№ дела 12-41/2017
Р Е Ш Е Н И Е
11июля 2017 года город Оха Сахалинской области
Судья Охинского городского суда Сахалинской области Хаиров Ю.И., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Декантер Е» -Бородиной О.П.на постановление заместителя главного государственного инспектора Охинского и Ногликского районов по использованию и охране земель Управления Росреестрапо Сахалинской области от 06 апреля 2017 года, которым юридическое лицо привлечено к административной ответственности статье 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Указанным постановлением должностного лица Управления Росреестраобщество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей за использование земельного участка не по целевому назначению.
Не согласившись с данным решением, защитник общества с ограниченной ответственностью «Декантер Е» (далее - Общество) по доверенности от 10.04.2017 - Бородина О.П. обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании его незаконным. Арбитражный суд Сахалинской области определением от 18 апреля 2017 года отказал в принятии данного заявления в связи с неподведомственностью.
18 апреля 2017 года указанный защитник Общества обратился с жалобой на данное постановление должностного лица в Охинскийгородской суд, в которой просило признать постановление незаконным и отменить.Определением Охинскогогородского суда от 25 апреля 2017 г. жалоба защитника Общества возращена в связи с отсутствием надлежаще оформленной доверенности законного представителя на предоставление полномочий ее подачи.
05.05.2017 жалоба защитником Общества подана в Охинский городской суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока обжалования, полномочия защитника подтверждены доверенностью. Судья, учитывая, что защитник Общества обратился в Арбитражный суд Сахалинской областис обжалованием постановления своевременно, хотя и ошибочно, полагает, что срок подачи жалобы не пропущен.
В обосновании жалобы защитник Общества указала, что орган земельного надзора на основании лишь визуального осмотра работником КУМИэ МО ГО «Охинский» и при отсутствии достоверных доказательств сделал необоснованный вывод, о том, что земельный, расположенный по адресу: Сахалинская область, Охинский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Тунгор, Обществом используется не по назначению, так как на земельном участке складируется нефтешлам, а не бытовой мусор. При этом,к проверке эксперты лаборатории привлечены не были, пробы почвогрунта не брались. Внеплановая проверка проведена незаконно, решение надзирающим органом вынесено, не выходя из кабинета. В протоколе об административном правонарушении от 05.04.2017 года не указаны время и условия совершения административного правонарушения. Он не содержит сведений об ознакомлении с его содержанием представителя Общества, в нем отсутствуютего объяснения, что свидетельствует о нарушении процедуры административной проверки, поэтому данный протокол является недопустимым доказательством. Иных доказательств совершения ООО «Декантер-Е» административного правонарушения материалы дела об административном правонарушении не содержат, в связи с чем событие административного правонарушения является недоказанным, а квалификация действий Общества неверной.
В судебном заседании защитникООО «Декантер Е» по доверенности Климов В.В. жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Управление Росреестра по Сахалинской области о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил.
Заслушав защитника Общества, проверив доводы жалобы с учетом имеющихся и представленных доказательств, судья приходит к следующему.
Статья 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Административная ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, которые к нашему событию отношения не имеют, предусмотрена только ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 8.8 КоАП РФ
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и (или) разрешенным использованием), определенным компетентным органом.
Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (п. п. 8 п. 1 ст. 1Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Так, к видам разрешенного использования в соответствии Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 года №540, в том числе относится «размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки.
В соответствии со ст. ст. 7 и 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Довод жалобы о том, что в случае установления факта использования ООО «Декантер-Е» земельного участка для размещения нефтесодержащих отходов («складирование нефтешлама»), означало бы совершение ООО «Декантер-Е»экологического административного правонарушения, предус-мотренного ст. 8.2 КоАП РФ, поэтому административный орган неверно квалифицировал административное правонарушение, является необоснованным. Статьей 8.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами признается административным правонарушением ипредусматривает более суровую санкцию чем ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ. Между тем, диспозиция части 1 статьи 8.8 КоАП РФ содержит два состава административного правонарушения, предусматривая ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению не только в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель, но и разрешенным использованием.
Согласно ч.1 статьи 71 Земельного Кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений…
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора) (ч.2 ст. 71 ЗК РФ).
Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (ч.3 ст. 71 ЗК РФ).
При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом (ч.4 ст. 71 ЗК РФ).
Согласно п. п. 1,7,8 ч.5 статьи 71 Земельного Кодекса РФ должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;
8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Так, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Минэкономразвития РФ (Росреестр) осуществляет в том числе контроль за выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
В силу п.3 ч.6 статья 71.1 ЗК РФ внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
В силу ч. ч. 1,2 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения отнесено в п.п. 20. п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, права и обязанности таких органов, их должностных лиц при проведении проверок регламентированы в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с пунктами 2, 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки являетсяв том числе поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Согласно выписке из Единого государственного реестра по состояниюна 27.03.2017 ООО «Декантер Е» зарегистрировано в качестве юридическоголица (л.д.79-87,96), о чем Межрайонной ИФНС России №21 по г. Москве 24.07.2014 вреестр внесена запись за основным государственным регистрационнымномером 1045003364328. При постановке на налоговый учетналогоплательщику присвоен инн 5018095997(л.д. 18).
01.12.2016 на основании протокола аукциона на право заключениядоговора аренды земельного участка по извещению №2121016/0065457/01между обществом и КУМИ и Э МО городской округ «Охинский» (далее - Комитет) заключендоговор №1322 аренды земельного участка с кадастровым номером65:23:0000015:269, расположенного по адресу:Сахалинская область, Охинский район, в 500 м. юго-восточнее с. Тунгор,общей площадью 59 999 кв.м. с разрешенным использованием: дляразмещения и утилизации отходов потребления (л.д. 13-16).
Согласно договора подряда, заключенного 16.01.2017 между ООО «Декантер Е» и ООО «Биоэкопром», ООО «Биоэкопром» обязуется обезвредить и (или) переработать в рекультивант отходы от нефтедобычи и другие отходы и предоставить заказчику ООО «Декантер Е» rpyнт для пересыпки на полигоне твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 5 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения РФ от 20.05.2001 NQ 16 (л.д. 66-68).
24.03.2017 на основании приказа от 20.03.2017 №27-П (л.д.44-47) по согласованию с Охинской городской прокуратурой(л.д. 50) Комитетомпроведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Декантер Е» входе которой установлено, что земельныйучасток Обществом используется не по назначению. Принатурном осмотре земельного участка зафиксирован факт его использования:проведены работы по частичном расчистке территории от снега.
По результатам проведенной проверки 24.03.2017 должностным лицом Комитетасоставлен акт №2 001-ЗУ и вынесено предписание Обществу о необходимости в срок до 01 мая 2017 г. освободить земельный участок от размещенных отходов и использовать его в соответствии с видом разрешенного использования (л.д. 69, 70).
Данное предписание Обществом оспорено в Арбитражный суд Сахалинской области, который своим решением от 26.06.2017 признал его незаконным, как несоответствующее Земельному кодексу РФ и Федерального закону от 26.12.2006 № 294-ФЗ (решение на данный момент не вступило в законную силу).
Доводы жалобы, оспаривающие полномочияКомитетомпо осуществлению внеплановой выездной проверки по соблюдению ООО «Декантер Е» требований земельного законодательства, а также ход проведения контрольных мероприятий и составленияпротокола об административном правонарушении должностным лицом являются необоснованными.
Как установлено в судебном заседании и нашло подтверждение в материалах дела, 20 марта 2017 г. к Охинскому городскому прокурору обратились с заявлением ФИО4 и председатель Собрания МО ГО «Охинский» ФИО5 о захоронении замазученного грунта на окраине с. ТунгорОхинского района (л.д. 94, 95), которые в этот же с целью проверки были переадресованы в Комитет (л.д. 93).
В силу ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Комитет издал приказ № 27П от 20 марта 2017 г. о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 44-47) и в соответствии с ч. 16 ст. 10 Закона №294-ФЗ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения уведомил о ее проведении надлежащим способом (л. д. 48, 49, 72).
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2006 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 N 369 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля всоответствующих сферах деятельности", постановлении администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 21.04.2015 N 237 (ред. от 22.06.2016) "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городской округ "Охинский" должностное лицо Комитета – главный специалист 3-его разряда ФИО6 на основании приказа №П от 20 марта 2017 г. председателя Комитета в порядке исполнения муниципальной функции по организации и ведению муниципального земельного контроля (внеплановая проверка по заявлению граждан соблюдения требований законодательства Российской Федерации) в границах муниципального образования городской округ "Охинский" обследовало земельный участок, находящийся в аренде (п. 1.5.1Административный регламента).
В соответствии с п. 1.5.1Административного регламента главный специалист 3-его разряда Комитета ФИО6 по результатам данной проверки 24 марта 2017 г. составил акт с обязательным ознакомлением представителя правообладателя земельного участка (л. д. 41-43), после чего председателем Комитета в этот же день вынесено предписание об устранении нарушений закона (л.д. 69-70), а материалы в соответствии с 1.7.1 Административного регламента направлены заместителю главного государственного инспектора Охинского и Ногликского районов по использованию и охране земель Управления Росреестра по Сахалинской области для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 40).
Таким образом, внеплановая указанная проверка Комитетом в отношении ООО «Декантер-Е» проведена и материалы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушениинаправлены заместителю главного государственного инспектора Охинского и Ногликского районов по использованию и охране земель на законных основаниях.
Заместителем главного государственного инспектора Охинского и Ногликского районов по использованию и охране земель ФИО8 05.04.2017 года в отношении ООО «Декантер-Е» на основании материалов, представленных Комитетом, был составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что имел место «факт использования земельного участка не по целевому назначению, то есть на данной площади складировался нефтешлам, а не бытовой мусор» (л.д. 33, 34).
06.04.2017 года указанным должностным лицом УправленияРосреестра по Сахалинской области было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № 001-ЗУ от 24.03.2017 года в отношении ООО «Декантер-Е», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числеакт проверки от 24.03.2017 N2 001-ЗУ, суд установил, что в проверяемыйпериод на земельном участке с кадастровым номером 65:23:0000015:269Комитетом выявлен факт размещения ООО «Декантер Е» начальногопродукта для изготовления техногенного почвогрунта - БЭП. Именно данныйпродукт квалифицирован Комитетом какотходы, обязанность по освобождению от которых арендованного земельногоучастка возложена на общество оспариваемым предписанием.
Вместе с тем, ни из акта проверки, ни из иных материалов проверки неследует, какие основания положены комитетом в такую квалификацию.Более того, квалифицируя спорный продукт как отходы, Комитет не исследовал вопрос относимости такогоотхода к разрешенному использованию земельного участка: для размещенияи утилизации отходов.
Как установлено судом, земельный участок предоставлен Обществу на правах аренды с видом разрешенного использования: для размещения и утилизации отходов потребления. Более того, по мнению заявителя, предоставленный ему земельный участок использовался по целевому назначению, о чем проверяющим дал письменныепояснения представитель Общества Конушкина А.В.
Доказательств обратного ни Комитет, ни должностным лицом Управления Росреестра по Сахалинской области в материалах дела не представлено. Ни акт проверки от 23.03.2017, ни приложенные к нему документы какой-либо информации о допущенных ООО «Декантер Е» нарушениях в отношении спорного земельного участка не содержат.
В соответствии с предметом договора подрядаООО «Биоэкопром» обязуется предоставить заказчику ООО «Декантер Е» rpyнт для пересыпки на полигоне твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 5 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения РФ от 20.05.2001 NQ 16.
Ссылка комитета на договор подряда на выполнение работ по обезвреживанию отходов производства и потребления от 16.01.2017, заключенный между заявителем и ООО «Биоэкопром», является несостоятельной, поскольку по состоянию на 03.04.2017 обязательства сторон по указанному договору были приостановлены, что подтвердил в судебном заседании защитник Обшества Климов В.В., который одновременно является по доверенности представителем и ООО «Биоэкопром».Из письменных пояснений представителя Общества Конушкина А.В., который он дал в адрес Комитета, следует, что на арендованном участке на момент проверки был размещен только начальный продукт для изготовления технического почвогрунта (БЭП), буровой шлам на участке не размещался подрядной организацией. Данные сведения не опровергнуты проверяющей стороной, поэтому судьей признаются как достоверные.
Вывод о том, что на земельном участке находятся отходы, являющиеся нефтесодержащими, сделан Комитетом исходя из того, что якобы вблизи отходов должностное лицо, проводившее проверку, ощущало запах нефтепродуктов. Вместе с тем, наличие данного запаха в отсутствие иных доказательств не может свидетельствовать об использовании земельного участка не по целевому назначению. При этом, как видно из материалов проверки, к ее участию эксперты не привлекались, пробы почвогрунта не брались, фото-, видео-фиксация не велись.
Кроме того, должностное лицо, полагавшее доказанной вину общества в данном правонарушении, не учитывало, что 23.03.2017 представитель ООО «Декантер-Е» обратился ОМВД России по ГО «Охинский» с заявлением о произведенном неизвестными лицами сливе нефтепродуктов на арендованном Обществом участке. Данное заявление ОМВД для проверки было перенаправлено в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области (далее Росприроднадзор), сотрудник которого в ходе осмотра арендованного Обществом земельного участка 06.06.2017 отобрали пробы почвы и составлен акт о том, что характерный запах нефти на территории участка отсутствует, визуально следы нефти отсутствуют.Результаты анализа шести проб почвы показали, что превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) химических веществ в почве исследуемого земельного участка не выявлено.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При этом с учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения входят в предмет доказывания по административному делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Однако, ни должностное лицо, проводившее внеплановую проверку, ни должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление по делу, не представили доказательств, подтверждающих обстоятельства, которые должны быть установлены применительно к данному составу административного правонарушения, в частности,в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о времени и обстановке совершения административного правонарушения, не приведены доказательства, подтверждающие вывод об использовании Обществом земельного участка не по целевому назначению.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Недоказанность наличия в действиях ООО «Декантер-Е» состава вменяемого ему административного правонарушения является самостоятельным и достаточным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и подлежащим отмене.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушениинеподписан законным представителем юридического лица или его защитником, а также в нем отсутствуют его пояснения, что свидетельствует о несоблюдениидолжностным лицом, его составившим установленного законом порядка привлечения к административной ответственности, не нашли своего подтверждения.
В тоже время установлено, что заместитель главного государственного инспектора Охинского и Ногликского районов по использованию и охране земель ФИО8, не уведомила Общество о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на06.04.2017 года. В материалах дела представлено уведомление от 31.03.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении лишь на 05.04.2017 (л.д. 38-39).
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица является не законным и подлежит отмене.
Учитывая изложенное, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░» - ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░░░░░ 8.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░