РЕШЕНИЕ Дело № 2-3872/12
Именем Российской Федерации
04 июня 2012 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи Гоковой И.В.,
При секретаре Барковской А.Г.
С участием: представителя истца Мазеиной О.В., представителя СО ИОВИД УФССП по Амурской области - Бостан Р.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации города Благовещенска к специализированному отделу судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов об освобождении от исполнительного сбора,-
УСТАНОВИЛ:
Администрация *** обратилась в Благовещенский городской суд с данным иском. В обоснование заявленных требований указав, что решением Благовещенского городского суда *** от *** на администрацию *** возложена обязанность предоставить Третье лицо благоустроенное жилое помещение в черте ***, отвечающее санитарно - техническим требованиям, общей площадью не менее ***., по договору социального найма. *** судебным приставом исполнителем было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства. *** - постановление о взыскании исполнительского сбора в связи с неисполнением администрацией *** решения Благовещенского городского суда от ***. В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. В соответствии с ч. 7 указанной нормы суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 ГК Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Из приведенных норм следует, что исполнительский сбор относится к мерам принуждения, является по отношению к должнику санкцией штрафного характера и может применяться при наличии виновного противоправного бездействия со стороны должника в неисполнении решения суда. Между тем, полагают, что в действиях администрации *** отсутствует виновное противоправное бездействие в неисполнении решения суда. Обеспечение сирот жильем относится к дополнительным гарантиям по социальной защите сирот и в первую очередь регулируется Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от *** № 159-ФЗ. Статьями 5 и 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции Федерального закона от *** № 122-ФЗ предусмотрено, что дополнительные гарантии сиротам на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. *** от *** *** «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции *** от *** ***), на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления. В рамках реализации переданных полномочий было принято Постановление *** от *** *** "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011 - 2013 годы" (утратило силу с *** в связи с принятием постановления *** от *** ***). Основная цель принятой Постановлением *** от *** *** Программы - усовершенствовать систему государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем строительства жилых помещений, что позволит более мобильно и в кратчайшие сроки добиться решения жилищных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно механизму реализации Программы, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для реализации программы, в части определения строительных площадок, обеспечения строительства жилых помещений, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, с квартирами общей площадью каждой квартиры в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых будет осуществляться строительство. Министерство имущественных отношений области осуществляет передачу жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета, в собственность муниципальных образований для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы местного самоуправления оформляют переданные министерством имущественных отношений области жилые помещения в муниципальную собственность и передают детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем заключения с этими лицами договоров социального найма. *** и вплоть до настоящего времени, в собственность муниципального образования *** министерством имущественных отношений области жилые помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не переданы, в связи с чем, администрация ***, в силу объективных причин лишена возможности исполнить переданные полномочия по предоставлению жилья указанной категории граждан. Однако, несмотря на отсутствие переданного министерством имущественных отношений области жилых помещений, администрацией *** предпринимались все возможные меры к приобретению жилых помещений для обеспечения сирот жильем в ***. По результатам проведенных в *** году аукционов в электронной форме размещенных на сайте ***. *** и *** было приобретено в общей сложности ***, которые были распределены между сиротами в ***. Однако, Третье лицо отказалась от получения жилых помещений, как приобретенных администрацией на аукционе в ***, так и от получения жилья в ***, ***, просила предоставить ей жилое помещение в *** ***, которые еще не переданы в муниципальному собственность из казны ***. Таким образом, из вышеприведенных доказательств следует, что решение суда не было исполнено в связи с обстоятельствами, не зависящими от администрации ***, и вина органа местного самоуправления как должника в исполнительном производстве отсутствует.
На основании изложенного просит освободить должника администрацию *** от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству, возбужденному Постановлением специализированного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов о взыскании исполнительского сбора по исполнительному листу *** от *** выданным Благовещенским городским судом ***.
В судебном заседании представитель истца на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, суду высказал аналогичные доводы, указанные в заявлении.
В судебном заседании представитель СО ИОВИД УФССП по *** - Бостан Р.В. исковые требования не признал, суду указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Должником в установленный срок требования исполнительного документа выполнены не были, не предоставлены доказательства, подтверждающие невозможность исполнить требования исполнительного документа в связи с чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, неопределенными препятствиями, документы, подтверждающие уважительность причин неисполнения требований судебного акта судебному приставу. Юридическая сила постановления судебного пристава-исполнителя обусловлена его правовой природой как самостоятельного правоприменительного акта особого рода, который издается с целью пресечения правонарушений, совершаемых в процессе принудительного исполнения судебных и иных решений. Согласно ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В соответствии с п. 6 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленным настоящим Федеральным законом, обратится в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. В связи с отсутствием в ФЗ «Об исполнительном производстве» указаний на основание для освобождения исполнительского сбора судами по аналогии применяются положения ст. 401 ГК РФ, устанавливающие основания ответственности за нарушение обязательств. Так, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности). Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условия оборота, оно приняло меры для надлежащего исполнения обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство. В реализации законов недопустима избирательность. Поэтому из равенства прав, имеющего конституционные основания, должно следовать и равенство ответственности. Такой принцип (равенство ответственности) закреплен ст. 1 Закона. Из этой юридической нормы следует, что принудительное исполнение производится по отношению к должникам всех категорий, т.е. распространяется на физические, юридические лица и бюджеты всех уровней без каких-либо ограничений. Принцип равенства ответственности следует и из п. 1 ст. 4 Закона, закрепляющего обязательность требований судебного пристава - исполнителя "для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории РФ". Считает, что судебный пристав-исполнитель действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства об исполнительном производстве. У должника имелась реальная возможность исполнить постановление судебного пристава о взыскании исполнительского сбора, он не воспользовался этим правом, следует считать, что должник уклоняется от исполнения надлежащим образом возложенных на него обязанностей, злоупотребляет правом. Сам по себе факт отсутствия денежных средств и трудного материального положения не является уважительной причиной неисполнения или снижения исполнительского сбора. На основании вышеизложенного просил суд в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.
Представитель УФССП по ***, судебный пристав исполнитель С.Пристав 1, третье лицо Третье лицо, прокурор *** в судебное заседание не явились о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом. Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы исполнительного производства, гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено и подтверждается сторонами, что решением Благовещенского городского суда *** от *** *** на администрацию *** возложена обязанность предоставить Третье лицо жилое помещение в черте ***, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее *** по договору социального найма.
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно ч. ч. 1 и 2 ст.6 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Аналогичная позиция изложена в ч.2 ст.13 ГПК РФ, которая устанавливает, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
*** в СОСП по исполнению особо важных исполнительных документов поступил исполнительный лист *** от *** выданный Благовещенским городским судом *** о предоставлении Третье лицо жилое помещение в черте ***, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее *** по договору социального найма, в отношении должника администрации ***, на основании которого *** судебным приставом-исполнителем СОСП по исполнению особо важных исполнительных документов Бостан Р.В. возбуждено исполнительное производство ***.
Должнику для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, установлен срок *** (п.2).
В п.3 указанного постановления о возбуждении исполнительного производства от *** имеется предупреждение должника, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере ***
*** судебный пристав-исполнитель СОСП по исполнению особо важных исполнительных документов С.Пристав 1 признавая причину неисполнения должником исполнительного документа неуважительной, принято постановление о взыскании с Администрации *** исполнительского сбора в размере ***.
Администрация *** не согласившись с принятым постановлением от ***, в судебном порядке просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере ***.
Согласно ст.1 ФЗ от *** № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно п. п. 1 - 3 ст.112 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее *** с должника-гражданина и *** должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере ***, с должника-организации - ***.
В силу ст.6 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Таким образом, согласно приведенным положениям, в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор.
Исходя из системного толкования законодательства об исполнительном производстве исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, возлагая на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры ответственности, возникающей в процессе исполнительного производства.
В соответствии с п.6 ст.112 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Пункт 7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства, наделяет суд правомочием, освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Ответственность за нарушение обязательств предусмотрена главной 25 ГК РФ.
Статья 401 ГК РФ предусматривает, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины, согласно п.2 приведенной статьи, доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В рассматриваемом случае должник обратился в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора, следовательно, должен доказать наличие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа, а также что им были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Как следует из материалов дела, исполнительное производство в отношении Администрации *** (взыскатель Третье лицо) было возбуждено ***, с указанного периода должником требования исполнительного документа не исполнены (договор социального найма не заключен), в связи, с чем с должника был взыскан исполнительский сбор.
Согласно ст.6 ФКЗ от *** ***-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от *** должником было получено, что им в ходе судебного разбирательство не оспаривалось.
Ненадлежащее исполнение обязательств по исполнению решения суда и требований исполнительного документа представитель должника в судебном заседании объяснял, тем, что до конца *** года и вплоть до настоящего времени, в собственность муниципального образования *** министерством имущественных отношений области жилые помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не переданы, в связи с чем, администрация ***, в силу объективных причин лишена возможности исполнить переданные полномочия по предоставлению жилья указанной категории граждан. При этом, администрацией *** предпринимались все возможные меры к приобретению жилых помещений для обеспечения сирот жильем в ***. Однако, Третье лицо отказалась от получения жилых помещений, как приобретенных администрацией на аукционе в ***, так и от получения жилья в ***, ***, просила предоставить ей жилое помещение в *** ***, которые еще не переданы в муниципальному собственность из казны ***.
Из материалов дела следует, что в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением *** от *** N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления *** от *** ***) *** утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011 - 2013 годы" (Документ утратил силу с *** в связи с принятием постановления *** от *** N 819).
В рамках указанной программы в муниципальную собственность из казны *** *** был передан 80-квартирный жилой дом по адресу: ***, *** администрацией *** объявлено *** аукциона для приобретения жилья для лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечении родителей.
Согласно заявлению Третье лицо от *** на имя главы администрации ***, она отказалась от предоставления ей квартиры по адресу: ***, от квартиры в ***. Просит предоставить ей квартиру в *** ***.
Из представленного в материалы дела перечня имущества, находящегося в казне ***, передаваемого из собственности *** в собственность муниципального образования ***, материалов дела следует, что жилой фонд в квартале *** *** в собственность муниципального образования на сегодняшний день не передан.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от 21.12.1996 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. 4, 5 названного выше Федерального закона N 159-ФЗ в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 года финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение их жилыми помещениями, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В соответствии с ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной частями 1,7, 10, статьи 2 и части 4 настоящего закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в виде субвенций.
Судом установлено, сторонами не оспаривалось, что до конца 2011 года, в собственность муниципального образования г. Благовещенска министерством имущественных отношений области жилые помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не переданы.
Таким образом, судом считается, установленным, что Администрацией г. Благовещенска предприняты меры для надлежащего исполнения обязательства.
При этом судом учитывается, что процедура выделения денежных средств из бюджета, процедура приобретения жилья, оформления права собственности соответствующего муниципального образования, занимает длительное время, и не связана с волеизъявлением должника. Обстоятельств, повлекшие невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать, как бездействие по не исполнению решения суда судом не установлено. При этом судом учитывается отказ Третье лицо от получения предложенного ей муниципальным образованием жилья.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения должника - Администрации *** от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства ***
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 441 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Освободить администрацию *** от взыскания исполнительского сбора наложенного на основании Постановления судебного пристава исполнителя специализированного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов от *** о взыскании исполнительского сбора по исполнительному листу *** от ***, выданного Благовещенским городским судом ***.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Гокова
Решение в окончательной форме принято ***