ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 ноября 2015 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Свиридовой О.А.,
при секретаре Баландиной М.Е.,
с участием: представителя административного истца Ярва Р.М.,
представитель административного ответчика Ворониной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3735/15 по административному исковому заявлению Пертая В. В.вича к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Пертая В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указав, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец подал в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары заявление (вх. № № о предварительном согласовании предоставления земельного участка и о предоставлении земельного участка, занимаемого зданием, в собственность за плату. Указанный земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, расположен по адресу: <адрес>, имеет площадь <данные изъяты> кв.м., на кадастровый учет не поставлен, отнесен к землям населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения здания конторы. На указанном земельном участке располагается нежилое здание площадью 196,4 кв.м., которое находится в собственности Пертая В.В. ДД.ММ.ГГГГ Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары направил заявление Пертая В.В. по компетенции в Департамент управления имуществом г.о. Самара письмом за исх. № Одновременно этим письмом сообщалась вся необходимая для принятия решения информация, имеющаяся в распоряжении Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары. Тем не менее, несмотря на наличие в распоряжении ДУИ всей необходимой информации, ДД.ММ.ГГГГ ДУИ направил запрос в ДСА о зонировании, красных линиях и правовом режиме испрашиваемого земельного участка. В настоящее время распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ за № Департамент управления имуществом г.о. Самара принял решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. С данным отказом административный истец не согласен.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным решение Департамента управления имуществом г.о. Самара об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, и его бездействие, выразившееся в необеспечении изготовления схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории в форме электронного документа, невыполнении работ, необходимых для подготовки документов в целях осуществления государственного кадастрового учета земельного участка; обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара в трехдневный срок с момента вступления решения суда в законную силу вынести решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за плату Пертая В.В., в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в границах согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненным ИП Г.И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; обеспечить изготовление схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории в форме электронного документа; выполнить работы, необходимые для подготовки документов в целях осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
В судебном заседании судом на обсуждении был поставлен вопрос о прекращении производства по данному гражданскому делу.
Представитель административного истца Ярва Р.М. в судебном заседании возражали против прекращения производства по делу.
Представитель административного ответчика Воронина Е.А. в судебном заседании не возражала против прекращения производства по делу.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В силу ст. 1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, оспаривающих решения, действия, (бездействие) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и одни из них наделен властными полномочиями по отношению к другому.
Учитывая, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов таких органов, и являющихся основанием их возникновения, если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Из материалов дела и пояснений сторон следует, что имеет место спор о праве на земельный участок.
В соответствии со ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу, в том числе, в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Таким образом, поскольку судом установлено, что заявленный спор подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства по правилам искового производства, настоящее дело подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 199 КАС РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по гражданскому делу №2а-3735/15 по административному исковому заявлению Пертая В. В.вича к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья О.А. Свиридова