Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3667/2019 ~ М-3884/2019 от 31.10.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 декабря 2019 года г.о.Самара

Советский районный суд г.Самара в составе:

председательствующего судьи    Смоловой Е.К.,

с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Самары Гридневой Н.В.,

при секретаре судебного заседания    Драгуновой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района г.о.Самара, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Ашенбреннеру С.М. об обязании демонтировать временный некапитальный объект,

установил:

Прокурор Советского района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Ашенбреннеру С.М. об обязании демонтировать временный некапитальный объект.

В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой Советского района г. Самары в рамках осуществления надзора проведена проверка исполнения требований земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> под размещение электрической подстанции.

В ходе проверки установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, ориентировочно в 67 метрах от остановки общественного транспорта «метро Кировская», площадью ориентировочно 71,25 кв.м., размещен временный (некапитальный) павильон, размерами 9.50 м х 7,50 м, высотой около 4,5 м.

Данный объект является трансформаторной подстанцией КП-4, принадлежит ИП С.М. Ашенбреннер, что подтверждается объяснениями последнего, а также имеющимися материалами, а именно: заявлением директору «Волжской региональной распределительной компании» от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой выдачи технического задания для прокладки кабельной трассы 10кВ от КП-4 ОАО «Самарский подшипниковый завод» на Кировский рынок с установкой с ограниченной аппаратурой по мощности до 250кВА; актом по установлению границ ответственности за состояние и обслуживание электроустановок, принадлежащих ОАО «СПЗ» и ИП ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.; актом от ДД.ММ.ГГГГ. обследования электрических установок; договором энергоснабжения Э от ДД.ММ.ГГГГ.; актом от ДД.ММ.ГГГГ. допуска в эксплуатацию электроустановки.

С ДД.ММ.ГГГГ полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, перешли от министерства имущественных отношений Самарской области к Администрации г.о. Самара.

ИП Ашенбреннер С.М. использует земельный участок, под электрическую трансформаторную подстанцию КП-4, без документов, подтверждающих законность использования данного земельного участка.

Самовольное использование земельного участка под электрическую трансформаторную подстанцию КП-4, ИП Ашенбреннер С.М. нарушает права граждан на безопасную окружающую среду, поскольку подстанция расположена в 67 метрах от остановки общественного транспорта, вблизи ее расположения может находиться значительное количество людей и определить их круг не представляется возможным.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, истец просит обязать ИП Ашенбреннера С.М. демонтировать временный некапитальный объект - электрическую подстанцию, расположенную по адресу: <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Самары Гриднева Н.В. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Ответчик ИП Ашенбреннер С.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Сергеева Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на основания, изложенные в письменном отзыве (л.д.113-114), из которого следует, что доказательства того, что действиями (бездействием) ответчика в настоящее время нарушаются права неопределенного круга лиц либо в будущем могут быть нарушены права неопределенного круга лиц, не представлено. Также не представлено доказательств, подтверждающих невозможность предъявления иска самими лицами, чьи права самовольно установленной подстанцией, нарушены, в частности Администрацией г.о.Самара. Дополнительно представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих на каком конкретно земельном участке расположена подстанция, кроме того в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.1 КоАП РФ в отношении ИП Ашенбреннера С.М. отказано.

Представители третьих лиц Администрации г.о. Самара, Департамента управления имуществом г.о. Самара, Администрации Советского внутригородского района г.о. Самары в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.

Согласно статье 21 Федерального закона, прокурор осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В качестве способа защиты гражданского права ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться этим участком, если иное не предусмотрено законом.

Согласно п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участком из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участком в пределах их компетенции.

Судом установлено, что прокуратурой Советского района города Самары была проведена проверка исполнения требований земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> под размещение электрической подстанции.

В ходе проверки установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, ориентировочно в 67 метрах от остановки общественного транспорта «метро Кировская», площадью ориентировочно 71,25 кв.м., размещен временный (некапитальный) павильон, размерами 9.50 м х 7,50 м, высотой около 4,5 м.

Данный объект является трансформаторной подстанцией КП-4, принадлежит ИП С.М. Ашенбреннер, что подтверждается объяснениями последнего (л.д.23), а также имеющимися материалами, а именно: заявлением директору «Волжской региональной распределительной компании» от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой выдачи технического задания для прокладки кабельной трассы 10кВ от КП-4 ОАО «Самарский подшипниковый завод» на Кировский рынок с установкой с ограниченной аппаратурой по мощности до 250кВА (л.д.42); актом по установлению границ ответственности за состояние и обслуживание электроустановок, принадлежащих ОАО «СПЗ» и ИП Ашенбреннер С.М. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46); актом от ДД.ММ.ГГГГ обследования электрических установок; договором энергоснабжения Э от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48-54); актом от ДД.ММ.ГГГГ допуска в эксплуатацию электроустановки (л.д.65).

Согласно ответу Главы Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ на основании планового рейдового задания от ДД.ММ.ГГГГ. , утвержденного распоряжением Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , проведен плановый (рейдовый) осмотр (обследование) земельного участка, расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, ориентировочно в 67 метрах от остановки общественного транспорта «метро Кировская», фактически занимаемого подстанцией, по результатам которого выявлено, что неустановленное лицо использует земельный участок ориентировочной площадью 71,25 кв.м. под размещение подстанции без документов на землю, что является нарушением требований ст.25, 26 ЗК РФ. Согласно информации, предоставленной ОАО «Самарский подшипниковый завод», указанную подстанцию использует ИП Ашенбреннер С.М., которому выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства.

