Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2017 (12-843/2016;) от 16.11.2016

Дело № 12-1/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск                                  13 января 2017 года

Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего Леонтьевой И.А.,

с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области – начальника отдела Ульяновского УФАС России Бокач Е.Б., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

лица, привлеченного к административной ответственности Дементьева О.Е.,

при секретаре Рождественской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дементьева О,Е. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Поповым К.Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением по делу об административном правонарушении от 14 октября 2016 года Дементьев О.Е. привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, Дементьев О.Е. выражает несогласие с вышеуказанным постановлением, считает его незаконным и обосновывает данный довод тем, что им не был нарушен порядок приема котировочных заявок, поскольку часть 3 статьи 77 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит подробного описания порядка приема и регистрации котировочных заявок, а лишь указывает на необходимость регистрации котировочной заявки в случае ее подачи в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Отмечает, что на время отсутствия ответственного лица по размещению заказов для нужд таможни данные обязанности были возложены на него. На оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества Ульяновской таможней был проведен запрос котировок , 02 июня 2016 года примерно в 09 часов 10 минут первую котировочную заявку ему принес сотрудник таможни и пояснил, что заявка была подана 02 июня 2016 года в 09 часов 00 минут, данная заявка была зарегистрирована в журнале по указанному времени, 03 июня 2016 года до обеда пришел другой сотрудник таможни и принес котировочную заявку, пояснив, что данная заявка была подана также 02 июня 2016 года в 08 часов 35 минут, оснований не доверять указанному сотруднику, а также возможности проверить действительное время поступления заявки у него не было, поэтому заявка была зарегистрирована, как поданная 02 июня 2016 года в 08 часов 35 минут. После проведения проверки поступления заявок службой внутренней безопасности сотрудник таможни, который ему принес вторую котировочную заявку, не смог подтвердить время ее получения. Считает, что формально требования части 3 статьи 77 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» им были выполнены, никаких нарушений допущено не было.

Также в жалобе Дементьев О.Е. указывает о том, что вследствие отмены закупки каких-либо вредных последствий, в том числе ущерба бюджету, не наступило. Полагает, что по данному делу имеются признаки малозначительности допущенного им административного правонарушения.

Кроме этого, заявитель указывает о том, что привлечен к административной ответственности по истечении трехмесячного срока, в течение которого административным законодательством устанавливается возможность привлечения лица к административной ответственности.

С учетом приведенных доводов просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 14 октября 2016 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Поповым К.Ю.

В судебном заседании Дементьев О.Е. в полном объеме поддержал доводы, изложенные им в жалобе, просил отменить обжалуемое постановление. Также дополнил, что, поскольку законодательством не регламентирован порядок приема и регистрации котировочных заявок, а также не определен круг лиц, имеющих право принимать котировочные заявки, в Ульяновской таможне сложилась практика, что котировочные заявки могут приниматься каждым сотрудником таможни, которые в последующем передаются лицу, ответственному за их регистрацию, с указанием времени и даты приема такой заявки. Свою вину признает частично, полагает, что совершил проступок непреднамеренно, поскольку не имел возможности проверить действительность даты и времени поступления котировочной заявки, принесенной ему сотрудником таможни 03 июня 2016 года.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области начальника отдела Ульяновского УФАС России Бокач Е.Б. с доводами жалобы Дементьева О.Е. не согласилась, просила постановление оставить без изменения. В пояснениях Бокач Е.Б. указала о том, что, поскольку время подачи котировочной заявки имеет существенное значение, поданная заявка должна регистрироваться в журнале с указанием действительной даты и точного времени ее приема. Заказчик должен обеспечить прием заявок, однако Дементьевым О.Е. данный порядок приема заявки был нарушен, в связи с чем в последующем результаты закупки были признаны недействительными.

Проверив материалы административного дела и доводы жалобы, выслушав Дементьева О.Е. и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области начальника отдела Ульяновского УФАС России Бокач Е.Б., суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года №396-ФЗ) устанавливает ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Ульяновской таможней, проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, было установлено, что Ульяновской таможней (заказчиком) был объявлен запрос котировок на реализацию высвобождаемого движимого имущества – автомобилей Ульяновской таможни (извещение от ДД.ММ.ГГГГ).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 000 рублей. Сроки подачи котировочных заявок согласно извещению определены с 01 июня 2016 года (с момента размещения в единой информационной системе) до 10 часов 00 минут 08 июня 2016 года.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ года на участие в запросе котировок было подано четыре заявки:

ООО «Волгофрахт Лоджистик», регистрационный номер заявки , дата и время поступления заявки – 08 часов 35 минут 02 июня 2016 года, предложенная цена контракта – 0 рублей 0,1 копейка;

ИП Куликов М.А., регистрационный номер заявки , дата и время поступления заявки – 09 часов 00 минут 02 июня 2016 года, предложенная цена контракта – 0 рублей 0,1 копейка;

ООО «ВТ-Ульяновск», регистрационный номер заявки , дата и время поступления заявки – 09 часов 38 минут 08 июня 2016 года, предложенная цена контракта – 0 рублей 0,1 копейка;

ООО «Император», регистрационный номер заявки дата и время поступления заявки – 10 часов 00 минут 08 июня 2016 года, предложенная цена контракта – 500 рублей.

Все поступившие заявки зарегистрированы заказчиком в журнале регистрации котировочных заявок.

По итогам рассмотрения котировочных заявок комиссия приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «Волгофрахт Лоджистик», заявка которого содержит предложение о наиболее низкой цене контракта и поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В ходе проведения служебной проверки с 15 июня по 01 июля 2016 года на основании приказа Ульяновской таможни от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ООО «Волгофрахт Лоджистик» 02 июня 2016 года в 08 часов 35 минут заявку на участие в запросе котировок не подавало, вследствие чего запрос котировок от ДД.ММ.ГГГГ был аннулирован.

В период отсутствия старшего государственного таможенного инспектора ФИО8 с 04 мая по 02 июня 2016 года ее должностные обязанности исполнял главный государственный таможенный инспектор Дементьев О.Е., который являлся ответственным должностным лицом заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого имущества. Также на Дементьева О.Е. как на секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок Ульяновской таможни была возложена обязанность приема и обработки заявок.

В соответствии с приказом Ульяновской таможни от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за организацию закупок, а также за выполнение функций, связанных с размещением информации в единой информационной системе, являлась старший государственный таможенный инспектор отдела тылового обеспечения ФИО8 Этим же приказом на время отсутствия ФИО8 ответственным за организацию закупок, а также за выполнение функций, связанных с размещением информации в единой информационной системе, был назначен главный таможенный инспектор отдела тылового обеспечения Ульяновской таможни Дементьев О.Е.

В соответствии с пунктом 6.3.29 Должностного регламента главного государственного таможенного инспектора на Дементьева О.Е. возлагались обязанности участвовать в работе Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ульяновской таможни и осуществлять функции работника контрактной службы из числа должностных лиц подразделения, организующего осуществление закупок, в период отсутствия ответственного за осуществление закупок, с исполнением всех его должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

Согласно пункту 6.3.14 Должностного регламента старшего государственного таможенного инспектора (должностные обязанности которого Дементьев О.Е. исполнял в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ на время отсутствия старшего государственного таможенного инспектора ФИО8) старший государственный таможенный инспектор обязан осуществлять прием и регистрацию заявок, подаваемых участниками размещения заказа на участие в запросе котировок, конкурсах и аукционах в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.

Таким образом, было установлено, что Дементьев О.Е., являясь должностным лицом заказчика (Ульяновской таможни) и ответственным за организацию закупок, допустил нарушение части 3 статьи 77 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка приема котировочных заявок, что в конечном итоге напрямую повлияло на результаты определения победителя в проведении запроса котировок, аннулированного впоследствии в связи с нарушением порядка приема котировочных заявок участников.

Установленные по настоящему делу обстоятельства объективно свидетельствуют о совершении Дементьевым О.Е. вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно, за то, что являясь должностным лицом заказчика, нарушил порядок приема заявок на участие в определении исполнителя.

Приведенные в свою защиту доводы Дементьева О.Е., изложенные им как в своей жалобе, так и при даче объяснений в судебном заседании, об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения суд находит несостоятельными.

В судебном заседании Дементьев О.Е. не отрицал тот факт, что действительно ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировал котировочную заявку общества с ограниченной ответственностью «Волгофрахт Лоджистик», которая была ему передана в тот же день другим сотрудником таможни, пояснившим, что данная заявка была подана в 08 часов 35 минут 02 июня 2016 года. Указанную заявку он зарегистрировал в журнале ДД.ММ.ГГГГ года, указав дату и время ее поступления «08 часов 35 минут 02 июня 2016 года» и, при этом, не предпринял мер к проверке действительных даты и времени поступления заявки.

Приводимые в свою защиту Дементьевым О.Е. доводы о невиновности в содеянном сводятся к переоценке установленных обстоятельств дела, а также к иному толкованию и применению норм материального права.

По смыслу закона процедура регистрации котировочных заявок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Таким образом, анализируя данную норму закона, можно сделать вывод о том, что прием и регистрация котировочных заявок с указанием достоверных даты и времени поступления заявки имеет определяющее значение для признания участника запроса котировок победителем.

На основании изложенного, доводы Дементьева О.Е. о том, что им не был нарушен порядок приема котировочных заявок и допущенный им проступок не повлек существенных последствий, нельзя признать состоятельными.

Вопреки доводам жалобы заявителя постановление о привлечении Дементьева О.Е. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным не имеется.

Дело рассмотрено, а административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся по настоящему делу постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.

Однако суд, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, а также выслушав объяснения Дементьева О.Е., приходит к выводу о необходимости уточнить дату совершения правонарушения, имевшего место в действительности ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в протоколе по делу об административном правонарушении и в постановлении о привлечении Дементьева О.Е. к административной ответственности дата совершения правонарушения указана как 02 июня 2016 года.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Из материалов дела и объяснений Дементьева О.Е. усматривается, что правонарушение (внесение несоответствующих действительности сведений в журнал регистрации котировочных заявок) было совершено им ДД.ММ.ГГГГ, данный факт самим Дементьевым О.Е. не оспаривается. Каких-либо достоверных доказательств того, что правонарушение совершено Дементьевым О.Е. ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела не имеется. В данном случае допущенная ошибка не ставит под сомнение законность и обоснованность постановления о привлечении ФИО9 к административной ответственности в целом, так как в судебном заседании достоверно установлено, что допущенное им правонарушение имело место ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ДЕМЕНТЬЕВА О,Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, изменить – считать датой совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу Дементьева О.Е. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                     И.А. Леонтьева

12-1/2017 (12-843/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Дементьев О.Е.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Леонтьева И. А.
Статьи

ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
17.11.2016Материалы переданы в производство судье
18.11.2016Истребованы материалы
28.11.2016Поступили истребованные материалы
14.12.2016Судебное заседание
21.12.2016Судебное заседание
13.01.2017Судебное заседание
13.01.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2017Вступило в законную силу
27.02.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее