Дело№ 2- 1148/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«25» августа 2016 года г. Усть-Лабинск
Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Осипенко В.А., с участием:
Прокурора Заичко Е.В.
Представителя ответчика- МБОУ СОШ № 17 Полякова Ю.А.
Представителя ответчика- администрации МО Усть-Лабинский район Удовичко И.Б.
Представителя третьего лица- Совета МО Усть- Лабинский район Симоновой Н.В.
Представителя третьего лица- Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Худяшевой Е.Н.
При секретаре Трудик С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 17 МО Усть-Лабинский район об устранении нарушений лицензионного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд обратился прокурор Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Усть-Лабинский район, МБОУ СОШ об устранении нарушений лицензионного законодательства.
В исковом заявлении указано, что прокуратурой Усть-Лабинского района с привлечением должностного лица Усть-Лабинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае проведена проверка устранения ранее выявленных нарушений лицензионного законодательства в МБОУ СОШ.
В ходе проверки установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий в образовательном учреждении.
В нарушение ст.ст. 11, 24, 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-Ф- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.2.2821-10 в МБОУ СОШ № 17:
отсутствует спортивный зал, рекреация представлена одним помещением площадью около 20 кв.м., что составляет 0,3 кв.м. на 1 ребенка при норме 0,6 кв.м. (п.п. 4.1., 4.13., 4.20. СанПиН 2.4.2.2821-10).
Имеющиеся нарушения в деятельности учреждения не могут способствовать обеспечению безопасности жизни и здоровья, как воспитанников, так и работников образовательной организации, что является недопустимым.
На основании изложенного просит устранить указанные нарушения.
В судебном заседании прокурор пояснил, что часть нарушений были устранены, таким образом подлежат уточнению заявленные исковые требования.
Просит обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район принять меры к финансированию работ в виде:
проведения капитального ремонта основного здания МБОУ СОШ № 17.
Обязать МБОУ СОШ после поступления финансирования принять меры по выполнению указанных работ.
Представитель МО Усть-Лабинский район возражал против удовлетворения иска прокурора в части обязания администрации муниципального образования к финансированию мероприятий по устранению выявленных нарушений.
Пояснил, что в соответствии с Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «органы местного самоуправления» определяются как избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Частью 1 ст. 34 обозначенного Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляют:
представительный орган муниципального образования;
глава муниципального образования;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
контрольный орган муниципального образования;
иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 22 Устава муниципального образования Усть-Лабинский район структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования - Совет муниципального образования Усть-Лабинский район; глава муниципального образования - глава муниципального образования Усть-Лабинский район; исполнительно- распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования Усть-Лабинский район. Уставом каждый из обозначенных выше органов местного самоуправления наделен собственной компетенцией по решению вопросов местного значения муниципального района.
В силу части 5 статьи 23 Устава муниципального образования Усть-Лабинский район Совет обладает правами юридического лица и зарегистрирован в качестве такового в едином государственном реестре юридических лиц ИФНС России по Усть-Лабинскому району 07 сентября 2005 года за основным государственным номером 1052331327806.
В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьей 35 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также пунктом 2 частью 1 статьей 25 Устава муниципального образования Усть-Лабинский район утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении отнесено к исключительной компетенции Совета муниципального образования Усть-Лабинский район.
Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район только исполняет бюджет, то есть осуществляет свою деятельность на основе бюджетной росписи и кассового плана.
Таким образом полагают, что иск прокурора не подлежит удовлетворению.
Представитель МБОУ СОШ полагал необходимым исключить школу из ответчиков по данному иску, поскольку учреждение финансируется из соответствующего бюджета, без выделения денежных средств нет возможности устранить выявленные нарушения. Часть нарушений были устранены к настоящему времени.
Представитель третьего лица - Совета СО Усть-Лабинский район возражал против удовлетворения иска прокурора. В бюджете муниципального образования не предусмотрено финансирование на выполнение указанных работ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по КК показал, что удовлетворение иска послужит улучшению санитарного, эпидемиологического состояния образовательного учреждения.
Суд, выслушав стороны, третьи лицо, исследовав материалы дела, считает необходимым удовлетворить иск.
Прокуратурой Усть-Лабинского района с привлечением должностного лица Усть-Лабинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае проведена проверка устранения ранее выявленных нарушений лицензионного законодательства в МБОУ СОШ.
Положения статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 283-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 283-ФЗ) устанавливают, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
Согласно с ч. 1 ст. 91 Закона № 283-ФЗ, п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит образовательная деятельность.
В соответствии с подп. б), з), п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности) лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами; наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обзывающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Закона № 99-ФЗ, в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 Положение о лицензировании образовательной деятельности (подп. а) п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности).
В ходе проверки установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий в МБОУ СОШ.
В нарушение ст.ст. 11, 24, 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-Ф- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.2.2821-10 в МБОУ СОШ № 17:
отсутствует спортивный зал, рекреация представлена одним помещением площадью около 20 кв.м., что составляет 0,3 кв.м. на 1 ребенка при норме 0,6 кв.м. (п.п. 4.1., 4.13., 4.20. СанПиН 2.4.2.2821-10).
По данным нарушениям заместителем прокурора Усть-Лабинского района заведующему МБОУ СОШ внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании, лицензионного законодательства.
Наличие нарушений подтверждается справкой ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КК».
Как установлено в судебном заседании и подтверждено представителями Управления Роспотребнадзора по КК часть нарушений устранены, в связи с чем прокурор отказался от части исковых требований.
В остальной части требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку они являются законными и обоснованными.
Суд не принимает доводы представителя администрации МО Усть-Лабинский район, изложенные в отзыве на иск о том, что администрация только исполняет бюджет, то есть осуществляет свою деятельность на основе бюджетной росписи и кассового плана, в связи с чем иск не подлежит удовлетворению.
Согласно п.п. 1.1., 1.4., 1.5., 5.12 устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, СОШ является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в сфере образования. Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование Усть-Лабинский район. Функции и полномочия учредителя МБОУ СОШ, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Усть-Лабинский район, осуществляет администрация муниципального образования Усть-Лабинский район. Источниками формирования финансовых средств МБОУ СОШ являются субсидии из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.
Имеющиеся нарушения в деятельности МБОУ, не могут способствовать обеспечению безопасности жизни и здоровья, как воспитанников, так и работников образовательной организации, что является недопустимым.
Таким образом, требование прокурора об обязании администрации МО Усть-Лабинский район принять меры к финансированию мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, являются законными и обоснованными. Выявленные нарушения создают угрозу безопасности жизни и здоровья воспитанников образовательного учреждения, персоналу. Именно администрация муниципального образования должна ставить вопрос о выделении денежных средств перед Советом соответствующего муниципального образования.
Суд не принимает и доводы представителя МДОУ СОШ, полагавшего необходимым исключить школу из ответчиков по данному иску, поскольку учреждение финансируется из бюджета, соответственно без выделения денежных средств не может устранить выявленные недостатки, требующие денежных затрат. В данном случае на школу возлагается обязанность по устранению недостатков, финансирование данных мероприятий возлагается на администрацию МО Усть-Лабинский район.
Суд не принимает доводы представителя учреждения о том, что работы по устранению нарушений ведутся. Необходим акт об устранении недостатков, вынесенный органом который выявил данный недостаток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 17 ░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 17.
2. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 17 ░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 17.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.