Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4322/2015 ~ М-4205/2015 от 24.07.2015

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШ Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05.10.15 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Ходаковой Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кировского района гор. Самары к администрации г. о. Самары, Департаменту благоустройства и экологии администрации г. о. Самара о возложении обязанности устранить нарушение законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

    Истец обратился в суд с иском к администрации г. о. Самары, Департаменту благоустройства и экологии администрации г. о. Самары о возложении обязанности устранить нарушения требований о законодательства о безопасности дорожного движения, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требования законодательства о безопасности дорожного движения.

    Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят обязать администрацию г. о. Самары, Департамент благоустройства и экологии привести территорию улично- дорожной сети Кировского района г. Самары в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», привести дорожное покрытие на участке дороги напротив <адрес> Б в <адрес> в соответствие с п. п. 3.1.1, 3.2.1 ГОСТ 50597-93, а именно: устранить 3 выбоины шириной 1 м., длиной 3м, глубиной 0,13 м., шириной 2 м., длиной 2,3 м., глубиной 0,1 м., шириной 2 м., длиной 2,8 м., глубиной 0,11 м.

В судебном заседании представитель прокуратуры Кировского района г. Самары требования поддержал в полном объеме.

    Представитель администрации г. о. Самары и Департамента благоустройства и экологии администрации г. о. Самары требования в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

    Представитель 3 лица ДИ ОГИБД УМВД России по городу Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Согласно ст. 13 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 5 данного закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Аналогичная норма закреплена в п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава г.о. Самара, утвержденного Решением Думы г.о. Самара от 10.07.2006 № 294, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В части 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 25 Устава г. о. Самары администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области.

В соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте благоустройства и экологии администрации г.о. Самара, утвержденное решением Думы г.о. Самара от 10.03.2011 № 69 Департамент благоустройства и экологии администрации г.о. Самара является отраслевым (функциональным) органом ^администрации г.о. Самара, через который администрация г.о. Самара осуществляет свои полномочия в сфере благоустройства и экологии.

Согласно п. 2.5 Положения о Департаменте благоустройства и экологии администрации г.о. Самара, утвержденное решением Думы г.о. Самара от 10.03.2011 № 69 одной из основных задач Департамента является обеспечение организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Самара.

Пунктом 3.12. Положения о Департаменте благоустройства и экологии администрации г.о. Самара, утвержденное решением Думы г.о. Самара от 10.03.2011 № 69 установлено, что Департамент осуществляет от лица городского округа Самара функцию заказчика по проектированию, реконструкции (за исключением реконструкции объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог местного значения), : капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства, улицы, проезды в границах городского округа Самара, мосты, путепроводы, объекты наружного освещения, объекты инженерной инфраструктуры, зеленые насаждения, парки, скверы, набережные, пляжи, фонтаны, подземные переходы, стационарные и мобильные туалеты и другие объекты), природоохранных объектов и мероприятий экологической направленности, а также по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в отрасли благоустройства и экологии.

В силу п. 3.13 Положения о Департаменте благоустройства и экологии администрации г.о. Самара, утвержденное решением Думы г.о. Самара от 10.03.2011 № 69 осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Самара.

В силу ч. 1 ст. 25 Устава г.о. Самара Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области.

В соответствии м п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Срок ликвидации указанных повреждений составляет не более 10 суток.

Из материалов дела видно, что прокуратурой Кировского района Самара совместно с сотрудниками отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД РФ по г. Самара выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании эксплуатационного состояния улиц, расположенных в Кировском районе г. Самара.

Как установлено судом, на момент рассмотрения дела имеются следующие нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения: на участке дороги напротив <адрес> Б в Кировском районе г. Самары дорожное полотно имеет выбоины шириной 1 м., длиной 3 м., глубиной 0,13 м., шириной 2 м., длиной 2,3 м., глубиной 0,1 м., шириной 2м., длиной 2,8 м., глубиной 0,11 м.

Указанные обстоятельства подтверждаются актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и не оспаривались сторонами в судебном заседании.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что указанные нарушения законодательства создают опасные условия движения по дорогам и реальную угрозу для здоровья и жизни людей, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Принимая во внимание, что согласно вышеуказанных норм закона, Устава г. о. Самары, положения о Департаменте благоустройства и экологии обязанность по устранению нарушений требований дорожного движения возложена на администрацию г. о. Самары и Департамент благоустройства и экологии суд считает необходимым возложить обязанность по устранению нарушений на администрацию г. о. Самары и Департамент благоустройства и экологии администрации г. о. Самара.

Доводы представителя Департамента о том в отзыве, что по проезду располагаются автостоянки и обязанность по благоустройству указанной территории должна быть возложена на владельцев данных объектов, необоснованны.

Внутриквартальный проезд в городе Самара по <адрес>, проходящий в районе <адрес>Б является дорогой, по которой осуществляется проезд транспортных средств к жилым зданиям, организациям и другим объекта, то есть является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, в связи с чем он относится к дорогам общего пользования местного значения, обязанность по содержанию которых возложена на органы местного самоуправления.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный <адрес>Б <адрес> до настоящего времени не сформирован и в силу закона находится в собственности муниципального образования и обязанность по его содержанию возложена на соответствующие органы местного самоуправления.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кировского района г. Самары удовлетворить.

Обязать администрацию г. о. Самары, Департамент благоустройства и экологии администрации г. о. Самара устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно привести дорожное покрытие на участке дороги напротив <адрес> Б в <адрес> в соответствие с п. п. 3.1.1, 3.2.1 ГОСТ 50597-93, а именно: устранить 3 выбоины шириной 1 м., длиной 3м, глубиной 0,13 м., шириной 2 м., длиной 2,3 м., глубиной 0,1 м., шириной 2 м., длиной 2,8 м., глубиной 0,11 м.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца.

    Решение в окончательной форме изготовлено 06.10.15 г.

Судья О. В. Гороховик

2-4322/2015 ~ М-4205/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района города САмары
Ответчики
Администарция г.о.Самара
Департамент благоустройства и экологии г.о.Самара
Другие
ДИ ОГИБДД УМВД России по г.Самаре
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
24.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2015Передача материалов судье
28.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2015Судебное заседание
05.10.2015Судебное заседание
06.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее