Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-128/2021 от 08.02.2021

Дело № 5-128/2021

УИД 54RS0035-01-2021-000318-94

Поступило в суд 08.02.2021 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 февраля 2021 г.                                  г. Татарск

Судья Татарского районного суда Новосибирской области Колосова Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении

ЩЕРБАКОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, работающей продавцом в магазине ООО «Конкурент», проживающей: <адрес>

права и обязанности привлеченного к административной ответственности гр. Щербаковой С.В., в том числе: в соответствии со ст. 51 Конституции РФ не свидетельствовать против себя самой, своего супруга и близких родственников, круг которых определен федеральным законом; знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, участвовать в производстве по делу на родном языке и пользоваться услугами переводчика бесплатно, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической по мощью защитника, присутствовать при рассмотрении дела, обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, право разъяснены

___________________________________________________________________________

У С Т А Н О В И Л:

24 декабря 2020 года в 12 часов 30 минут по адресу: Новосибирская область, г. Татарск ул. Смирновская, 52, Щербакова С.В., являясь продавцом магазина ООО «Конкурент» при осуществлении своей торговой деятельности, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, а именно в нарушение п. 4.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" от 22.05.2020 г., а именно:

- не обеспечила ведение журнала работы рециркулятора (обеззараживатель воздуха);

-у продавца отсутствует медицинская книжка с отметкой о прохождении ежегодного медицинского осмотра и гигиенического воспитания.

В судебном заседании Щербакова С.В. виновной себя в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что является продавцом в магазине ООО «Конкурент», расположенным по ул. Смирновской, 52 в г. Татарске. На период работы она была обеспечена всеми дезинфицирующими средствами и приборами обеззараживания воздуха. Однако, за недостатком времени не вела журнал дезинфекции. Санитарная книжка у неё была, но медицинскую комиссию она не прошла своевременно. Все недостатки в работе, выявленные проверкой, она устранила, в том числе прошла медицинскую комиссию и получила доступ к работе. В содеянном раскаивается.

    Выслушав мнение Щербакова С.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарном благополучии населения).

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями указанным федеральным законом понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Закона).

Организация и проведение противоэпидемических мероприятий регламентированы в Главе IV Закона о санитарном благополучии населения.

В соответствии частью 1 статьи 29 Закона о санитарном благополучии населения, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (статья 11 Закона о санитарном благополучии населения).

Учитывая эпидемиологическую ситуацию по новой коронавирусной инфекции, не соблюдение правил личной гигиены в организации торговли, ставит под угрозу здоровье неопределенного круга лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. N 66 "О внесении изменения в перечень, заболеваний, представляющих опасность для окружающих", новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV внесена в список в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний к перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Постановление Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п "О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области", постановление Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 года № 48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» с внесенными изменениями от 04.04.2020 г. постановлением Губернатора Новосибирской области № 50 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области», установленные в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), постановление Губернатора Новосибирской области от 28.10.2020 года № 194 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области» свидетельствуют о том, что на территории Новосибирской области существует угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Исходя из положений вышеприведенных Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года N 417, а также статей 2, 16, 18, 32, 37 Закона Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области" от 07 декабря 2006 года N 80-ОСД, вышеуказанные Правила поведения, положения постановлений Губернатора Новосибирской области и постановлений Правительства Новосибирской области являются правилами поведения, обязательными для исполнения всеми находящимися на территории Новосибирской области органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия) проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического и обучения граждан.

В силу п. 2.6 CП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"), санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п. 5.2 CП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по производству (изготовлению) и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, обязаны организовать проводить контроль за соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, таких материалов и изделий.

В соответствии с п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", руководитель организации торговли обязаны обеспечить выполнение санитарных требований всеми работниками организации торговли, наличие достаточного количества моющих и дезифицирующих средств, проведение мероприятий по дезинфекции.

Согласно п. 4.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)" от 22.05.2020 г. мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств;

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Учитывая эпидемиологическую ситуацию по новой коронавирусной инфекции, не соблюдение правил личной гигиены в организации торговли, ставит под угрозу здоровье неопределенного круга лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. N 66 "О внесении изменения в перечень, заболеваний, представляющих опасность для окружающих", новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV внесена в список в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний к перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Виновность Щербаковой С.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 24 от 03.02.2021 г.; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.12.2020 г. с фототаблицей, приказом о приёме Щербаковой С.В. на работу в ООО «Конкурент» от 01.12.2020 г., приказом от 02.12.2020 г. о возложении на продавца магазина «Конкурент» Щербакову С.В. обязанности по ведению журнала работы бактерицидного рециркулятора.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Щербакова С.В. была извещена надлежаще и своевременно. При составлении протокола об административном правонарушении не присутствовала.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Действия Щербаковой С.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

При назначении наказания Щербаковой С.В. суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Щербаковой С.В., усматривает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В порядке ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает обстоятельств, отягчающих административную ответственность Щербаковой С.В.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений вредных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

При таких обстоятельствах, учитывая цели наказания, принципы справедливости, судья приходит к выводу о необходимости назначения Щербаковой С. В. наказания в виде административного штрафа.

Согласно положений ч. 1, 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При наличии исключительных обстоятельствах, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотрена соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, то, что Щербаковой С. В. предоставлены доказательства об устранении ею выявленных нарушений, учитывая то, что ранее она к административной ответственности не привлекалась, а также её материальное положение, влияние назначенного наказания на положение её семьи, судья считает данные обстоятельства исключительными и считает необходимым с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить Щербаковой С. В.наказание в виде административного штрафа менее минимального размера - в 7500 рублей.

Руководствуясь ч. 2 ст.6.3, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ЩЕРБАКОВУ СВЕТЛАНУ ВЛАДИМИРОВНУ признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Новосибирской области (Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области) ИНН 5406306550, КПП 540701001, Счет: 40101810900000010001, Сибирское ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирск, БИК 045004001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 50650101, УИН 14104540084700021580 «УИН – О (в платёжном поручении поле 22; в извещении поле «идентификатор, либо это индекс документа».

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

    Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Татарский районный суд Новосибирской области.

    При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,.

    Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Новосибирского областного суда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Л.В. Колосова

5-128/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Щербакова Светлана Владимировна
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Колосова Людмила Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tatarsky--nsk.sudrf.ru
08.02.2021Передача дела судье
09.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2021Рассмотрение дела по существу
24.02.2021Рассмотрение дела по существу
24.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее