РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Коренево 17 февраля 2014 года
Кореневский районный суд Курской области в составе:
председательствующего Стрельцова А.Н.,
при секретаре Локтионове В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника межмуниципального отдела МВД России «Глушковский» Курской области о продлении административного надзора в отношении Кальченко Натальи Александровны,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Кореневского районного суда Курской области от 01 февраля 2008 года Кальченко Н.А., 11 марта 1982 года рождения, уроженка с.Александровка Кореневского района Курской области, была осуждена по части 1 статьи 322, части 2 статьи 188, части 1 статьи 228 УК РФ к двум года лишения свободы без штрафа в исправительной колонии общего режима, и была освобождена по отбытии срока 13 ноября 2009 года.
Решением Кореневского районного суда от 10 февраля 2012 года в отношении Кальченко Н.А. был установлен административный надзор сроком на два года с установлением административных ограничений: запрещено посещение кафе, баров и иных заведений, в которых продается спиртные напитки в розлив; запрещен выезд за пределы Кореневского района Курской области без уведомления органов внутренних дел; запрещено пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06-00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; вменена обязанность два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания в установленные дни.
Решение суда обжаловано не было, и вступило в законную силу 14 марта 2012 года, 20 марта 2012 года Кальченко Н.А. была поставлена на учет в Кореневском отделении полиции МО МВД России «Глушковский» Курской области.
В период нахождения под административным надзором Кальченко Н.А. условия установленного административного надзора не соблюдала, неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и совершение административных правонарушений против порядка управления.
В связи с этим начальник МО МВД России «Глушковский» обратился в суд с заявлением о продлении Кальченко Н.А. срока административного надзора на один год с установлением ей административных ограничений.
В судебном заседании представитель межмуниципального отдела МВД России «Глушковский» Мантулин А.А. заявленные требования уточнил, просил только продлить срок административного надзора на один год, от заявленных требований об установлении Кальченко Н.А. административных ограничений отказался.
В обоснование заявленных уточненных требований показал, что при постановке на учет Кальченко Н.А. были разъяснены связанные с административным надзором ограничения, последствия нарушений порядка и условий отбывания административного надзора.
Несмотря на это, Кальченко Н.А. неоднократно нарушала установленные ей административные ограничения - не являлась на регистрацию в орган внутренних дел и находилась вне жилого помещения, являющегося её местом жительства, в период с 22 часов до 06-00 часов, за что была неоднократно привлечена к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, Кальченко Н.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности по статьям 20.1, 20.21, 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то ест за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Принимая во внимание нарушение Кальченко Н.А. установленных в отношении нее судом административных ограничений, совершение ею в период нахождения под административным надзором административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, представитель МО МВД России «Глушковский» просил удовлетворить уточненные требования и продлить Кальченко Н.А. срок административного надзора на один год.
Заинтересованное лицо, Кальченко Н.А. в судебном заседании не возражала против продления срока административного надзора и показала, что действительно допускала неисполнение установленных ей судом административных ограничений - не являлась на регистрацию в орган внутренних дел и находилась вне места жительства, в период с 22 часов до 06-00 часов, за что привлекалась к административной ответственности. Она также неоднократно привлекалась к административной ответственности по статьям 20.1, 20.21, 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заслушав стороны, мнение прокурора Кривошеиной О.И., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.
В силу статьи 261.5 ГПК РФ заявление о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений подается органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений подается органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
Согласно статьи 7 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что приговором Кореневского районного суда Курской области от 01 февраля 2008 года Кальченко Н.А., 11 марта 1982 года рождения, уроженка с.Александровка Кореневского района Курской области, была осуждена по части 1 статьи 322, части 2 статьи 188, части 1 статьи 228 УК РФ к двум года лишения свободы без штрафа в исправительной колонии общего режима.
13 ноября 2009 года она была освобождена из ФБУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области по отбытии срока.
Вступившим в законную силу 14 марта 2012 года решением Кореневского районного суда от 10 февраля 2012 года в отношении Кальченко Н.А. был установлен административный надзор сроком на два года с установлением административных ограничений: запрещено посещение кафе, баров и иных заведений, в которых продается спиртные напитки в розлив; запрещен выезд за пределы Кореневского района Курской области без уведомления органов внутренних дел; запрещено пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06-00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; вменена обязанность два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания в установленные дни.
Административный надзор в отношении Кальченко Н.А. был установлен судом на основании части 1 статьи 3 и пункта 2 части 3 статьи Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ, а потому в силу пункта 2 части 3 статьи 5 указанного федерального закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, т.е. с 14 марта 2012 года, и к настоящему времени не истек.
В судебном заседании также установлено, что за период, истекший с момента установления административного надзора, Кальченко Н.А. зарекомендовала себя с неудовлетворительной стороны; обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении него судом, не выполняет - не являлась на регистрацию в орган внутренних дел в установленные дни и находилась вне места жительства, в период с 22 часов до 06-00 часов.
В период нахождения под административным надзором Кальченко Н.А. семь раз привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, предусмотренных частью 1 статьи 19.24 Кодека РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, она более тридцати раз привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по статьям 20.1, 20.21, 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то ест за совершение административных правонарушений.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела: приговором Кореневского районного суда от 01 февраля 2008 года, справкой об освобождении от 13 ноября 2009 года № 099676, решением Кореневского районного суда от 10 февраля 2012 года, справками Кореневского отделения полиции МО МВД России «Глушковский», постановлениями по делам об административных правонарушениях, и не оспариваются Кальченко Н.А.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленное требование о продлении срока административного надзора Кальченко Н.А. обоснованным.
Однако в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Приговором суда Кальченко Н.А. была осуждена за совершение тяжкого преступления, и в силу статьи 86 УК РФ её судимость будет погашена 13 ноября 2015 года.
На основании вышеизложенного суд считает необходимым продлить Кальченко Н.А. срок административного надзора на шесть месяцев, т.е. до 14 сентября 2014 года.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу абзаца 8 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями.
Поскольку заявление МО МВД России «Глушковский» Курской области удовлетворяется, а заявитель был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, то она подлежит взысканию с Кальченко Н.А. в сумме 200 руб.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление МО МВД России «Глушковский» Курской области удовлетворить.
Продлить административный надзор в отношении Кальченко Натальи Александровны, 11 марта 1982 года рождения, уроженки с.Александровка Кореневского района Курской области, на шесть месяцев, т.е. до 14 сентября 2014 года.
Взыскать с Кальченко Натальи Александровны в доход муниципального района «Кореневский район» Курской области государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Кореневский районный в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий А.Н.Стрельцов