Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-242/2015 ~ М-242/2015 от 17.07.2015

         Дело

                                                       РЕШЕНИЕ

                                     Именем Российской Федерации

    02 октября 2015года                                                                                  п.Экимчан

    Селемджинский районный суд Амурской области в составе председательствующего по делу судьи Иванкиной А.Г. с участием заместителя прокурора Селемджинского района Ломаева В.В., при секретаре Прокопенко Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску    прокурора    Селемджинского района, Амурской области ( в интересах неопределенного круга лиц) к администрации <данные изъяты> сельсовета, <данные изъяты> о возложении на ответчика обязанности     незамедлительно провести конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>;     <адрес>

                                                   УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Селемджинского района обратился в суд с иском ( в интересах неопределенного круга лиц) к администрации <данные изъяты> сельсовета, <адрес> о возложении на ответчика обязанности     незамедлительно провести конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>; №8; №24; <адрес>; <адрес>; <адрес>;     <адрес>, указывая, что в ходе проведения проверки установлено, что    собственниками многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>;     <адрес>, способ управления многоквартирным домом не выбран.

    В соответствии с ч.1, ч.1.1 ст.161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

     Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.161 ч.4 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с п.59 Правил проведения    органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02,2006года № 75 в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение трех месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

Между тем, конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом    в соответствии с действующим законодательством до настоящего времени не проведен, управляющая компания не выбрана, управление домами, содержание домов в соответствии с установленными нормами и правилами не осуществлялось, что не только нарушает права жильцов многоквартирных домов на безопасное использование своего жилища и непрерывного предоставления коммунальных услуг, но создает угрозу для неопределенного круга лиц, связанную с постепенным    обветшанием домов, прихода в негодность различных элементов домов, способных причинить вред здоровью, жизни и имуществу неопределенного круга лиц.

Согласно ст.ст.18,55,45 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

         В судебном заседании заместитель прокурора Селемджинского района ФИО2 отказался в части заявленных исковых требований прокурора Селемджинского ( в интересах неопределенного круга лиц) к администрации <данные изъяты> сельсовета, <адрес> о возложении на ответчика обязанности     незамедлительно провести конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>, указывая, что ответчиком в добровольном порядке исполнены заявленные исковые требования прокурора <адрес>.

       Согласно определения суда от ДД.ММ.ГГГГ    прекращено производство по делу в части заявленных исковых требований прокурора Селемджинского ( в интересах неопределенного круга лиц) к администрации <данные изъяты> сельсовета, <адрес> о возложении на ответчика обязанности     незамедлительно провести конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>, в связи с отказаом прокурора от заявленных исковых требований в данной части.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО2 в остальной части заявленные    исковые требования прокурора <адрес> поддержал и просил суд их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Стойбинского сельсовета не явился, который о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и просил суд рассмотреть дело в его отсутствие,     поэтому суд, руководствуясь нормами ст.167 ч.5 ГПК РФ находит возможным рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих по делу.

        Согласно поступивших в письменном виде возражений, ответчик    пояснил суду, что нецелесообразно проводить конкурс по отбору управляющей организации в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>, ввиду того, что дома не имеют централизованного отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, а также по причине нахождения домов в плачевном состоянии, по следующим основаниям.

        Суд, изучив материалы дела, мнение лиц участвующих по делу, приходит к следующему.

    В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В соответствии со ст.21 ч.1 Федерального закона    от 17 января 1992года № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, Федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами    исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.26 вышеуказанного Федерального закона    предметом надзора    является соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации », при осуществлении    возложенных функций, прокурор в случае когда нарушены права и свободы значительного числа граждан предъявляет и поддерживает в суде иск.

В ходе судебного разбирательства дела было установлено, что на территории администрации <данные изъяты> сельсовета, <адрес> имеются многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>

    Согласно данных по жилому фонду    администрации <данные изъяты> сельсовета, представленного по запросу суда из Муниципального казенного Учреждения Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено что:

- в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, имеется 16 квартир,    из которых 12 квартир находятся в частной собственности граждан <адрес>, а 4 квартиры находится в муниципальной собственности Селемджинского района.

    - в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>,

<адрес>, имеется 8 квартир, все квартиры находятся в муниципальной собственности;

    - в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>,

<адрес>, имеется 8 квартир, все квартиры находятся в муниципальной собственности;

     Также в ходе судебного разбирательства дела установлено, что собственниками помещений способ управления многоквартирными домами, расположенным по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, не выбран.

     В соответствии со ст.161 ч.4 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

      В соответствии со ст.163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

     Жилищный Кодекс не содержит детального регулирования системы управления государственным и муниципальным    жилищным фондом путем установления ее звеньев на Федеральном, региональном и местном уровнях. Вместо этого в ч.1 ст.163 ЖК РФ установлена бланкетная норма, согласно которой порядок управления многоквартирными домами все помещения в которых находятся в Федеральной региональной или муниципальной собственности, определяется указанными в этой норме Федеральным, региональным и муниципальными органами.

     Под порядком управления    многоквартирными домами все помещения в которых находятся в собственности публично-правового образования необходимо понимать установление конкретных указаний органам государственной власти или органам местного самоуправления, а равно государственным или муниципальным учреждениям, которые будут отвечать за управление указанными многоквартирными домами. Содержание таких правовых актов должно определять способы достижения целей управления, указанные в ч. 1 ст.161 ЖК РФ и не может изменять    императивные нормы Жилищного Кодекса Российской Федерации.

       Вместе с тем, в настоящее время порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования не установлен и соответствующего нормативного правового акта, регулирующего указанный порядок, не имеется.

        В соответствии с частью 1 статьи 7 Жилищного кодекса в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

      Правоотношения по выбору управляющей организации путем проведения открытого конкурса урегулированы статьей 161 Жилищного кодекса и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

     В соответствии со ст.161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

      Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.161 ч.4 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

         В соответствии со ст.14 ч.1 п.6 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п.2 Постановления    Правительства Российской Федерации

№ 75 от 06 февраля 2006года «О порядке проведения    органом местного самоуправления    открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», установлено, что с 1 января 2007 г. органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

         Постановлением Правительства Российской Федерации № 75 от 06 февраля 2006года утверждены Правила проведения органом    местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, где пунктом 3 предусмотрено, что

3. Конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

      В силу изложенного, суд приходит к выводу о том, что к полномочиям    администрации <данные изъяты> сельсовета относится проведение конкурса по отбору управляющей организации многоквартирных жилых домов,    расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>;     <адрес>.

        При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о том, что нецелесообразно проводить конкурс по отбору управляющей организации в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>, ввиду того, что дома не имеют централизованного отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, а также по причине нахождения домов в плачевном состоянии, по следующим основаниям.

     В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

      При этом со стороны ответчика суду не представлено доказательств, подтверждающих его доводы о том, что в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>, не имеется централизованного отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.

      Кроме того, отсутствие централизованного отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения не должно ущемлять права жителей вышеуказанных многоквартирных домов на безопасные    и благоприятные условия проживания, так как в силу ст. 161 ЖК РФ    управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

      Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности и защите прав потребителей.

       В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993года, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

        В соответствии со ст. 18, ст.45 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.

      Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

     Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

     Суд, исследовав в совокупности все обстоятельства по данному гражданскому делу, находит заявленные исковые требования прокурора    Селемджинского района, Амурской области ( в интересах неопределенного круга лиц) к администрации <данные изъяты> сельсовета, <адрес> о возложении на ответчика обязанности     незамедлительно провести конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>;     <адрес> - подлежащими удовлетворению.

     В силу изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                              РЕШИЛ:

     Заявленные исковые требования прокурора Селемджинского района

( в интересах неопределенного круга лиц) к администрации <данные изъяты> сельсовета, <адрес> о возложении на ответчика обязанности     незамедлительно провести конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>;     <адрес> - удовлетворить.

    Обязать    администрацию <данные изъяты> сельсовета, <адрес> незамедлительно провести конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>;     <адрес>.

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд    в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Председательствующий                                                                      А.Г.Иванкина

                                                                     Мотивированное решение суда

                                                                     изготовлено    03 октября 2015года

                                 Председательствующий                                         А.Г.Иванкина

2-242/2015 ~ М-242/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Селемджинского района
Ответчики
Администрация Стойбинского сельского совета
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
17.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2015Передача материалов судье
21.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2015Судебное заседание
18.09.2015Судебное заседание
02.10.2015Судебное заседание
03.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее