Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1841/2020 от 02.10.2020

Дело № 5-1841/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2020 года г. Владивосток

    Судья Советского районного суда г.Владивостока Мошкина И.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении юридического лица - ООО "Приморские Авто Линии", в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    В соответствии с распоряжением и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от <дата> <номер>-р в отношении ООО "ПАЛ" в период с <дата> по <дата> была проведена внеплановая выездная проверка.     В результате проверки в ООО "ПАЛ" были выявлены нарушения, выразившиеся в неисполнении обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, установленные ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, 1) в нарушение п.п. 3 п.6 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта" (далее Требований), - не привлечено подразделение транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, поземной, воздушной, надводной части, и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, а также задачи реагирования на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов - на момент окончания проверки ООО "ПАЛ" аккредитованное подразделение транспортной безопасности на ОТИ "Автовокзал общества с ограниченной ответственностью "приморские Авто Линии" г.Владивосток", отсутствует; 2) в нарушение п.п.17 п. 6 Требований, не обеспечено внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течении 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - на момент окончания проверки ООО "ПАЛ" план не утвержден. Представлено заключение Росавтодора об отказе в утверждении изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ от 26.06.2020г.; 3) в нарушение п.17 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (далее Правила) выдача постоянных пропусков не осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности РФ и органов внутренних дел, а именно отсутствуют документы, подтверждающие согласование с уполномоченными подразделениями органов ФСБ РФ и ОВД; 4) в нарушение п.18 Правил, выдача разовых пропусков не осуществляется с уведомлением уполномоченных подразделений органов ФСБ РФ и ОВД в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, а именно отсутствуют документы, подтверждающие уведомление с уполномоченными подразделениями органов ФСБ РФ и ОВД.

    УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении ООО "ПАЛ" <дата> составлен протокол №<номер> об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

    В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом.

    Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ООО "Приморские Авто Линии" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    В силу ч. 3 статья 11.15.1 КоАП РФ, предусматривает ответственность за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

    В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального Закона от <дата> «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

    Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от <дата> N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

    В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Из положений ст. 12.2 Федерального закона от <дата> N 16-ФЗ следует, что в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со ст. 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть.

    В силу п. 23.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от <дата> N 42, субъект транспортной инфраструктуры на ТС первой категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям п. 22 обязан: проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности всего персонала, посетителей, а также вещей, находящихся при них, для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и критические элементы ТС на границах зоны транспортной безопасности ТС, если данное мероприятие не проводилось на ОТИ отправления (проследования ТС).

    Пунктами 5.3, 5.6.1 - 5.6.7, 5.8 данных Требований на субъект транспортной инфраструктуры возложена обязанность назначить по согласованию с перевозчиком лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ТС второй категории, ответственных за транспортную безопасность всего состава поезда (за исключением случаев, когда ТС второй категории включается в состав пассажирского поезда); разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе: положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ и/или ТС субъекта транспортной инфраструктуры (при наличии таких подразделений); организационно-штатную структуру управления в субъекте транспортной инфраструктуры; номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС; номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС; номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС; положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ или ТС; порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения); разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ТС.

    Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от <дата> <номер>-р в отношении ООО "Приморские Авто Линии", в период с <дата> по <дата> была проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, на основании Управления ФСБ России по Приморскому краю, поступившего в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора "О недостатках антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры".

    В ходе указанной проверки выявлены следующие нарушения:

- отсутствует аккредитованное подразделение транспортной безопасности на ОТИ "Автовокзал общества с ограниченной ответственностью "Приморские Авто Линии" г.Владивосток"; отсутствуют документы, подтверждающие согласование с уполномоченными подразделениями органов ФСБ РФ и ОВД;

- отсутствуют документы, подтверждающие уведомление с уполномоченными подразделениями органов ФСБ РФ и ОВД.

    Таким образом, не обеспечив исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности юридическим лицом - ООО "ПАЛ" 25.09.2020г., совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

    Как следует из материалов дела, ООО "ПАЛ" ранее привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в том же ОТИ в соответствии с постановлением №<номер> от 22.08.2019г.

    Также, <дата> в отношении ООО "ПАЛ" был составлен протокол №<номер> от 10.03.2020г. по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, за однородное правонарушение, за которое к административной ответственности не привлекалось, в связи с истечением срока давности.

    <дата> в отношении ООО "ПАЛ" составлен протокол №<номер> по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, за однородное правонарушение, в связи с чем на основании постановления Советского районного суда г. Владивостока ООО "ПАЛ" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

    Поскольку в ходе рассмотрения данного административного материала, установлено, что ООО "ПАЛ" неоднократно привлекалось к административной ответственности по ст.11.15.1 КоАП РФ, то данные обстоятельства суд расценивает как наличие умысла, в действиях ООО "ПАЛ".

    Кроме того, вина ООО "ПАЛ" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждена следующими доказательствами: актом проверки №<номер> от 25.09.2020г.; предписание №<номер> от 25.09.2020г.; извещение о составлении протокола об административном правонарушении от 25.09.2020г.; протоколом об административном правонарушении №<номер> от 2.09.2020г.

    В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований безопасности, в суд не представлены.

    Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО "ПАЛ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

    Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения. Изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.

    Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

    Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, суд не усматривает. Оснований для прекращения производства по данному делу не имеется.

    При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, совершенного юридическим лицом, в силу которого имеется реальная угроза жизни и здоровью людей.

    Исходя из изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 11.15.1, ст. ст. 29,9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО "Приморские Авто Линии" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.11.15.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу получателю штрафа: УФК по Хабаровскому краю (<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в течении 10 дней со дня его оглашения через Советский районный суд г. Владивостока.

Копию квитанции об уплате административного штрафа надлежит представить в Советский районный суд г. Владивостока.

Судья И.Н. Мошкина

5-1841/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Приморские Авто Линии"
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
_Мошкина Ирина Николаевна
Статьи

ст.11.15.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
02.10.2020Передача дела судье
02.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2020Рассмотрение дела по существу
04.12.2020Рассмотрение дела по существу
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее