Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-671/2024 ~ М-6742/2023 от 28.12.2023

Дело № 2а-671/2024

73RS0001-01-2023-008080-89

    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2024 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

судьи Царапкиной К.С.,

при секретаре Аппановой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Засвияжского района города Ульяновска, действующего в интресах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Технология» о приостановлении деятельности по строительству объекта до разработки проектно-сметной документации в соответствии с требованием градостроительного законодательства, возложении обязанности получить положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство объекта,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Засвияжского района города Ульяновска, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным иском к обществу с ограниченной ответственностью «Технология» (ООО «Технология») о приостановлении деятельности по строительству объекта до разработки проектно-сметной документации в соответствии с требованием градостроительного законодательства, возложении обязанности получить положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство объекта.

В обоснование требований сослался на то, что прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения градостроительного законодательства, требующие устранения. Так, установлено, что в рамках реализации национального проекта «Образование» МБУ «Стройзаказчик» 28.09.2022 заключен муниципальный контракт с ООО «Технология» по проектированию и строительству второго корпуса МБОУ «Губернаторский лицей № 100» по адресу: <адрес> Срок окончания выполнения проектных работ и передачи заказчику проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, установлен контрактом 28.12.2022 (90 дней с даты заключения контракта). Окончание выполнения работ и передача заказчику результатов строительных работ предусмотрены до 01.09.2023. Цена контракта составила 638 041 447 руб. К контракту заключено 14 дополнительных соглашений, из которых 6 о предоставлении аванса (основным контрактом авансовый платеж предусмотрен не был), 6 - об изменении реквизитов сторон и включении условий о казначейском сопровождении, 1 - об изменении задания на проектирование, 1 - об изменении предмета контракта. В целях проверки законности заключения дополнительных соглашений прокурором Засвияжского района г.Ульяновска в УФАС по Ульяновской области 15.11.2023 направлена информация, по результатам рассмотрения которой УФАС по Ульяновской области вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. ООО «Технология» самостоятельно проектную документацию не разрабатывало, лишь 28.12.2022 заключило договоры с ООО «Тандем» на разработку проектной и рабочей документации с установлением срока выполнения работ до 31.03.2023. Поскольку ООО «Тандем» обязательства по разработке проектной документации не выполнены, ООО «Технология» было подано исковое заявление в Арбитражный суд Ульяновской области о расторжении двух договоров субподряда и взыскании убытков. В связи с неисполнением ООО «Тандем» обязательств ООО «Технология» самостоятельно завершило разработку проектной документации и 22.09.2023 направило её в ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза». При этом 06.10.2023 от ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» получено отрицательное заключение в связи с наличием замечаний, которые в настоящее время устраняются ООО «Технология». Администрацией г. Ульяновска МБУ «Стройзакзачик» выдано разрешение на строительство от 10.02.2023 № сроком действия до 10.04.2024. Строительный контроль осуществляет МБУ «Стройзаказчик», авторский надзор не осуществляется, так как до настоящего времени проектная документация не изготовлена. В адрес МБУ «Стройзаказчик» проектная документация с положительным заключением экспертизы до настоящего времени исполнителем не направлена, акты скрытых работ и акты выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 не представлены. Заказчиком фактически выполненные работы не принимались. МБУ «Стройзаказчик» ведется претензионная работа с ООО «Технология», выставлены к оплате финансовые санкции на общую сумму 1 227 000 руб. Вместе с тем, строительство объектов капитального строительства в отсутствие проектной документации, а также такой документации, не прошедшей экспертизу, запрещается в силу действующего законодательства.

Просит обязать ООО «Технология» приостановить деятельность по строительству объекта - второго корпуса МБОУ «Губернаторский лицей № 100» по адресу: <адрес> до разработки проектно-сметной документации в соответствии с требованиями градостроительного законодательства; обязать ООО «Технология» получить положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство объекта - второго корпуса МБОУ «Губернаторский лицей № 100» по адресу: <адрес>, в соответствии с градостроительным законодательством.

Помощник прокурора Засвияжского района города Ульяновска Матвеев Н.С. в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Просил привести решение суда к немедленному исполнению.

Представитель административного ответчика ООО «Технология» Репина Т.Н. в судебном заседании административные исковые требования не признала. Просила в их удовлетворении оказать.

Представитель заинтересованного лица МБУ «Стройзаказчик» Абрамочкина С.О. в судебном заседании указала, что административный иск прокурором Засвияжского района города Ульяновска заявлен обоснованно, поскольку проектная документации ООО «Технология» не прошла государственную строительную экспертизу.

Представители заинтересованных лиц администрации города Ульяновска, общества с ограниченной ответственностью «Тандем», областного автономного учреждения «Ульяновскгосэкспертиза» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами.

Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) основными принципами законодательства о градостроительной деятельности являются, наряду с прочими: осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Указанное Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов, в том числе, при подготовке проектной документации в отношении реконструкции объектов капитального строительства. Такая документация в силу пункта 9 Положения должна состоять из 12 разделов (пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения и т.д.), требования к содержанию которых установлены п. п. 10 - 32 данного Положения.

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 данного Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

Статьей 49 ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.

Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивались безопасные условия для проживания и пребывания человека в зданиях и сооружениях.

Статьей 11 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям -пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

Судом установлено, что 28.09.2022 между МБУ «Стройзаказчик» и ООО «Технология» заключен муниципальный контракт по проектированию и строительству второго корпуса МБОУ «Губернаторский лицей № 100» по адресу: <адрес>

Срок окончания выполнения проектных работ и передачи заказчику проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, установлен контрактом 28.12.2022 (90 дней с даты заключения контракта).

Окончание выполнения работ и передача заказчику результатов строительных работ предусмотрены до 01.09.2023. Цена контракта составила 638 041 447 руб.

К контракту заключено 14 дополнительных соглашений.

ООО «Технология» самостоятельно проектную документацию не разрабатывало, 28.12.2022 заключило договоры с ООО «Тандем» на разработку проектной и рабочей документации с установлением срока выполнения работ до 31.03.2023.

Однако ООО «Тандем» обязательства по разработке проектной документации не выполнены.

ООО «Технология» предприняты меры для получения положительного заключения проектной документации, при этом положительное заключение ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» не дано, что послужило основания для обращения прокурора в суд с настоящим иском.

В ходе разрешения спора установлено, что 16 января 2024 года между МБУ «Стройзаказчик» (в лице директора ООО «Технология» Кузнецова Д.А.) (Заказчик) и областным автономным учреждением «Ульяновскгосэкспертиза» (Исполнитель) в информационной системе ЕЦПЭ (Единая цифровая платформа экспертиз) был заключен договор № на проведение повторной государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий на объект капитального строительства: «Строительство второго корпуса Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Губернаторский лицей № 100» по адресу: <адрес> в электронной форме. Договор подписан со стороны Заказчика в системе ЕЦПЭ - 17.01.2024. Срок проведения повторной государственной экспертизы согласно договору 42 рабочих дня со дня подписания. Дата окончания государственной экспертизы по договору 19.03.2024.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Таким образом, возведение объекта капитального строительства - второго корпуса здания МБОУ без разработанной в установленном порядке проектной документации, не прошедшей экспертизу, недопустимо в силу требований градостроительного законодательства. Более того, возведенное без документации здание, его конструктивные элементы при их эксплуатации по назначению могут создавать опасность для неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах административные исковые требования прокурора Засвияжского района города Ульяновска подлежат частичному удовлетворению.

На общество с ограниченной ответственностью «Технология» подлежит возложению обязанность приостановить деятельность по строительству объекта – второго корпуса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Губернаторский лицей №100» по адресу: <адрес> до разработки проектно-сметной документации в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и получения положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство объекта – второго корпуса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Губернаторский лицей №100» по адресу: <адрес>

В остальной части административного иска прокурору Засвияжского района города Ульяновска необходимо отказать.

В соответствии со статьей 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных данным Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам (часть 2 статьи 188 КАС РФ).

Разрешая вопрос об обращении к немедленному исполнению настоящего решения суд принимает во внимание, что в данном случае имеются особые обстоятельства, вследствие которых замедление его исполнения может нанести значительный ущерб интересам неопределённого круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора Засвияжского района города Ульяновска удовлетворить частично.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Технология» обязанность приостановить деятельность по строительству объекта – второго корпуса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Губернаторский лицей №100» по адресу: <адрес>, до разработки проектно-сметной документации в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и получения положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство объекта – второго корпуса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Губернаторский лицей №100» по адресу: <адрес>

Решение в данной части обратить к немедленному исполнению.

В остальной части административного иска – отказать.    

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья К.С. Царапкина

Решение суда в окончательной форме изготовлено 22.02.2024.

2а-671/2024 ~ М-6742/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Засвияжского района г.Ульяновска
Ответчики
ООО "Технология"
Другие
администарция г.Ульяновска
Областное автономное учреждение "Ульяновскгосэкспертиза"
ООО "Тандем"
МБУ "Стройзаказчик"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Царапкина К. С.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
29.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Регистрация административного искового заявления
09.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее