Дело № 2-291/2018
24RS0009-01-2018-000345-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С.Большой Улуй
Красноярского края 12 декабря 2018 года
Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,
при секретаре Ивановой Е.Е., Доброхотовой С.Н.,
с участием истца Руденов М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Руденов М.В. к отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района Красноярского края о признании незаконными действий при назначении жилищной субсидии на период с 01 сентября 2018 года по 28 февраля 2019 года, возложении обязанности по изменению порядка назначения субсидии и её перерасчёте,
УСТАНОВИЛ:
Руденов М.В. обратился в суд с иском к ответчику отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района Красноярского края (далее ОСЗН) о признании незаконными действий при назначении жилищной субсидии, возложении обязанности по изменению порядка назначения субсидии и её перерасчёте. Требование с учётом дополнений иска мотивировано следующим. 02 октября 2018 года семье истца на очередной период с 01 сентября 2018 года по 28 февраля 2019 года не назначена субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг для доставки твёрдого топлива, что является нарушением Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года. Кроме того, в нарушение п.27 Правил назначения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг сравнение предоставленной ему субсидии с его фактическими расходами на оплату таких услуг ответчик произвёл не по истечение двух сроков подряд, а по окончании одного срока. Просит суд обязать ответчика назначить и оплатить ему субсидию как Ветерану труда и субсидию от его дохода на оплату доставки твёрдого топлива (дров), возложить на ответчика обязанность производить сравнение выплаченной субсидии с его фактическими расходами по истечении двух сроков подряд предоставления субсидии, исключить практику перерасчёта субсидий по окончанию периода её предоставления как незаконную.
В настоящем судебном заседании Руденов М.В. иск поддержал по изложенным в нём основаниям, пояснил суду, что является Ветераном труда, пенсионером, проживающим с супругой в собственном жилом доме, который отапливают дровами. Он является получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании ст. 11 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», а с 2015 года является получателем таких мер на основании ст.2 указанного Закона как Ветеран труда. С 2013 года ему перестали выплачивать субсидию на доставку твёрдого топлива, поскольку на территории Большеулуйского района Красноярского края отсутствует нормативный документ, регулирующий цену на такой вид услуги для целей указанного Закона. Администрация Большеулуйского района никаких мер для установления соответствующего тарифа не предпринимает. Это приводит к тому, что размер выплачиваемой истцу субсидии значительно занижен по сравнению с тем, право на который он имеет в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Ответчик продолжает производить сравнение выплаченной ему субсидии и фактически понесённые им расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг по окончании каждого периода, что противоречит пункту 27 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761, согласно которой, по утверждению истца, такое сравнение может производиться только по окончании двух периодов подряд. В случае, если его фактические расходы составили меньшую сумму, чем ему назначена субсидия по установленным нормам и тарифам, с него удерживают эту разницу без его согласия и без судебного решения. Полагает, что экономия им энергетических ресурсов не должна приводить к уменьшению выплачиваемой ему субсидии и её перерасчету.
Ответчик Отдел социальной защиты населения администрации Большеулуйского района Красноярского края о месте, дате и времени судебного разбирательства был уведомлён надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, просили рассматривать гражданское дело в отсутствие их представителя.
Третье лицо на стороне ответчика министерство социальной политики Красноярского края о месте, дате и времени судебного разбирательства были уведомлены надлежащим образом, своего представителя в суд не направили, об отложении судебного разбирательства не просили.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел гражданское дело в отсутствие представителя ответчика в соответствии с выраженной им просьбой, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд счёл возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица, не сообщившего об уважительности причины неявки его представителя.
В своих письменных отзывах на иск ответчик указывает, что Руденов М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ветеран труда (с 05.11.2015 года), пенсионер, проживает в жилом помещении с печным отоплением общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> совместно с супругой Руденовой Л.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, неработающей пенсионеркой, является получателем субсидии в виде денежных выплат на оплату потребляемых коммунальных услуг (приобретение твёрдого топлива, холодное водоснабжение, газоснабжение в баллонах и электроснабжение) в соответствии с Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». На территории Большеулуйского района цены на доставку твердого топлива не установлены, субсидия на твердое топливо предоставляется на основании Постановления Правительства Красноярского края от 02 ноября 2017 года № 655-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье». Указанным Постановлением для Большеулуйского района установлена предельная цена на швырок всех групп пород 674 рубля 41 копейка, чураки всех групп пород 568 рублей 95 копеек. Ответчик представил письменный расчет назначенных и выплаченных истцу субсидий на период с 01 марта 2018 года по 31 августа 2018 года, на период с 01 сентября 2018 года по 28 февраля 2019 года (л.д.10-12, 28-36, )
Выслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ коммунальные услуги включают в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том численормативовнакопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации впорядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренныечастью 4 статьи 154настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
Согласно ч.1 ст. 159 ЖК РФсубсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правиламчасти 6настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленногопрожиточного минимумамаксимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В силу ч.4 ст.157 ЖК РФ субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленногочастью 1 статьи 155настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.
Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее «Правила»),
Приказом Минрегиона РФ № 58, Минздравсоцразвития РФ № 403 от 26.05.2006 были утверждены Методические рекомендациях по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
Приказом Минстроя России № 1037 и приказом Минтруда России № 857 от 30.12.2016 прежние методические рекомендации признаны утратившими силу, утверждены новые Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г.№ 761.
В силу п.20 Правил размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).
В силу п.21 Правил размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п.27 Правил размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
В силу п.27(1) Правил уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий.
В силу п.27(2) Правил в случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.
В силу п.49 Правил в случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в Методических рекомендациях по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона РФ № 58, Минздравсоцразвития РФ № 403 от 26.05.2006, согласно которым сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг может осуществляться различными способами в зависимости от технических и организационных возможностей:
в течение субсидируемого месяца;
в следующем месяце, после субсидируемого месяца;
по окончании срока предоставления субсидии - за весь период предоставления субсидии (пункт 93).
При превышении размера субсидии над фактическими расходами необоснованно полученные в качестве субсидии за предыдущий месяц средства засчитываются в счет субсидии за следующий месяц, а при отсутствии права на получение субсидии в следующем месяце эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет (пункт 94).
Аналогичные положения закреплены и в Методических рекомендациях, утверждённых Приказом Минстроя России № 1037/пр, Минтруда России № 857 от 30.12.2016, согласно пункту 88 которых сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рекомендуется осуществлять различными способами в зависимости от технических и организационных возможностей:
88.1. по окончании срока предоставления субсидии - за весь период предоставления субсидии;
88.2. по окончании второго срока предоставления субсидии, в течение которого заканчивается отопительный период - суммарно за два срока предоставления субсидии, при условии, что субсидия предоставляется только во время отопительного периода, либо если для отопления используется в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергия (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов).
В случае если субсидия на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение рекомендуется производить за один период предоставления субсидии после его окончания.
При этом если первый срок предоставления субсидии заканчивается в отопительный период, рекомендуется такое сравнение производить в общем порядке; второй срок предоставления субсидии, в котором начнется новый отопительный период, будет приниматься за первый.
Субсидии, приходящиеся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), рекомендуется перечислять (выплачивать) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
89. При превышении размера субсидии над фактическими расходами необоснованно полученные в качестве субсидии за предыдущий месяц средства рекомендуется засчитывать в счет субсидии за следующий месяц, а при отсутствии права на получение субсидии в следующем месяце эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет.
В Красноярском крае размеры региональных стандартов органами государственной власти края не установлены, а действует Закон Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее - Закон Красноярского края).
Согласно ст.2 Закона Красноярского края ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона "О ветеранах", после назначения им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" предоставляются субсидии в размере 50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту «г» ст. 11 Закона Красноярского края собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) имеют право на субсидии, предоставляемые с учетом их доходов.
Согласно п.2 ст. 12 Закона Красноярского края субсидии, предусмотренные статьей 11 настоящего Закона, предоставляются гражданам после предоставления субсидий, указанных в статьях 2 - 8, 8.2, 9, 10.1 настоящего Закона.
Согласно п.п.1, 3 ст.15 Закона Красноярского края N 13-2804 субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, предоставляются независимо от дохода граждан. Размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленным заявителю, и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).
Согласно ст. 18.1 Закона Красноярского края при определении размера субсидий и дополнительных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предусмотренных настоящим Законом, предоставляемых в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, до утверждения органом государственной власти края нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отдельных услуг (холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод, тепловая энергия) применяются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления в отношении соответствующих коммунальных услуг.
Согласно п.1 ст. 19 Закона Красноярского края заявителям, проживающим в домах, не подключенных к централизованной системе отопления и имеющих печное отопление, размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, на оплату приобретения и доставки твердого топлива (кроме угля) определяется в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь в порядке, установленном Правительством края.
Согласно ст.22 Закона Красноярского края орган местного самоуправления принимает решение о продлении срока предоставления субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, на очередной срок, указанный в пункте 6 статьи 14 настоящего Закона, семьям, состоящим из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов, имеющих I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до 1 января 2010 года имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования и (или) несовершеннолетних детей, одиноко проживающим неработающим пенсионерам или инвалидам, имеющих I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до 1 января 2010 года имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования без истребования каких-либо документов.
Согласно п.2 ст. 1 указанного Закона исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2-11 Закона края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в том числе, в соответствии с подпунктом «д», осуществлять расчет (перерасчет) размера субсидий и мер социальной поддержки.
Как было указано выше, при отсутствии утверждённого регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг применению к спорным отношениям подлежат Постановление Правительства Красноярского края от 02 ноября 2017 года № 655-п «Об утверждении предельных цен на топливо твёрдое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», а также Постановление Совета администрации Красноярского края от 21.01.2005 года № 17-п «Об утверждении Порядка расчета твердого топлива населению в пересчете на уголь», в соответствии с которыми размер субсидии на твёрдое топливо подлежит определению не по фактическим затратам лица, претендующего на получение субсидии, а расчетным способом с применением нормативов и цен, определённых указанными нормативными актами.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан" контроль исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Согласно п. 2 ст. 1 Закона Красноярского края N 11-5397 исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2 - 11 Закона края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", в том числе, в соответствии с подпунктом "д", осуществлять расчет (перерасчет) размера субсидий и мер социальной поддержки.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В настоящем судебном заседании установлено, что истец неработающий пенсионер Руденов М.В., его супруга неработающий пенсионер, совместно проживают в собственном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, имеющим площадь <данные изъяты> кв.м., с печным отоплением. Для отопления помещения истец использует твёрдое топливо - дрова, пользуется коммунальными услугами в виде электроснабжения, холодного водоснабжения из уличной водоразборной колонки, газоснабжение в баллонах.
Руденов М.В. с 05.11.2015 года имеет статус «Ветеран труда». В соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», пользуется льготой в виде 50 процентов оплаты коммунальных услуг и правом на получение субсидии на основании ст.11 Закона Красноярского края, начисляемой в зависимости от доходов плательщика услуг. На период с 01 сентября 2018 года по 28 февраля 2019 года ему назначены указанные меры социальной поддержки, размер субсидии на твердое топливо рассчитан ответчиком с применением Постановления Совета администрации Красноярского края от 21.01.2005 года № 17-п «Об утверждении Порядка расчета твердого топлива населению в пересчете на уголь», Постановления Правительства Красноярского края от 02 ноября 2017 года № 655-п «Об утверждении предельных цен на топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях употребления потребностей граждан в жилье». По истечении расчетного периода с 01 марта 2018 года по 31 августа 2018 года, в который истцу Руденову М.В. назначалась субсидии, ОСЗН Администрации Большеулуйского района произвел сравнение выплаченной авансом по социальной норме истцу Руденову М.В. субсидии с его фактическими расходами на жилищно-коммунальные услуги в указанном периоде, произвёл доплату субсидии за предыдущий период.
Установленные судом обстоятельства ответчиком отделом социальной защиты населения администрации Большеулуйского района не оспариваются, ответчик признал их в своём отзыве на исковое заявление.
Законность действий отдела социальной защиты населения Администрации Большеулуйского при назначении истцу мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в части размера субсидии, назначаемой на приобретение и доставку твердого топлива в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 02 ноября 2017 года № 655-п «Об утверждении предельных цен на топливо твёрдое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», и ранее принятыми аналогичными постановлениями, а также в соответствии с Постановлением Совета администрации Красноярского края от 21.01.2005 года № 17-п «Об утверждении Порядка расчета твердого топлива населению в пересчете на уголь»,
законность действий ответчика в части осуществления сравнения размера предоставленной субсидии с фактическими расходами семьи истца на оплату жилищно-коммунальных услуг по истечении каждого периода назначения субсидии,
были проверены решением Большеулуйского районного суда Красноярского края от 02 октября 2018 года, действия ответчика были признаны законными (л.д.49-60), решение суда вступило в законную силу после его рассмотрения судом апелляционной инстанции 28 ноября 2018 года по жалобе истца Руденова М.В. (л.д.61-69)
Действия ответчика ОСЗН Администрации Большеулуйского района по сравнению выплаченной получателю субсидии истцу Руденову М.В. с фактическими расходами семьи получателя субсидии в указанные периоды, исчисленными по установленным нормативам и тарифам, и зачету суммы излишне выплаченной субсидий в этот периоды в счет субсидий, назначаемых на очередной период, не противоречат действующему законодательству, что подтверждено решением Большеулуйского районного суда Красноярского края от 01 июня 2018 года, вступившим в законную силу 21 августа 2018 года.
Указанные решения имеют для сторон настоящего судебного спора преюдициальное значение. А поэтому в настоящем судебном заседании повторно эти вопросы не исследуются и считаются установленными.
Размер назначенной истцу субсидии на период с 01 сентября 2018 года по 28 февраля 2019 года, содержащийся в протоколе назначения субсидии от 02 октября 2018 года судом проверен, он является верным.
Нормативы потребления электрической энергии и газа в баллонах установлены Законом Красноярского края «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению на территории Красноярского края» № 9-4283 от 24.12.2009г, согласно которому норматив потребления электроснабжения в домах, не оборудованных электрическими плитами, при наличии жилого помещения в составе двух комнат на одного человека в месяц составляет 96 кВт, норматив потребления сжиженного газа в баллонах- 3 кг. на 1 человека.
Размер платы за электроснабжение устанавливается гражданам с учетом социальных норм потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 № 273 в размерах 75 кВт\ч на человека в месяц, проживающего в семье, и 110 кВт\ч на одиноко проживающего гражданина.
Тарифы на электроэнергию установлены приказам Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19 декабря 2017 года № 610-п «Об установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ПАО «Красноярскэнергосбыт», с 01 июля 2018 года тарифы на электрическую энергию для населения, проживающего в сельских населённых пунктах, установлены в пределах социальной нормы 1,74 рубля за 1 кВт, сверх социальной нормы 2,77рубля за 1 кВт.
Тарифы на сжиженный газ в баллонах установлен в соответствии с постановлениями Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 792-п «Об установлении предельных розничных цен на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Красноярсккрайгаз», предельная розничная цена сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя с 01 июля 2018 года установлена в размере 37, 62 рубля за 1 кг., с доставкой 45,62 рубля за 1 кг.
Законом Красноярского края «О социальной норме площади жилья на территории Красноярского края» от 27.09.1996 года в редакции от 26.03.98 № 2- 56 установлен размер социальной нормы площади жилья, приходящейся на одного человека, равный в городах, поселках и сельской местности - 22 кв. м общей площади жилого помещения.
Тариф на твердое топливо установлен в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 02.11.2017 года № 655-П «Об утверждении предельных цен на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», для Большеулуйского района установлена предельная цена на вид дров «швырок всех групп пород» в размере 674 рубля 41 копейка.
Приказом ООО «КоммунСтройСервис» от 02.11.2015 № 13/2 «Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью «КоммунСтройСервис» установлен размер платы за услуги холодного водоснабжения с уличных водоразборных колонок с 01.01.2016 года в сумме 57,03 рубля за 1 человека в месяц.
В соответствии с указанными нормативами потребления и тарифами на период с 01 сентября 2018 года по 28 февраля 2019 года Руденов М.В. имеет право на получение мер социальной поддержки как Ветеран труда на основании статьи 2 Закона Красноярского края от 17.12.2004 №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в следующих размерах:
по оплате за электроэнергию 75кВт (количество электроэнергии, подлежащей оплате по цене в пределах социальной нормы) х 1,74 рубля (стоимость электроэнергии в пределах социальной нормы) + 21 кВт (96кВт- 75 кВт-количество электроэнергии, подлежащей оплате по цене сверх социальной нормы) х 2,77 рубля (стоимость электроэнергии сверх социальной нормы) = 188 рублей 67 копеек х 50 % = 94 рубля 34 копейки;
по оплате за бытовой газ в баллонах 3кг. (норматив потребления на 1 человека) х 37,62 (тариф за 1 кг) = 112,86 рубля х 50% = 56 рублей 43 копейки;
по оплате за холодную воду 57,03 рубля (стоимость на 1 человека в месяц) х 50% = 28 рублей 52 копейки;
по оплате твёрдого топлива 75,7( условное топливо на 1кв.м общей площади помещения в год) :0,266 (коэффициент перевода условного топлива в натуральное) :0,7:1000 = 0,406 674,41рубля х 0,406= 273,81 рубля в год на 1 кв.метр жилья х 22 кв.м. (социальная норма) = 6023,82 рубля в год : 12 месяцев = 51,98 рубля в месяц х 50 % = 250 рублей 99 копеек,
а всего по всем видам коммунальных услуг ( 94,34 + 56,43 + 28,52 + 250,99) 430 рублей 28 копеек.
В соответствии с указанными нормативами потребления и тарифами на период с 01 сентября 2018 года по 28 февраля 2019 года Руденов М.В. имеет право на получение мер социальной поддержки на основании ст.11 Закона Красноярского края от 17.12.2004 №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в следующих размерах:
по оплате за электроэнергию 75кВт (количество электроэнергии, подлежащей оплате по цене в пределах социальной нормы) х 1,74 рубля (стоимость электроэнергии в пределах социальной нормы) + 21 кВт (96кВт- 75 кВт-количество электроэнергии, подлежащей оплате по цене сверх социальной нормы) х 2,77 рубля (стоимость электроэнергии сверх социальной нормы) = 188 рублей 67 копеек х 2 человека = 377 рублей 34 копейки;
по оплате за бытовой газ в баллонах 3кг. (норматив потребления на 1 человека) х 37,62 (тариф за 1 кг) = 112,86 рубля х 2человека = 225 рублей 72 копейки;
по оплате за холодную воду 57,03 рубля (стоимость на 1 человека в месяц) х 2 человека = 114 рублей 06 копеек;
по оплате твёрдого топлива 75,7( условное топливо на 1кв.м общей площади помещения в год) :0,266 (коэффициент перевода условного топлива в натуральное) :0,7:1000 = 0,406 674,41рубля х 0,406= 273,81 рубля в год на 1 кв.метр жилья х 43,7 кв.м. площади жилого помещения, занимаемого истцом = 11965 рублей 50 копеек в год : 12 месяцев = 997 рублей 12 копеек в месяц;
а всего по всем видам коммунальных услуг ( 377,34 + 225,72 + 114,06 + 997,12) 1714 рублей 24 копейки.
Указанная сумма подлежит уменьшению на сумму мер социальной поддержки, выплачиваемой истцу как Ветерану труда (430,28) и уменьшению на долю собственных доходов истца, которая составляет 1064 рубля 69 копеек (5% от совокупного дохода его и его супруги в 21293,81 рубля, как это следует из протокола назначения субсидии от 02 октября 2018 года).
Размер субсидии, подлежащий выплате истцу ежемесячно в период с 01 сентября 2018 года по 28 февраля 2019 года составляет (1714,24 - 430,28 – 1064,69) 219 рублей 27 копеек.
Согласно протоколу назначения жилищной субсидии от 02 октября 2018 года по состоянию на 01 сентября 2018 года Руденову М.В. назначена субсидия на основании статьи 2 Закона Красноярского края от 17.12.2004 №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в размере 423 рубля 49 копеек ежемесячно, субсидия на основании ст.11 Закона Красноярского края в размере 226 рублей 60 копеек, что в общей сумме составляет 650 рублей 09 копеек, в то время как следовало назначить общую сумму 649 рублей 55 копеек (430,28 + 219,27) (л.д.5). Учитывая, что допущена математическая ошибка в пользу истца, размер назначенной истцу субсидии на спорный период следует признать обоснованным
Доля собственных расходов семьи Руденова М.В. на оплату жилищно-коммунальных услуг в период с 01 сентября 2018 года по 28 февраля 2019 года ежемесячно не будет превышать 5 % от их совокупного дохода с учетом предоставления мер социальной поддержки в пределах установленных нормативов и тарифов.
При установленных судом обстоятельствах иск Руденова М.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.197-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Отказать в иске Руденов М.В. к отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района Красноярского края о признании незаконными действий при назначении жилищной субсидии на период с 01 сентября 2018 года по 28 февраля 2019 года, возложении обязанности по изменению порядка назначения субсидии и её перерасчёта.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено 17 декабря 2018 года.
Судья: