Решение от 26.05.2020 по делу № 02а-0081/2020 от 20.02.2020

 

Дело 2а-81/2020

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Именем   Российской  Федерации

26 мая 2020  года Перовский районный суд адрес 

в составе: председательствующего судьи         фио

при секретаре                                                     фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-81/2020

по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России 11 по адрес к фио о взыскании недоимки и пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к фио о взыскании недоимки и пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, мотивируя требования тем, что административный ответчик является собственником: - земельного участка, расположенного по адресу: адрес, кадастровый номер: ...:59; - жилого дома,  расположенного по адресу: адрес, кадастровый номер: ...:59. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога у административного ответчика образовалась недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 2 186 руб. 00 коп., пеня за 2015-2016 г.г. в размере 118 руб. 19 коп., недоимка по  налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 4 940 руб. 00 коп., пеня за 2015-2016 г.г. в размере  66 руб. 39 коп., а всего 7 310 руб. 58 коп. В установленные законом сроки налог уплачен не был, в связи с чем была начислена недоимка и направлено требование об уплате налога, которое до настоящего времени не исполнено.  В связи с изложенным, МИФНС 11 по адрес просит взыскать с ответчика недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 2 186 руб. 00 коп., пеня за 2015-2016 г.г. в размере 118 руб. 19 коп., недоимку по  налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 4 940 руб. 00 коп., пеня за 2015-2016 г.г. в размере  66 руб. 39 коп., а всего 7 310 руб. 58 коп.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена судебными повестками, причины неявки суду не сообщила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала, ответчик возражений на иск не представила, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие сторон в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 ч. 1 ст. 48 НК РФ). 

Согласно ч. 1 ст75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик обязан выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ст75 НК РФ).

Как следует из материалов дела, фио является собственником: - земельного участка, расположенного по адресу: адрес, кадастровый номер: ...:59; - жилого дома,  расположенного по адресу: адрес, кадастровый номер: ...:59.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога у административного ответчика образовалась недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 2 186 руб. 00 коп., пеня за 2015-2016 г.г. в размере 118 руб. 19 коп., недоимка по  налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 4 940 руб. 00 коп., пеня за 2015-2016 г.г. в размере  66 руб. 39 коп., а всего 7 310 руб. 58 коп.

 В установленные законом сроки налог уплачен не был, в связи с чем была начислена недоимка и направлено требование  2307 об уплате налога, которое до настоящего времени не исполнено.

До настоящего времени указанная сумма задолженности не погашена, доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая, что ответчиком не исполнено обязательство по оплате налога, суд полагает обоснованными требования истца о взыскании с ответчика недоимки по налогу

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет.

При таких обстоятельствах, с учетом требований ст.ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп. в бюджет адрес.

На основании изложенного, руководствуясь ст175-180 КАС РФ, суд 

Р Е Ш И Л:

 Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России 11 по адрес к фио о взыскании недоимки и пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц  удовлетворить.

Взыскать с фио в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России 11 по адрес недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 2 186 руб. 00 коп., пеня за 2015-2016 г.г. в размере 118 руб. 19 коп., недоимку по  налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 4 940 руб. 00 коп., пеня за 2015-2016 г.г. в размере  66 руб. 39 коп., а всего 7 310 руб. 58 коп.

Взыскать с фио в доход бюджета адрес государственную пошлину в сумме 400 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мосгорсуд через Перовский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда.

        

Судья:                                                                               ░░░

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

02а-0081/2020

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 26.05.2020
Истцы
МИФНС России № 11 по Владимирской области
Ответчики
Барановская Н.Н.
Суд
Перовский районный суд
Судья
Ваньянц Л.Г.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
26.05.2020
Решение
26.05.2020
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее