Д № 2-2184/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Уфа 04 апреля 2014 года
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Бикчуриной О.В., с участием прокурора Ханифова Х.А., при секретаре Шакировой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по РБ Бардукова Н.В. об установлении административного надзора в отношении Ханбек В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по РБ Бардуков Н.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ханбек В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении ограничений в виде: запрещения пребывания в местах проведения массовых и иных общественных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания поднадзорного без согласия органа, осуществляющего административный надзор, обязания являться два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обосновании требований заявитель указал на то, что Ханбек В.М. прибыл в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по РБ 14.04.2010 года из ФКУ ИК-2 г.Салават РБ, осужден 28.12.2005 года Ишимбайским г/с РБ по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 9 годам лишения свободы со штрафом 5 тысяч рублей. Постановлением Калининского районного суда г.Уфы от 18.10.2013 года срок отбытия наказания снижен до 8 л. 11 мес. Со штрафом 5 тысяч рублей. Начало срока - 29.06.2005 года, конец срока - 28.05.2014 года. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не является.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по РБ по доверенности Гладченко О.П. заявление поддержал. Показал, что Ханбек В.М. характеризуется положительно, трудоустроен, взысканий не имеет.
Ханбек В.М. не возражал против установления в отношении него административного надзора. Показал, что работает, после освобождения планирует проживать в <адрес>, работать, вести законопослушный образ жизни.
Прокурор в своем заключении заявление поддержал, просил удовлетворить.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, прокурора, изучив и оценив представленные материалы, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федеральным законом от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, Ханбек В.М. прибыл в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по РБ 14.04.2010 года из ФКУ ИК-2 г.Салават РБ, осужден 28.12.2005 года Ишимбайским г/с РБ по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 9 годам лишения свободы со штрафом 5 тысяч рублей. Постановлением Калининского районного суда г.Уфы от 18.10.2013 года срок отбытия наказания снижен до 8 л. 11 мес. Со штрафом 5 тысяч рублей. Начало срока - 29.06.2005 года, конец срока - 28.05.2014 года. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не является, имеет четыре поощрения, взысканий не имеет. На день рассмотрения заявления в суде отбывает наказание в местах лишения свободы.
Установлено, что Ханбек В.М. является лицом, совершившим особо тяжкое преступление при опасном рецидиве, то есть является лицом, к которому в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3.
На основании ст. 4 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент привлечения Ханбек В.М. к уголовной ответственности) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, учитывая личность Ханбек В.М., характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Ханбек В.М. административный надзор с возложением на него следующих административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или месту пребывания поднадзорного без согласия надзирающего органа; запрещение посещения мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Применение указанных административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия и обусловлено интересами общественной безопасности, соответствует задачам административного надзора.
В соответствии со п. 2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Ханбек В.М. установить сроком на 6 лет, который исчислять в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь Главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по РБ Бардукова Н.В. об установлении административного надзора в отношении Ханбек В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить в отношении Ханбек В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор с возложением на него следующих административных ограничений:
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов;
запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания поднадзорного без согласия органа, осуществляющего административный надзор;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный надзор в отношении Ханбек В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить сроком на 6 лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Ханбек В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Калининский районный суд г. Уфы РБ.
Судья: Бикчурина О.В.