.

Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (п. 2 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Красникову И.В. выдано водительское удостоверение серии и категории «<данные изъяты>» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается карточкой операции с водительским удостоверением (л.д. 10).

Согласно врачебным заключениям врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» от 24.11.2020 г. и от ДД.ММ.ГГГГ г., Красников И.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на диспансерном наблюдении у врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» с диагнозом «<данные изъяты>» (F. 10.2). Ранее Красников И.В. самостоятельно обращался за медицинской помощью к врачу – наркологу БУЗ ВО «Борисоглебская РБ» с целью постановки его на диспансерное наблюдение. В настоящее время Красников И.В. регулярно наблюдается у врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ», проходит соответствующее лечение. По состоянию на 14.05.2021 г. срок устойчивой ремиссии составляет 1 год 8 месяцев (л.д. 8, 21).

Приказом Минздрава России от 30.12.2015 г. № 1034н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (далее по тексту – Порядок).

Врач-психиатр-нарколог (врач-психиатр-нарколог участковый) при проведении диспансерного наблюдения организует и осуществляет проведение диспансерных приемов (осмотров, консультаций), профилактических мероприятий, лечение и медицинскую реабилитацию (пп. 3 п. 9 Порядка).

Диспансерный осмотр врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) включает проведение медицинского осмотра пациента, находящегося под диспансерным наблюдением, в рамках которого осуществляется оценка состояния пациента, сбор жалоб и анамнеза, физикальное обследование; назначение и оценка лабораторных и инструментальных исследований; установление или уточнение диагноза заболевания (состояния); назначение необходимого лечения; подтверждение ремиссии; проведение краткого профилактического консультирования (п. 10 Порядка).

Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случаях подтверждения стойкой ремиссии: не менее трех лет - у пациентов с диагнозом "синдром зависимости", в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии; не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (пп. 1 п. 12 Порядка).

Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимается врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) в случае смерти пациента, изменения пациентом постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой медицинской организацией территории (на основании письменного заявления пациента об изменении места жительства в целях прекращения диспансерного наблюдения в медицинской организации), письменного отказа пациента от диспансерного наблюдения (п. 13 Порядка).

Сведения о диспансерном наблюдении вносятся в медицинскую карту амбулаторного наркологического больного (п. 14 Порядка).

Из содержания вышеназванных законоположений следует, что наличие у лица диагноза "<данные изъяты>» (F. 10.2) является противопоказанием для управления транспортными средствами до того момента, как в установленном законом порядке в отношении такого лица не будет подтвержден факт стойкой ремиссии сроком не менее трех лет. Таким образом, при разрешении вопроса о наличии оснований для прекращения права управления транспортными средствами у лица, имеющего водительское удостоверение и страдающего алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, правовое значение имеет наличие (отсутствие) у гражданина состояния стойкой ремиссии. Организация квалифицированной медицинской помощи лицам, имеющим упомянутый диагноз, включающая назначение необходимого лечения, реабилитацию и подтверждение ремиссии, возложена на соответствующего врача (психиатра-нарколога), на что прямо указано в вышеуказанном Порядке. При этом само по себе нахождение лица на диспансерном наблюдении, не свидетельствует ни о наличии, ни об отсутствии у него стойкой ремиссии, поскольку таковая устанавливается в определенном законом порядке: решением врачебной комиссии, на которую пациента после проведенного лечения направляет врач, и по истечении упомянутого срока.

Оценив указанные обстоятельства с точки зрения положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средство, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604, а также требований Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного Приказом Минздрава России от 30.12.2015 г. № 1034н, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Красникову И.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку управление транспортными средствами Красникова И.В. в настоящее время противопоказано, и наличие у административного ответчика указанного выше синдрома алкогольной зависимости препятствует безопасному управлению им транспортными средствами, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден, то с административного ответчика в доход бюджета Калачеевского муниципального района Воронежской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Красникову Игорю Викторовичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами - удовлетворить.

Прекратить действие права на управление транспортными средствами Красникова Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющего водительское удостоверение серии и категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Красникова Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения сдать водительское удостоверение серии и категории «<данные изъяты> выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Красникова Игоря Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Тронев Р.А.

Мотивированное решение суда изготовлено 24 мая 2021 г.

Судья Тронев Р.А

1версия для печати

2а-568/2021 ~ М-495/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Калачеевского района Воронежской области
Ответчики
Красников Игорь Викторович
Другие
БУЗ ВО "Калачеевсквая РБ"
Отдел МВД России по Калачеевскому району Воронежской области
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Тронев Роман Александрович
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
23.04.2021Регистрация административного искового заявления
23.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее