Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-597/2021 от 22.01.2021

копия

дело № 5-597/2021

24RS0041-01-2020-000655-97

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 января 2021 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя А3 А2, 00.00.0000 года года рождения, уроженца Республики Азербайджан, ОГРНИП У, дата регистрации 00.00.0000 года, ИНН 246314390794, адрес регистрации по месту жительства: Х, фактический адрес проживания: Х,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю У от 00.00.0000 года специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Х Валынкиной А8 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Алиева А7 осуществляющего деятельность по изготовлению хлебобулочных изделий в цехе, расположенном по адресу Х.

00.00.0000 года в 15 час. 20 мин. по результатам проведенной проверки ИП Алиеву А9 вменено совершение нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 00.00.0000 года-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.16 СП 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», п. 2.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 00.00.0000 года У «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Так, согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 00.00.0000 года и акту проверки от 00.00.0000 года, ИП Алиев А10. не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно:

- не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, в том числе рабочих поверхностей производственных помещений с применением дезинфицирующих средств с вирулицидным действием (в цехе по изготовлению хлебобулочных изделий ИП Алиева А11 по адресу: Х, отсутствуют какие-либо моющие и дезинфицирующие средства с вирулицидным действием, при этом в производственных помещениях осуществляются процессы по изготовлению пищевой продукции (хлеба), сотрудниками цеха не используются антисептики, а также маски и перчатки, не осуществляется обеззараживание воздуха, что является нарушением п. 4.4 СП 00.00.0000 года-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- на участке экспедиции (место, где готовая продукция временно хранится перед транспортировкой к месту реализации) часть пищевой продукции (хлеба) хранится в неупакованном виде, что является нарушением п. 2.16 СП 2.00.00.0000 года-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

В связи с изложенным, 00.00.0000 года в отношении ИП Алиева А12 составлен протокол У об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Валынкина Н.С. в судебное заседание не явилась. Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Балдин А14 выразил мнение о наличии оснований для привлечения ИП Алиева А16 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Алиев А15. свою вину в совершении правонарушения признал в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения № 417), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:

принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

установлению дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения или распространения заболеваний.

В силу ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В силу п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Пунктом 2.16 СП 2.00.00.0000 года-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» предусмотрено, что продовольственное сырье и пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы в материалы, разрешенные для контакта с пищевыми продуктами, такими способами, которые позволяют обеспечить сохранность их качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации, в том числе с пролонгированными сроками годности

Как указывалось выше, в ходе проведенной Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проверки деятельности ИП Алиева А18. по осуществлению хлебопекарной деятельности установлено, что в цехе по изготовлению хлебобулочных изделий ИП Алиева Ф.М.о. по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 66, отсутствуют какие-либо моющие и дезинфицирующие средства с вирулицидным действием, при этом в производственных помещениях осуществляются процессы по изготовлению пищевой продукции (хлеба), т.е. не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, в том числе рабочих поверхностей производственных помещений с применением дезинфицирующих средств с вирулицидным действием. Кроме того, сотрудниками цеха не используются антисептики, а также маски и перчатки, не осуществляется обеззараживание воздуха. Данные обстоятельства указывают на осуществление ИП Алиевым А17о. деятельности с нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Кроме того, на участке экспедиции (место, где готовая продукция временно хранится перед транспортировкой к месту реализации) часть пищевой продукции (хлеба) хранится в неупакованном виде, что является нарушением п. 2.16 СП 2.00.00.0000 года-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Исследуя имеющиеся доказательства, суд считает, что вина ИП Алиева А19 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается всей совокупностью исследованных доказательств:

-протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000 года У;

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 00.00.0000 года;

- видеозаписью;

-актом проверки от 00.00.0000 года;

-распоряжением от 00.00.0000 года У о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя;

- копией решения о согласовании проведения внеплановой проверки от 12.01.2021 года;

- договором аренды нежилого помещения № 1/41-17-9 от 10.07.2017 года.

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что ИП Алиевым А20 допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у ИП Алиева А21 не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Алиева А22 всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП.

При назначении административного наказания ИП Алиеву А24 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Алиева А23 является признание им вины в допущенных нарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Алиева А25, судом не установлено.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ одним из видов административных наказаний является административное приостановление деятельности. Данное административное наказание назначается судом с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 3.12, 29.10, 32.12 КоАП РФ. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток, назначение определенного вида административного наказания и установление размера избранного административного наказания должны быть мотивированы и отражены в постановлении о привлечении лица к административной ответственности согласно требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Коронавирус SARS-CoV-2 является возбудителем респираторной инфекции COVID-19 и, как правило, передается от человека к человеку воздушно-капельным путем при тесном контакте с инфицированным пациентом. Инфицирование коронавирусом может происходить в общественных местах, торговых центрах, с предметами окружающей среды к которым прикасался заболевший человек.

Заболевание COVID-19 передается воздушно-капельным путем через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного при кашле или чихании, возбудитель внедряется в организм человека при вдыхании воздуха, содержащего инфицированные частицы, если заболевший человек находится на расстоянии в пределах 1 метра. Также капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности на расстоянии 2-х метров вокруг больного человека. Люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту.

Заболевание протекает в различных формах: в легкой форме с простудными явлениями (лихорадка, сухой кашель), пневмонией, также могут наблюдаться анорексия, миалгия; в острой форме с появлением одышки, гипоксии или более чем 50 - процентного поражения легких в течение 24 - 48 часов с затруднением дыхания; в критической форме с дыхательной недостаточностью, шоком или полиогранной дисфункцией, аритмией, острым повреждением сердца. Общий коэффициент летальности составляет от 2,3 %, вместе с тем у лиц пожилого возраста (старше 65 лет) он составляет 80 %.

С учетом изложенного, полагаю возможным назначить ИП Алиеву А26 наказание в виде приостановления деятельности цеха по изготовлению хлебобулочных изделий, расположенного по адресу: Х,в следующих нежилых помещениях: 1 этаж пом. У, часть Х (18,3 кв.м.), Х (52,8 кв.м.), У (17,0 кв.м.), У (7,2 кв.м.), У (11 кв.м.), У (5,8 кв.м.), У (3,4 кв.м.), У (7,7 кв.м.), У (2,4 кв.м., част Х (34,3 кв.м.), част. К. 41 (18,7 кв.м), на срок 40 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Алиева А27 00.00.0000 года года рождения, уроженца Республики Азербайджан, ОГРНИП 311246814600086, дата регистрации 26.05.2011 года, ИНН 246314390794, адрес регистрации по месту жительства: г. Красноярск, ул. Софьи Ковалевской, д. 13, кв. 1, фактический адрес проживания: г. Красноярск, ул. Мирошниченко, д. 1, кв. 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде приостановления деятельности цеха по изготовлению хлебобулочных изделий, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный 66,в следующих нежилых помещениях: 1 этаж пом. № 2, часть к. № 21 (18,3 кв.м.), к. № 22 (52,8 кв.м.), № 23 (17,0 кв.м.), № 25 (7,2 кв.м.), № 26 (11 кв.м.), № 27 (5,8 кв.м.), № 28 (3,4 кв.м.), № 29 (7,7 кв.м.), № 30 (2,4 кв.м., част к. № 31 (34,3 кв.м.), част. К. 41 (18,7 кв.м), на срок 40 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 15.01.2021 года с 15 час. 10 мин.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

5-597/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алиев Фуад Мохуббат Оглы
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных А.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
22.01.2021Передача дела судье
25.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
28.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.01.2021Обращено к исполнению
15.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее