Дело №2-955/12 ......
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«18» апреля 2012 года г. Владимир
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Глебовского Я.А.
при секретаре Лепескиной В.С.
с участием:
прокурора: Ковригина Р.В.
заявителя: Отдела полиции №3 (по Фрунзенскому району г. Владимира) УМВД России по г. Владимиру: Кочетковой Ю.А. –участковый уполномоченный по доверенности, удостоверению
заинтересованного лица: Воробьева А.С. (паспорт),
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по заявлению начальника Отдела полиции №3 (по Фрунзенскому району г. Владимира) УМВД России по г. Владимиру об установлении административного надзора в отношении Воробьева А.С., ...... года рождения,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник Отдела полиции №3 (по Фрунзенскому району г. Владимира) УМВД России по г. Владимиру обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Воробьева А.С..
В обоснование заявления указал, что Воробьев А.С. по приговору Фрунзенского районного суда г. Владимира от 23.11.2009г. осужден по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, т.е. за совершение тяжкого преступления.
Освобожден по отбытию срока 17.09.2011г., дата погашения судимости 17.09.2017г.
После отбытия наказания в течение года им совершено 14 административных правонарушений в период с 30.09.2011г. по 10.02.2012г. против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Воробьев А.С. по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен.
На основании п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» начальник органа внутренних дел просит суд установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы г. Владимира без уведомления органа внутренних дел; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя заявление об установлении административного надзора в отношении Воробьева А.С. поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснив, что срок административного надзора необходимо установить в 2 года, обязательную явку два раза раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заинтересованное лицо – Воробьев А.С. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, предложенного заявителем срока и видов административных ограничений.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению с установлением срока административного надзора в 2 года, суд приходит к следующему.
Согласно частям 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. (п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Воробьев А.С. по приговору Фрунзенского районного суда г. Владимира от 23.11.2009г. осужден по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, т.е. за совершение тяжкого преступления. (ч.4 ст.15 УК РФ), что следует из приговора.
Освобожден по отбытию срока 17.09.2011г., что подтверждается справкой об освобождении от 17.09.2011г. ФБУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области. Дата погашения судимости 17.09.2017г. (п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ).
После отбытия наказания в течение года им совершено 14 административных правонарушений в период с 30.09.2011г. по 10.02.2012г. против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (глава 20 КоАП РФ, ст.5 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области": 30.09.2011 по ст.20.21 ч.1 КоАП РФ; 05.10.2011 по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ; 13.12.2011 по ст.20.21 КоАП РФ; 13.12.2011 по ст.20.1 КоАП РФ; 25.12.2011 по ст.20.21 КоАП РФ ; 04.01.2012 по ст.20.21 КоАП РФ; 12.01.2012 по ст.20.21 КоАП РФ; 26.01.2012 по ст.20.20 ч.2 КоАП РФ; 26.01.2012 по ст.20.21 КоАП РФ; 27.01.2012 по ст.20.21 КоАП РФ; 27.01.2012г. по ст.20.1ч.1 КоАП РФ;13.01.2012 по ст.21.21 КоАП РФ; 01.02.2012 по ст.20.21 КоАП РФ; 10.02.2012 по ст.5.6 Закона Владимирской области №11-ОЗ, 28.01.2012 по ст.20.1 с.1 КоАП РФ, что подтверждается протоколами и постановлениями по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела о личности и поведении Воробьева А.С., следует, что он зарегистрирован и проживает по адресу: .......
После отбытия им уголовного наказания он зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на меры воспитательного воздействия не реагирует, не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, привлекался к уголовной и административной ответственности, неоднократно поступали жалобы со стороны соседей и жителей .......
Из изложенного следует, что Воробьев А.С. подпадает под требования части 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ и является лицом, в отношении которого надлежит установить административный надзор.
При определении конкретных видов административных ограничений, определенных частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд исходит из следующего.
Основываясь на положениях нормы части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на Воробьева А.С. обязанность являться в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц.
Возложение на Воробьева А.С. обязанности являться в органы внутренних дел для регистрации более двух раз в месяц представляется суду невыполнимой, заведомо создающей для Воробьева А.С. условия для ее нарушения. Вместе с тем возложение на Воробьева А.С. обязанности являться один раз в месяц в органы внутренних дел для регистрации повлечет бесконтрольность за поведением и перемещением поднадзорного лица со стороны органов внутренних дел.
Поскольку Воробьев А.С. проживает в г. Владимире, постоянной работы разъездного характера или работы вахтовым методом не имеет, суд полагает обоснованным требование о возложении на Воробьева А.С. запрета в виде выезда за пределы г.Владимира без разрешения органов внутренних дел.
Учитывая предмет преступного посягательства Воробьева А.С. (преступление против собственности), а также обстоятельства совершения преступления, принимая во внимание особенности личности осужденного, проявившиеся в период после отбывания наказания, суд признает необходимым запретить Воробьеву А.С. пребывание вне места жительства в будние и выходные дни в ночное время суток с 23 часов до 6 часов местного времени.
При этом суд считает, что указанный вид ограничения дисциплинирует поднадзорное лицо в течение недели.
Суд полагает, что оснований для назначения административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, не имеется, поскольку заявитель не просит об установлении данного вида административного ограничения, у суда основания для его установления по собственной инициативе отсутствуют.
Принимая во внимание поведение осужденного в период после отбывания наказания, а также наличие социальных связей с родственниками, с учетом позиции прокурора, суд полагает, что в рамках срока административного надзора в два года его цели будут достигнуты.
На основании изложенного, в целях исключения рецидива преступлений, суд считает, что Воробьев А.С. должен находиться под надзором органов внутренних дел по месту жительства либо по месту пребывания, поэтому необходимо установить в отношении Воробьева А.С. административный надзор в течение двух лет, срок которого подлежит исчислению в соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ.
Таким образом, заявление об установлении административного надзора в отношении Воробьева А.С. подлежит удовлетворению.
Суд устанавливает в отношении Воробьева А.С. административный надзор сроком на два года, возлагая административные ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства в будние и выходные дни в ночное время суток с 23 часов до 6 часов местного времени, запрета выезда за пределы г. Владимира без разрешения органа внутренних дел; обязании являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника Отдела полиции №3 (по Фрунзенскому району г. Владимира) УМВД России по г. Владимиру удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Воробьева А.С., ...... года рождения, сроком на два года в виде следующих административных ограничений:
1.запретить Воробьеву А.С. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в будние и выходные дни в ночное время суток с 23 часов до 06 часов местного времени;
2.запретить Воробьеву А.С. выезд за пределы г. Владимира без разрешения органа внутренних дел;
3.обязать Воробьева А.С. явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира.
Судья: Я.А. Глебовский