В своих объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ, данных помощнику прокурора Советского района г. Самары Межирицкой В.Б., Ашенбреннер С.М. указал, что для функционирования мини-рынка по адресу: <адрес> им примерно в ДД.ММ.ГГГГ году была приобретена у фирмы ОАО «Саммос» электрическая трансформаторная подстанция КП-4. Ему были переданы проектная документация и паспорта на данную подстанцию. Ее установление занимался энергетик, который был в штате ОАО «Саммос» Сидоренко А.С. Ответчик заключил договор энергоснабжения Э от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «Самараэнерго», в соответствии с которым он ежемесячно оплачивает поставленную энергию. У него в аренде находится земельный участок под мини- рынок, расположенный по адресу: <адрес>, заключенный с ООО «Аксинья». На данный момент он использует данную подстанцию для нужд мини-рынка. Данная подстанция располагается на земельном участке, который ему не принадлежит ни на каком праве. Договора аренды земельного участка под данной подстанцией у него не имеется.

Статьей 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.3 вышеуказанного закона предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

-органом местного управления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

-органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти <адрес> в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории <адрес>, определении полномочий органов государственной власти <адрес> по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории <адрес> и внесении изменения в статью <адрес> «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>», в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О земле» в части исключения из компетенции органов государственной власти <адрес> полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, когда распоряжение соответствующими земельными участками в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» должно быть осуществлено органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Устава городского округа Самара Администрация г.о. Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г.о. Самара федеральными законами и законами Самарской области.

ДД.ММ.ГГГГ. полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена для целей, не связанных со строительством, перешли от министерства имущественных отношений Самарской области к Администрации г.о. Самара.

Согласно подпунктам 9 и 17 постановления Администрации г.о. Самара от 11.01.2017г. № 1 (ред. от 07.03.2019) «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» департамент градостроительства г.о. Самара обеспечивает контроль за соблюдением условий договоров аренды земельных участков, безвозмездного пользования земельными участками, предоставленными для целей, не связанных со строительством; взыскание сумм задолженности по арендной плате, процентов, штрафов, пеней, неосновательного обогащения за использование земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством, освобождению таких земельных участков.

ИП Ашенбреннер С.М. использует земельный участок, под электрическую трансформаторную подстанцию КП-4, без документов, подтверждающих законность использования данного земельного участка.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ. Государственным инспектором Самарской области по использованию и охране земель в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.1 КоАП РФ в отношении ИП Ашенбреннера С.М. отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно указанного определения, из поступивших вместе с материалами проверки фотоматериалов следует, что на земельном участке размещен металлический ангар, информационные вывески, свидетельствующие об использовании строения в конкретных целях отсутствуют. Информация, установленная актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении размещенного на земельном участке по адресу: <адрес>, ориентировочно в 67 метрах от остановки общественного транспорта «метро Кировская», объекта, не соответствует информации, содержащейся в письме от ДД.ММ.ГГГГ. . Факт использования ИП Ашенбреннером С.М. объекта, информация о котором содержится на фотоматериалах, письменными объяснениями не подтвержден.

Доводы представителя ответчика об отсутствии в деле доказательств использования ИП Ашенбреннером С.М. земельного участка именно по заявленному адресу, суд не принимает во внимание, поскольку они опровергаются письменными объяснениями Ашенбреннера С.М.

Доводы представителя ответчика о том, что в возбуждении в отношении ответчика дела об административном правонарушении отказано, суд не принимает во внимание, поскольку определение от ДД.ММ.ГГГГ. Государственного инспектора Самарской области по использованию и охране земель не имеет для суда преюдициального значения.

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу п. 2 ст. 62 ЗК РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

В соответствии со ст. 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Из положений ст.42,58 Конституции Российской Федерации следует, что граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную окружающую среду.

В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что ИП Ашенбреннер С.М. самовольно использует земельный участок под электрическую трансформаторную подстанцию КП-4, что подтверждается материалами дела, в том числе, объяснениями самого Ашенбреннера С.М., и не оспорено представителем ответчика.

Поскольку электрическая трансформаторная подстанция расположена в 67 метрах от остановки общественного транспорта, вблизи ее расположения может находиться значительное количество людей, чей круг определить не представляется возможным, суд пришел к убеждению, что ИП Ашенбреннер С.М. нарушает права граждан на безопасную окружающую среду, и обращение прокурора в суд с настоящим иском обусловлено необходимостью обеспечения законности.

Суд, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ достоверно установил, что земельный участок под принадлежащей Ашенбреннеру С.М. электрической трансформаторной подстанцией КП-4, используется им в нарушение требований земельного законодательства в отсутствие правоустанавливающих документов на землю.

В связи с тем, что Ашенбреннер С.М. в добровольном порядке не освободил самовольно занятый земельный участок путем демонтажа подстанции, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Ответчик индивидуальный предприниматель Ашенбреннер С.М. от уплаты судебных расходов не освобожден, соответственно, с него подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:

2-3667/2019 ~ М-3884/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г Самара
Ответчики
ИП Ашенбреннер Сергей Михайлович
Другие
Администрация Советского района г Самара
Администрация г Самара
Департамент Управления имуществом г Самара
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Смолова Е. К.
Дело на сайте суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
31.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2019Передача материалов судье
05.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Судебное заседание
18.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Дело оформлено
18.02.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее