Дело № 2а-568/2021 (УИД 36RS0016-01-2021-000771-95)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 18 мая 2021 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Тронев Р.А.,
при секретаре Звир Н.А.,
с участием помощника прокурора Калачеевского района Мельникова А.С.,
представителя заинтересованного лица – отдела МВД России по Калачеевскому
району Воронежской области по доверенности Ермоленко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Красникову Игорю Викторовичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд прекратить действие права на управление транспортными средствами Красникова И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющего водительское удостоверение серии и номер № категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать административного ответчика сдать водительское удостоверение серии и номер № категории <данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Калачеевского района проведена проверка исполнения Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе проверки установлено, что Красников И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, согласно представленной ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области карточки операций с водительским удостоверением, ДД.ММ.ГГГГ получил водительское удостоверение серии и номер № категории «<данные изъяты>», сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки также установлено, что Красников И.В. состоит на диспансерном учете у врача-психиатра-нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» с диагнозом: «<данные изъяты>» (F. 10.2). Стойкой ремиссии нет. В настоящее время диспансерное наблюдение не окончено, заключение о наличии стойкой ремиссии не вынесено. Вышеуказанное заболевание, согласно Перечню медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604, является противопоказанием для допуска к управлению транспортными средствами. В связи с чем, с учетом требований действующего законодательства, по мнению прокурора, имеются основания для прекращения права на управление транспортными средствами Красникова И.В., имеющего водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наличие у Красникова И.В. права на управление транспортными средствами создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, может привести к нарушению административным ответчиком правил дорожного движения, возникновению дорожно-транспортных происшествий.
В судебном заседании помощник прокурора Калачеевского района Воронежской области Мельников А.С. заявленные административные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд заявленные административные требования удовлетворить в полном объеме. При этом просит суд обязать административного ответчика сдать водительское удостоверение в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Административный ответчик Красников И.В. заявленные административные требования признал и не возражал против их удовлетворения, при этом суду показал, что в настоящее время он регулярно наблюдается у врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ», проходит соответствующее лечение. Согласно врачебному заключению от ДД.ММ.ГГГГ срок устойчивой ремиссии составляет 1 год 8 месяцев.
Представитель заинтересованного лица – отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области по доверенности Ермоленко С.В. полагает, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Красникову И.В. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - БУЗ ВО «Калачеевская РБ» надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился. Просит суд рассмотреть административное дело в его отсутствие. Полагает, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Красникову И.В. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме (л.д. 17).
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 8 «Конвенции о дорожном движении», заключенной в Вене 8 ноября 1968 г. водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (п. 6 ст. 23 названного Федерального закона).
В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В силу требований ст. 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604.
Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (F10- F16, F18, F19 (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)) являются противопоказаниями к управлению транспортным средством.
Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (п. 2 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Красникову И.В. выдано водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается карточкой операции с водительским удостоверением (л.д. 10).
Согласно врачебным заключениям врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» от 24.11.2020 г. и от ДД.ММ.ГГГГ г., Красников И.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на диспансерном наблюдении у врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» с диагнозом «<данные изъяты>» (F. 10.2). Ранее Красников И.В. самостоятельно обращался за медицинской помощью к врачу – наркологу БУЗ ВО «Борисоглебская РБ» с целью постановки его на диспансерное наблюдение. В настоящее время Красников И.В. регулярно наблюдается у врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ», проходит соответствующее лечение. По состоянию на 14.05.2021 г. срок устойчивой ремиссии составляет 1 год 8 месяцев (л.д. 8, 21).
Приказом Минздрава России от 30.12.2015 г. № 1034н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (далее по тексту – Порядок).
Врач-психиатр-нарколог (врач-психиатр-нарколог участковый) при проведении диспансерного наблюдения организует и осуществляет проведение диспансерных приемов (осмотров, консультаций), профилактических мероприятий, лечение и медицинскую реабилитацию (пп. 3 п. 9 Порядка).
Диспансерный осмотр врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) включает проведение медицинского осмотра пациента, находящегося под диспансерным наблюдением, в рамках которого осуществляется оценка состояния пациента, сбор жалоб и анамнеза, физикальное обследование; назначение и оценка лабораторных и инструментальных исследований; установление или уточнение диагноза заболевания (состояния); назначение необходимого лечения; подтверждение ремиссии; проведение краткого профилактического консультирования (п. 10 Порядка).
Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случаях подтверждения стойкой ремиссии: не менее трех лет - у пациентов с диагнозом "синдром зависимости", в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии; не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (пп. 1 п. 12 Порядка).
Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимается врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) в случае смерти пациента, изменения пациентом постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой медицинской организацией территории (на основании письменного заявления пациента об изменении места жительства в целях прекращения диспансерного наблюдения в медицинской организации), письменного отказа пациента от диспансерного наблюдения (п. 13 Порядка).
Сведения о диспансерном наблюдении вносятся в медицинскую карту амбулаторного наркологического больного (п. 14 Порядка).
Из содержания вышеназванных законоположений следует, что наличие у лица диагноза "<данные изъяты>» (F. 10.2) является противопоказанием для управления транспортными средствами до того момента, как в установленном законом порядке в отношении такого лица не будет подтвержден факт стойкой ремиссии сроком не менее трех лет. Таким образом, при разрешении вопроса о наличии оснований для прекращения права управления транспортными средствами у лица, имеющего водительское удостоверение и страдающего алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, правовое значение имеет наличие (отсутствие) у гражданина состояния стойкой ремиссии. Организация квалифицированной медицинской помощи лицам, имеющим упомянутый диагноз, включающая назначение необходимого лечения, реабилитацию и подтверждение ремиссии, возложена на соответствующего врача (психиатра-нарколога), на что прямо указано в вышеуказанном Порядке. При этом само по себе нахождение лица на диспансерном наблюдении, не свидетельствует ни о наличии, ни об отсутствии у него стойкой ремиссии, поскольку таковая устанавливается в определенном законом порядке: решением врачебной комиссии, на которую пациента после проведенного лечения направляет врач, и по истечении упомянутого срока.
Оценив указанные обстоятельства с точки зрения положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средство, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604, а также требований Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного Приказом Минздрава России от 30.12.2015 г. № 1034н, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Красникову И.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку управление транспортными средствами Красникова И.В. в настоящее время противопоказано, и наличие у административного ответчика указанного выше синдрома алкогольной зависимости препятствует безопасному управлению им транспортными средствами, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден, то с административного ответчика в доход бюджета Калачеевского муниципального района Воронежской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Красникову Игорю Викторовичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами - удовлетворить.
Прекратить действие права на управление транспортными средствами Красникова Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющего водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Красникова Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения сдать водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты> выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Красникова Игоря Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Тронев Р.А.
Мотивированное решение суда изготовлено 24 мая 2021 г.
Судья Тронев Р.А
Дело № 2а-568/2021 (УИД 36RS0016-01-2021-000771-95)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач 18 мая 2021 г.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Тронев Р.А.,
при секретаре Звир Н.А.,
с участием помощника прокурора Калачеевского района Мельникова А.С.,
представителя заинтересованного лица – отдела МВД России по Калачеевскому
району Воронежской области по доверенности Ермоленко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Красникову Игорю Викторовичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд прекратить действие права на управление транспортными средствами Красникова И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющего водительское удостоверение серии и номер № категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать административного ответчика сдать водительское удостоверение серии и номер № категории <данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Калачеевского района проведена проверка исполнения Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе проверки установлено, что Красников И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, согласно представленной ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области карточки операций с водительским удостоверением, ДД.ММ.ГГГГ получил водительское удостоверение серии и номер № категории «<данные изъяты>», сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки также установлено, что Красников И.В. состоит на диспансерном учете у врача-психиатра-нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» с диагнозом: «<данные изъяты>» (F. 10.2). Стойкой ремиссии нет. В настоящее время диспансерное наблюдение не окончено, заключение о наличии стойкой ремиссии не вынесено. Вышеуказанное заболевание, согласно Перечню медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604, является противопоказанием для допуска к управлению транспортными средствами. В связи с чем, с учетом требований действующего законодательства, по мнению прокурора, имеются основания для прекращения права на управление транспортными средствами Красникова И.В., имеющего водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку наличие у Красникова И.В. права на управление транспортными средствами создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, может привести к нарушению административным ответчиком правил дорожного движения, возникновению дорожно-транспортных происшествий.
В судебном заседании помощник прокурора Калачеевского района Воронежской области Мельников А.С. заявленные административные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит суд заявленные административные требования удовлетворить в полном объеме. При этом просит суд обязать административного ответчика сдать водительское удостоверение в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Административный ответчик Красников И.В. заявленные административные требования признал и не возражал против их удовлетворения, при этом суду показал, что в настоящее время он регулярно наблюдается у врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ», проходит соответствующее лечение. Согласно врачебному заключению от ДД.ММ.ГГГГ срок устойчивой ремиссии составляет 1 год 8 месяцев.
Представитель заинтересованного лица – отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области по доверенности Ермоленко С.В. полагает, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Красникову И.В. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - БУЗ ВО «Калачеевская РБ» надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился. Просит суд рассмотреть административное дело в его отсутствие. Полагает, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Красникову И.В. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме (л.д. 17).
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 8 «Конвенции о дорожном движении», заключенной в Вене 8 ноября 1968 г. водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (п. 6 ст. 23 названного Федерального закона).
В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В силу требований ст. 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604.
Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (F10- F16, F18, F19 (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)) являются противопоказаниями к управлению транспортным средством.
Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (п. 2 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Красникову И.В. выдано водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается карточкой операции с водительским удостоверением (л.д. 10).
Согласно врачебным заключениям врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» от 24.11.2020 г. и от ДД.ММ.ГГГГ г., Красников И.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на диспансерном наблюдении у врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ» с диагнозом «<данные изъяты>» (F. 10.2). Ранее Красников И.В. самостоятельно обращался за медицинской помощью к врачу – наркологу БУЗ ВО «Борисоглебская РБ» с целью постановки его на диспансерное наблюдение. В настоящее время Красников И.В. регулярно наблюдается у врача – нарколога БУЗ ВО «Калачеевская РБ», проходит соответствующее лечение. По состоянию на 14.05.2021 г. срок устойчивой ремиссии составляет 1 год 8 месяцев (л.д. 8, 21).
Приказом Минздрава России от 30.12.2015 г. № 1034н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (далее по тексту – Порядок).
Врач-психиатр-нарколог (врач-психиатр-нарколог участковый) при проведении диспансерного наблюдения организует и осуществляет проведение диспансерных приемов (осмотров, консультаций), профилактических мероприятий, лечение и медицинскую реабилитацию (пп. 3 п. 9 Порядка).
Диспансерный осмотр врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) включает проведение медицинского осмотра пациента, находящегося под диспансерным наблюдением, в рамках которого осуществляется оценка состояния пациента, сбор жалоб и анамнеза, физикальное обследование; назначение и оценка лабораторных и инструментальных исследований; установление или уточнение диагноза заболевания (состояния); назначение необходимого лечения; подтверждение ремиссии; проведение краткого профилактического консультирования (п. 10 Порядка).
Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случаях подтверждения стойкой ремиссии: не менее трех лет - у пациентов с диагнозом "синдром зависимости", в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии; не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (пп. 1 п. 12 Порядка).
Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимается врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) в случае смерти пациента, изменения пациентом постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой медицинской организацией территории (на основании письменного заявления пациента об изменении места жительства в целях прекращения диспансерного наблюдения в медицинской организации), письменного отказа пациента от диспансерного наблюдения (п. 13 Порядка).
Сведения о диспансерном наблюдении вносятся в медицинскую карту амбулаторного наркологического больного (п. 14 Порядка).
Из содержания вышеназванных законоположений следует, что наличие у лица диагноза "<данные изъяты>» (F. 10.2) является противопоказанием для управления транспортными средствами до того момента, как в установленном законом порядке в отношении такого лица не будет подтвержден факт стойкой ремиссии сроком не менее трех лет. Таким образом, при разрешении вопроса о наличии оснований для прекращения права управления транспортными средствами у лица, имеющего водительское удостоверение и страдающего алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, правовое значение имеет наличие (отсутствие) у гражданина состояния стойкой ремиссии. Организация квалифицированной медицинской помощи лицам, имеющим упомянутый диагноз, включающая назначение необходимого лечения, реабилитацию и подтверждение ремиссии, возложена на соответствующего врача (психиатра-нарколога), на что прямо указано в вышеуказанном Порядке. При этом само по себе нахождение лица на диспансерном наблюдении, не свидетельствует ни о наличии, ни об отсутствии у него стойкой ремиссии, поскольку таковая устанавливается в определенном законом порядке: решением врачебной комиссии, на которую пациента после проведенного лечения направляет врач, и по истечении упомянутого срока.
Оценив указанные обстоятельства с точки зрения положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Перечней медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средство, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604, а также требований Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного Приказом Минздрава России от 30.12.2015 г. № 1034н, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Калачеевского района административные требования к Красникову И.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку управление транспортными средствами Красникова И.В. в настоящее время противопоказано, и наличие у административного ответчика указанного выше синдрома алкогольной зависимости препятствует безопасному управлению им транспортными средствами, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден, то с административного ответчика в доход бюджета Калачеевского муниципального района Воронежской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Красникову Игорю Викторовичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами - удовлетворить.
Прекратить действие права на управление транспортными средствами Красникова Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеющего водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты>», выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Красникова Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения сдать водительское удостоверение серии и № категории «<данные изъяты> выданное ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Красникова Игоря Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Тронев Р.А.
Мотивированное решение суда изготовлено 24 мая 2021 г.
Судья Тронев Р.А