Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-438/2022 (2-3044/2021;) ~ М-3209/2021 от 17.12.2021

Дело № 2-438/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                 22 марта 2022 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Болохоновой Т.Ю.

при секретаре Горочкиной В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черноярова Александра Потаповича к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области об оспаривании решения и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Чернояров А.П. обратился в суд с иском, в котором с учетом внесенных в порядке ст. 39 ГПК РФ изменений просит признать незаконным выраженный в форме письменного ответа на обращение от 08 декабря 2021 г. отказ ОПФР по Волгоградской области во включении в его страховой и трудовой стаж при расчете и установлении страховой пенсии по старости с 10 сентября 2021 года периода работы в колхозе им. Свердлова Суровикинского района Волгоградской области в должности организатора культурно-массовой работы с 01.09.1977 г. по 01.07.1978 г. в объеме 10 месяцев; в льготном режиме в объеме 6 лет 6 дней - периода срочной службы по призыву в Пограничных Войсках КГБ СССР с 01.05.1979 по 06.06.1981; периода трудовой деятельности в статусе индивидуального предпринимателя с 05.08.1999 г. по 06.04.2013 г. в объеме 13 лет 3 месяцев 29 дней; периода работы в качестве адвоката Волгоградской областной коллегии адвокатов с 05.08.1999 по 06.04.2013 г. (с 02.12.1996 по 29.10.2000 г.) в объеме 3 лет 10 месяцев 25 дней; и обязать ответчика произвести перерасчет установленного ему с 10 сентября 2021 года размера пенсии с учетом данных периодов страхового стажа, применив в расчетах установленный Отделением ПФР в Суровикинском районе Волгоградской области при оценке его пенсионных прав по состоянию на 23 августа 2021 года индивидуальный коэффициент пенсионера (ИПК) в размере 2,2 вместо 0,141.

В обоснование заявленных требований указал, что решением Центра Пенсионного фонда России №2 по установлению пенсий в Волгоградской области от 22 сентября 2021 года ему назначена пенсия по старости в размере 11 090 рублей. Будучи несогласным с определенным к выплате размером пенсии, обратился к ответчику по вопросу переоценки его пенсионных прав, однако 08 декабря 2021 года ответчиком было рассмотрено и проигнорировано его обращение и в перерасчете пенсии отказано.

Будучи несогласным с оценкой своих пенсионных и решением пенсионного органа об отказе в перерасчете пенсии прав, обратился за судебной защитой нарушенных прав, указав, что решение пенсионного органа о назначении пенсии кардинально отличается от результата расчета пенсии, произведенного 23 августа 2021 года по итогам предварительной оценки документов его пенсионного дела Отделением ПФР в Суровикинском районе Волгоградской области. Пенсия назначена по данным индивидуального персонифицированного учета, на что своего согласия он не давал. Пенсионный орган не учел, что основной период его трудовой деятельности приходится на государственную службу, что составляет свыше 15 лет в календарном исчислении, тогда как служба в Пограничных войсках КГБ СССР на линейной боевой 2-й пограничной заставе в период войны 1980-1988 гг. между Ираном и Ираком подлежит оценке в льготном (трехкратном) исчислении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 как 6 лет и 6 дней. Только в период его службы в 1991-1996 гг. в органах следствия УВД Волгоградского облисполкома коэффициент по заработной плате, учитываемый при расчете пенсии, составляет 2,2, что превышает максимальный областной коэффициент пенсионера (ИПК) в размере 1,2. Льготный режим подсчета общего стажа в связи с участием в боевых действиях с 1979 г. по 1981 г. полностью согласуется с пп. «з, к» п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года №509, поскольку после окончания службы в Пограничных (специальных) войсках КГБ СССР последовала служба в конвойном дивизионе УВД Волгоградского облисполкома, что приравнивается по характеру к предыдущему роду деятельности. Кроме того, пенсионный орган необоснованно сократил длительность его трудового стажа в должности адвоката, в то время как за период с 02.12.1996 по 27.10.2000 он подвергался двойному налогообложению в связи с уплатой страховых взносов и налоговых платежей с учетом статуса индивидуального предпринимателя. Исходя имеющихся данных длительность его страхового стажа подлежала исчислению в количестве 30 лет, а не 17 лет 10 месяцев согласно решению пенсионного органа об установлении пенсии.

В судебное заседание истец Чернояров А.П., будучи надлежаще извещенным, не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не ходатайствовал, согласно ранее данным по делу объяснениям полагал доводы и возражения ответчика несостоятельными, утверждение о неуплате страховых взносов в период осуществления адвокатской и предпринимательской деятельности является ложным, тогда как право на предоставление дополнительных доказательств в обоснование заявленных доводов не воспользовался.

Представитель ответчика ОПФР по Волгоградской области Кулюткина К.В. возражала по заявленным требованиям и просила в удовлетворении иска отказать, настаивая на верности осуществленной в отношении истца при принятии решения о назначении пенсии методики расчета, как наиболее выгодной для Черноярова А.П., исходя из имеющихся сведений о характере трудовой деятельности истца и уплате страховых вносов.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, перерасчетов, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, действующего в определенный период времени.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Условия назначения страховой пенсии по старости регламентированы статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ), согласно которой право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, страховая пенсия назначается при наличии необходимого страхового стажа и необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента.

Частью 9 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.

Таким образом, предусмотренное частью 8 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» право включать в стаж в целях определения права на страховую пенсию (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа) периодов работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях» в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), не применяется при назначении пенсии по основаниям, установленным частью 1.2 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Частью 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено включение в страховой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляла шесть лет (часть 1).

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона (часть 3).

Из положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ следует, что размер страховой пенсии по старости представляет собой произведение индивидуального пенсионного коэффициента и стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Величина ИПК по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, определяется по формуле, предусмотренной в части 9 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, и представляет собой произведение суммы ИПК за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, и ИПК за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, на коэффициент повышения ИПК при исчислении размера страховой пенсии по старости.

Величина ИПК по состоянию на 1 января 2015 года определяется в соответствии с частью 10 статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ и представляет собой отношение размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равного 64 рублям 10 копейкам.

Величина ИПК за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, определяется частью 11 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.

Случаи перерасчета размера страховой пенсии предусмотрены частью 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, в том числе перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости, при ее назначении. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера с 1 августа каждого года.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Чернояров А.П., 07 мая 1960 года рождения осуществляет трудовую деятельность с 10 июля 1978 года, что следует из представленной им пенсионному органу трудовой книжки , зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 17 февраля 1998 года.

19 марта 2020 года Чернояров А.П. обратился в УПФР в Суровикинском районе Волгоградской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, однако решением от 08 апреля 2020 года в назначении страховой пенсии по старости Черноярову А.П. отказано по мотиву отсутствия необходимого стажа, рекомендовано обратиться за назначением страховой пенсии по старости при достижении возраста 61 года и 6 месяцев, то есть не ранее 10 сентября 2021 года.

Указанным решением истцу зачтено в качестве требуемого трудового стажа 22 года 11 месяцев 07 дней, и не засчитаны периоды трудовой деятельности с 02 декабря 1996 года по 25 декабря 1998 года – работа в должности Волгоградской областной коллегии адвокатов; с 30 ноября 2009 года по 31 декабря 2009 года и с 01 января 2013 года по 06 ноября 2019 года - работа в статусе индивидуального предпринимателя по мотиву неуплаты страховых взносов за данные периоды со ссылкой на положения ч. 1 ст. 11 и ч. 1 ст. 4 Закона №400-ФЗ.

Период службы в армии по призыву с 01 мая 1979 года по 06 июня 1981 года засчитан в страховой стаж Черноярова А.П. в календарном порядке общей продолжительностью 02 года 01 месяц 06 дней.

Будучи несогласным с данным решением, Чернояров А.П. обжаловал его в судебном порядке, однако по решению Суровикинского районного суда Волгоградской области от 23 июля 2018 года по делу Черноярову А.П. отказано в удовлетворении требований к УПФР в Суровикинском районе Волгоградской области о признании незаконным решения от 16 апреля 2015 г. об отказе в установлении пенсии с 10 марта 2015 года и возложении обязанности к производству зачета в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода срочной службы по призыву в пограничных войсках КГБ СССР с 01 мая 1979 года по 06 июня 1981 года в льготном исчислении как 3 года 6 дней, периода работы (службы) в конвойном дивизионе УВД Волгоградского облисполкома с 19 августа 1981 года по 22 сентября 1989 года в количестве 8 лет 1 месяца 3 дней, периода службы в органах дознания и следствия УВД Волгоградского облисполкома с 05 июня 1991 года по 10 июня 1996 года в количестве 5 лет 5 дней, а 16 лет 1 месяц 14 дней.

07 сентября 2021 года Чернояров А.ПР. повторно обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, на основании которого решением Центра ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области от 13 сентября 2021 года ему назначена страховая пенсия по старости с 10 сентября 2021 года в размере 11 090 рублей.

Не согласившись с оценкой своих пенсионных прав и исчисленным пенсионным органом размером пенсии, Чернояров А.П. обратился в ОПФР по Волгоградской области за разъяснением характера оценки его пенсионных прав.

