185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело №5-523/17-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 мая 2017 года
Резолютивная часть оглашена 2 мая 2017г. г.Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Тамара Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Гарантия-Плюс», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гарантия-Плюс» при управлении многоквартирным домом по адресу: <адрес>, нарушило требования ст.11, ст.23, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", требования п.п. 3.3, 3.8 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», что выразилось в том, что не герметизированы места прохода коммуникаций через стены – имеются отверстия на лестничных площадках во 2-м и 4-м подъездах: на 1,2,3,4 этажах, в 1-м подъезде: на 1,2,3,4,5 этажах; в 3-м подъезде на 1,3,4,5 этажах имеются отверстия в стенах: в 1-м подъезде – на 3 этаже, в 3-м подъезде – на 1 этаже; имеются отверстия в стенах на лестничных клетках: в 1-м подъезде на 3-м этаже, в 3-ем подъезде на 1-м этаже; имеются отверстия между лестничным маршем и дверной коробкой подвального помещения, отверстие между стеной и дверной коробкой подвального помещения во 2-м подъезде, а также нарушило требования пунктов 5.4, 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», что выразилось в том, что подвальное помещение 1-го подъезда влажное (мокрый песок), в подвальном помещении 2-го подъезда стоит вода, присутствует стойкий запах канализации, подвальные помещения 3 и 4 этажа подъездов не освещены. Своими действиями ООО «Гарантия-Плюс» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО «Гарантия-Плюс» фио3, действующая на основании доверенности, допущенные нарушения требований санитарных правил не оспаривала, просила учесть, что после их выявления, они были незамедлительно устранены.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РК фио1 поддержал выводы, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, полагал вину юридического лица доказанной, просил привлечь Общество к административной ответственности в виде штрафа.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Гарантия-Плюс» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вины в совершении административного правонарушения.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.
Обязанность по соблюдению требований санитарного законодательства закреплена в том, числе за юридическим лицами (ст.11 Закона).
В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
С момента выбора способа управления все обязательства по содержанию и технической эксплуатации многоквартирных домов и их общего имущества несёт управляющая организация.
На основании п.1 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно п.3 ст.23 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязанность по обеспечению регулярного обследования и оценки состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния, проведение дератизационных мероприятий в жилых зданиях и на прилегающей к ним территории возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пунктом 3.3 СП 3.5.3.3223-14« Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
В соответствии с п.3.8 СП 3.5.3.3223-14 инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают, в том числе: проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях.
Согласно п.9.1 СП 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и сооружениях» при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
В соответствии с п.9.2 СП 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и сооружениях», при эксплуатации жилых помещений требуется проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого осуществлен осмотр жилого дома и придомовой территории <адрес> в <адрес>, а также проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза с целью проверки выполнения управляющей организацией основных профилактических мероприятий по защите от грызунов, созданию неблагоприятных для их жизнедеятельности условий, препятствующих их миграции (расселению).
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение фио2, проживающей в <адрес> в <адрес>, о наличии мусора и крыс на придомовой территории и в подвалах и перекрытиях дома.
В ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий, проведенного ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ час. были осмотрены подъезды жилого дома, подвал и контрейнерная площадка, расположенная у дома.
Осмотром дома установлено, что не герметизированы места прохода коммуникаций через стены – имеются отверстия на лестничных площадках во 2-м и 4-м подъездах: на 1,2,3,4 этажах, в 1-м подъезде: на 1,2,3,4,5 этажах; в 3-м подъезде на 1,3,4,5 этажах имеются отверстия в стенах: в 1-м подъезде – на 3 этаже, в 3-м подъезде – на 1 этаже; имеются отверстия в стенах на лестничных клетках: в 1-м подъезде на 3-м этаже, в 3-ем подъезде на 1-м этаже; имеются отверстия между лестничным маршем и дверной коробкой подвального помещения, отверстие между стеной и дверной коробкой подвального помещения во 2-м подъезде.
Также выявлено, что подвальное помещение 1-го подъезда влажное (мокрый песок), в подвальном помещении 2-го подъезда стоит вода, присутствует стойкий запах канализации; подвальные помещения 3-го и 4-го подъездов не освещены.
Согласно экспертному заключению №-г/1 от ДД.ММ.ГГГГ. грызуны в помещениях жилого <адрес> в <адрес> не обнаружены, но мероприятия по защите жилого дома и прилегающей к нему территории от грызунов не выполняются - по результатам обследования территория, прилегающая к контейнерной площадке считается заселенной грызунами. Требования по эксплуатации, содержанию жилого дома в санитарном состоянии, предупреждающем возникновение и распространение инфекционных заболеваний, не выполняются.
Таким образом, изложенные в обращении фио2 сведения нашли свое подтверждение в ходе проведенного административного расследования.
Указанные обстоятельства и вина ООО «Гарантия-Плюс» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ., протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ., с фототаблицами, актом санитарно-эпидемиологического обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ., экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ., письменным обращением фио2, иными письменными материалами дела.
Вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «Гарантия-Плюс» в совершении административного правонарушения.
Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий.
В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Гарантия-Плюс» в силу договора управления многоквартирным домом приняла на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества дома, что предполагает публично-правовую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, соблюдение которого обусловлено характером предоставляемых услуг. У общества имелась возможность для соблюдения санитарных норм и надлежащего выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований санитарных правил были устранены юридическим лицом в период с ДД.ММ.ГГГГ.: выполнено обследование инженерных сетей канализации в пределах подвала и канализационных колодцев, выявлен засор на выпуске, выполнена прочистка выпуска, произведена откачка воды из подвала, заделаны отверстия в сопряжении стеновой панели и площадки перед входом в подъезд, произведен ремонт дверного проема в подъезде под лестничным маршем, заделаны отверстия, восстановлено освещение в подвале.
Принятие мер по устранению нарушений расцениваю как смягчающее ответственность обстоятельство.
Малозначительным правонарушение не является.
При назначении административного наказания юридическому лицу, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, наличие вышеуказанного смягчающего ответственность обстоятельства, в качестве отягчающего ответственность обстоятельства учитываю повторное совершение однородного правонарушения – постановлением <данные изъяты>, и прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не усматриваю.
Руководствуясь ст.6.3, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Гарантия-Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет <данные изъяты>
Платежный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Т.А.Семерикова