В письменном ответе на данное обращение от 08 декабря 2021 года за ОПФР по Волгоградской области уведомило Черноярова А.П. о верности определенного ему размера пенсии и привело подробное обоснование примененной методики расчета.

Будучи не согласным с содержащимися в данном ответе доводами, считая неверной осуществленную пенсионным органом оценку его пенсионных прав, Чернояров А.П. обратился за судебной защитой нарушенных прав.

Отказывая в удовлетворении иска, суд соглашается с доводами ответчика и полагает, что оснований для признания неверной использованной пенсионным органом оценки трудовой деятельности истца и установленного по решению от 13 сентября 2021 года размера пенсии в ходе судебного разбирательства не установлено.

На основании части 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу положений ст. 11 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности в числе прочего засчитываются периоды прохождения военной службы; получения пособия в период временной нетрудоспособности; получения пособия по безработице; содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности; ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидами 1 группы, ребенком-инвалидом, достигшим возраста 80 лет.

Положения пункта 2 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ предусматривают право выбора варианта расчета пенсии согласно либо пункту 3, либо пункту 4 указанной статьи.

Названными пунктами 3 и 4 статьи 30 вышеуказанного Федерального закона в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящими пунктами установлены виды работы и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж.

В случае выбора исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности. При этом указанный пункт 3 не предусматривает включение в стаж периодов обучения.

При выборе варианта исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением определенных случаев, когда периоды подлежат включению в стаж в льготном исчислении. В частности, периоды военной службы по призыву включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.

При вынесении решения о назначении пенсии Черноярову А.П. расчет размера пенсии осуществлен в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

В общий трудовой стаж в календарном исчислении включены периоды: 15 апреля 1977 года и 15 мая 1977 года – периоды работы в колхозе им. Свердлова; - с 10 июля 1978 года по 25 апреля 1979 года – период работы в Суровикинском отделе культуры; с 01 мая 1979 года по 06 июня 1981 года - период службы в армии; с 19 августа 1981 года по 22 сентября 1989 года – период службы в органах МВД; с 10 ноября 1989 года по 06 сентября 1990 года – период работы в РДК; с 05 июня 1991 года по 10 июня 1996 года – период службы в УВД Волгоградской области; с 01 января 1999 года по 31 декабря 1999 года – период работы в Городищенской юридической консультации, исходя из чего общий трудовой стаж по состоянию на 01 января 2002 года определен в количестве 17 лет 10 месяцев 1 дня.

Страховая часть трудовой пенсии по состоянию на 31.12.2015 исчислена в размере 3 262,43, соответственно величина ИПК за периоды до 01.01.2015 определена в размере 50,892 (3 262,43 рублей / 64.10 – стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.01.2015.

Величина ИПК за периоды после 01.01.2015 определена исходя из суммы ИПК, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные, начиная с 01.01.2015, отчисления страховых взносов в ПФР на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов, и составляет 0, 141.

Итоговая величина ИПК истца при таком расчете составила 51,037, отсюда размер страховой пенсии по старости по состоянию на 01.11.2021 в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона № 400-ФЗ составляет 5 045,52 рублей из расчета: 51,037 х 98,98 - стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.01.2021.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 1 ст. 16 настоящего Закона на 01.11.2021 равен 6 044,48 рублей. Следовательно, размер страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к ней правомерно определен в решении о назначении пенсии истцу в размере 11 090 (5 045,52 + 6 044,48) рублей.

Вопреки доводам истца оснований для вывода о необоснованности примененной пенсионным органом методики расчета пенсии по п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173 судом не установлено, поскольку в соответствии с представленным ответчиком расчетом исчисления пенсии по п. 4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ общий размер пенсии составил бы 8 229 рублей 19 копеек, что ниже установленного Черноярову А.П. с 10 сентября 2021 года размера пенсии.

Оснований для иной оценки спорных периодов трудовой деятельности истца судом не установлено, поскольку в ходе судебного разбирательства нашло свое объективное подтверждение ненадлежащее исполнение истцом обязанности по уплате страховых взносов в период осуществления предпринимательской деятельности и работы в статусе адвоката, что привело к исключению части трудовой деятельности из его страхового стража, тогда отвечающих принципу относимости и допустимости доказательств обратному Чернояровым А.П. не представлено.

В разъяснениях, данных в абз. 3 п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» установлено, что неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 04 декабря 2007 года № 950-О-О, правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит, на пенсию (ст. 237 КЗоТ Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1) не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы фермерских хозяйств и т.п.), осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя, - в силу требований ст. 89 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж им засчитывались лишь те периоды, за которые они производили уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015, к уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 года - документами финансовых органов или справками архивных учреждений; б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 года и с 1 января 2002 года - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации; в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 года - документами территориальных налоговых органов; г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

В этой связи исключение пенсионным органом из страхового стажа истца периодов трудовой деятельности, за которые уплата страховых взносов не производилась, является законным и обоснованным.

Включение в страховой стаж работы в колхозе им. Свердлова, ограниченной днями 15 апреля 1977 года и 15 мая 1977 года – периоды обусловлено специфическим содержанием архивных сведений об оплате труда Черноярову А.П. как члену колхоза им. Свердлова Майоровского сельского Совета Суровикинского района Волгоградской области именно в данные периоды, а потому оценку пенсионных прав по данному периоду работы истца следует признать верной.

Правовых оснований для предложенного истцом варианта оценки военной службы в период с 1977 по 1978 гг., то есть в льготном (трехкратном) исчислении, вопреки доводам истца судом не установлено, поскольку надлежащих доказательств к тому Чернояровым А.П. не представлено.

Содержащиеся в материалах пенсионного дела сведения, представленные военным комиссариатом Калачевского района Волгоградской области, а также содержание военного билета истца, участие Черноярова А.П. в период срочной службы в Вооруженных Силах СССР с 01.05.1979 по 06.06.1981 гг. в боевых действиях не подтверждают.

Исходя из содержания вступившего в законную силу решения Суровскинского районного суда г. Волгограда от 23 июля 2018 года по делу № 2-288\2018 следует, что оснований для льготного (в полуторном размере) исчисления данного периода ранее судом установлено не было. Согласно выводу суда срок службы в рядах Советской Армии определен к включению в страховой стаж истца, а не в специальный.

В этой связи признать состоятельными доводы истца об иной оценке его пенсионных прав нельзя, поскольку данные доводы основаны на неверной оценке имеющих правовое значение для дела обстоятельств и неправильном толковании регулирующего спорные правоотношения законодательства.

Ссылка истца на несоответствие решения пенсионного органа от 13 сентября 2021 года результатам предварительной оценки его пенсионных прав, составленной отделением ПФР в Суровикинском районе Волгоградской области по состоянию на 23 августа 2021 года, не может быть принята во внимание, поскольку предварительная оценка пенсионных прав приоритетным и неоспоримым свидетельством той или иной оценки пенсионных прав лица, претендующего на назначение пенсии, являться не может.

При таких обстоятельствах в удовлетворении иска Черноярову А.П. в полном объеме надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Черноярову Александру Потаповичу в удовлетворении иска к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области о признании незаконным выраженного в форме письменного ответа на обращение от 08 декабря 2021 г. отказа во включении в страховой и трудовой стаж при расчете и установлении страховой пенсии по старости с 10 сентября 2021 года периода работы в колхозе им. Свердлова Суровикинского района Волгоградской области в должности организатора культурно-массовой работы с 01.09.1977 г. по 01.07.1978 г. в объеме 10 месяцев; отказа во включении в страховой стаж в льготном режиме периода срочной службы по призыву в Пограничных Войсках КГБ СССР с 01.05.1979 по 06.06.1981 в объеме 6 лет 6 дней; отказа во включении в страховой и трудовой стаж периода трудовой деятельности в статусе индивидуального предпринимателя с 05.08.1999 г. по 06.04.2013 г. в объеме 13 лет 3 месяцев 29 дней; отказа во включении в страховой и трудовой стаж периода работы в качестве адвоката Волгоградской областной коллегии адвокатов с 05.08.1999 по 06.04.2013 г. (с 02.12.1996 по 29.10.2000 г.) в объеме 3 лет 10 месяцев 25 дней; а также в удовлетворении требований о возложении обязанности по перерасчету установленного с 10 сентября 2021 года размера пенсии с учетом данных периодов страхового стажа, применению в расчетах установленного отделением ПФР в Суровикинском районе Волгоградской области при оценке его пенсионных прав по состоянию на 23 августа 2021 года индивидуального коэффициента пенсионера (ИПК) в размере 2,2 вместо 0,141 в полном объеме отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение вынесено в окончательной форме 29 марта 2022 года.

Председательствующий              Т.Ю. Болохонова

2-438/2022 (2-3044/2021;) ~ М-3209/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чернояров А.П.
Чернояров Александр Потапович
Ответчики
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда РФ по Волгоградской области
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Болохонова Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
vor--vol.sudrf.ru
17.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2021Передача материалов судье
22.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2022Подготовка дела (собеседование)
17.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Судебное заседание
22.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее